Банки стали в три раза реже одобрять заявки на кредит19 из 20 граждан, обратившихся за деньгами в МФО или банк, получают отказ. |
Банки стали в три раза реже одобрять заявки на кредит19 из 20 граждан, обратившихся за деньгами в МФО или банк, получают отказ. |
Банки хотят возвращать украденные с карт деньги за 7 днейБанкиры получат больше инструментов для активного расследования дел о мошенничестве. |
Счетная палата проследит за антикризисными вливаниями в банкиКонтрольному ведомству планируют поручить контроль за использованием ресурсов, направленных на докапитализацию банковской системы. |
Кто первый встал, тому и ставкиБанки, отреагировавшие на повышение ключевой ставки ЦБ сопоставимым ростом доходности депозитов, смогли приостановить отток вкладов. При этом до 20% существующих вкладчиков решили досрочно закрыть депозиты, чтобы открыть их по новым ставкам. |
Ставки по депозитам растутВслед за резким повышением ключевой ставки о пересмотре условий по вкладам уже заявили банки из десятки крупнейших. Первым о повышении сообщил Альфа-банк. Аналогичные объявления готовят Сбербанк, ВТБ 24, Промсвязьбанк и Россельхозбанк. При этом, в отличие от большинства банков, Сбербанк предпочел более существенно увеличить ставки именно по валютным, а не рублевым вкладам. |
Банкам отсрочат ограничение ставок по потребкредитамОтрасль заявила ЦБ, что не успеет подготовиться к вводимым с 1 января лимитам ставок по потребительским займам. |
Банкиры подняли процентЛоббистские усилия банкиров, пытающихся увеличить рассчитываемую ЦБ максимальную полную стоимость кредитов (ПСК), увенчались первым успехом. Депутаты и ЦБ согласились ограничить долю крупнейших банков, кредитующих население по низким ставкам, при расчете ПСК. В результате максимально допустимые ставки по нецелевым потребительским кредитам и кредитным картам в следующем году окажутся на 1–1,5 процентного пункта выше, чем первоначально рассчитывал ЦБ. |
Банкиров не будут жестко карать за рекламные уловкиИз-за финансового кризиса банкам не станут повышать штрафы за нарушения закона о правах потребителя. |
Кредиты под шубойВ будущем году обувь, одежда и мебель в кредит будут пользоваться большим спросом у населения, чем лидирующие сейчас в предпочтениях граждан ссуды на электронику и бытовую технику. Крупнейшие игроки рынка кредитования в торговых сетях уже готовятся к смещению акцентов в своем бизнесе. Несмотря на дороговизну шуб и мебели, в кризис спрос на них считается более стабильным, чем на телефоны и телевизоры, не говоря уже об обуви, потребность в которой насущнее. Впрочем, полной уверенности в успехе реформирования портфелей у банкиров нет. |
Безнадежным должникам стало легче получать кредитыДругих заемщиков российским банкам не найти — приходится работать с теми, кто есть. |
Банки впервые с прошлого кризиса сократили расходы на рекламуСейчас ставка делается только на рекламу вкладов — в условиях дефицита ликвидности это один из главных способов привлечения средств. |
Российские банки хотят отключиться от Налоговой службы СШАПо мнению кредитных организаций, сотрудничество с IRS несет неоправданные издержки. |
Visa застраховалась от санкцийНа фоне санкций к российским банкам из-за конфликта с Украиной платежная система Visa решила оградиться от возможных юридических рисков в России, избавив себя от решений о блокировке карт в отношении тех или иных санкционных игроков. Согласно ее новым правилам, отключать банки она будет только по прямому указанию об отключении, а не в рамках общих санкций. Зато требовать отключения, согласно новым правилам, сможет практически любой орган власти. |
Банки ограничат в накопленияхБанкам вскоре станет сложнее использовать средства дружественных негосударственных пенсионных фондов. Банк России устанавливает лимит на размещение средств НПФ на счетах в одном банке — не более 25% от инвестпортфеля фонда. |
Инобанки внесли вклад в санкцииСанкции осложнили доступ к дешевому западному фондированию не только для российских банков, но и для работающих на отечественном рынке дочерних структур иностранных игроков. Они стали проводить гораздо более агрессивную политику на рынке вкладов, существенно увеличив разрыв по ставкам с госбанками и заметно сократив его с мелкими и средними игроками. Активнее осваивать средства населения «дочки» вынуждены из-за возможного сокращения поддержки от материнских структур. Следствием может стать снижение маржинальности или повышение рискованности их бизнеса. |
Благодаря санкциям подешевели мягкие сыры, скумбрия и кальмарИсследователи и участники потребрынка отмечают падение с августа цен на некоторые продукты питания. |
В Новороссию придут абхазские банкиВласти непризнанных республик обсуждают сотрудничество в финансовой сфере. |
ЦБ переходит в кибернаступлениеПроблема хищений денег с банковских карточек и счетов вышла на государственный уровень. Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время на базе ЦБ планируется создать структуру, которая будет аккумулировать информацию от банков о выявленных киберугрозах. Банкиры, которые сейчас неохотно делятся друг с другом сведениями об электронных мошенничествах, идею приветствуют. Но только обмена данными мало — необходимы и законодательные изменения, которые помогут предотвращать хищения, а не искать виновных. |
Россиян могут оставить без компенсаций за банковское мошенничествоНаселение хотят отучить писать PIN-коды на самих банковских картах и делиться платежными данными с родственниками. |
Ипотека по-беломуНа рынке ипотечного кредитования скоро может не остаться серых сегментов. Как стало известно “Ъ”, под контроль ЦБ могут попасть ипотечные компании, в отличие от банков выдающие населению не кредиты, а займы на покупку жилья. Их предлагается приравнять к профессиональным участникам кредитного рынка наравне с микрофинансовыми организациями (МФО) и тем самым в будущем вывести из тени. Впрочем, в данном случае речь, как ни парадоксально, не об ужесточении. Без изменения статуса эти игроки в результате борьбы регулятора с рынком серых кредиторов рисковали и вовсе утратить право на бизнес ценой 25 млрд руб. |
Санкции, кризис, рост валют и патриотизм вернули российского туриста в странуСложная экономическая ситуация, введение санкций против России, запрет на выезд за границу некоторых категорий граждан, рост валют, а также всплеск патриотизма после успеха Олимпиады и присоединение Крыма вернули российского туриста в страну. По предварительным оценкам, в текущем году внутренний турпоток вырос на 30%. Об этом сообщил в ходе первого международного туристского форума, который открылся в Сочи, временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. |
Россияне в отличие от американцев не экономят на детском питании40% жителей страны не покупают продукцию собственных торговых марок сетей в важных для них категориях. |
Крым поехал в розницуРоссийские банки в Крыму наконец предложили клиентам полную линейку розничных кредитных продуктов. В ноябре сразу пять банков запустили автокредитование, которого до сих пор в регионе не было. Их примеру готовятся последовать и другие, в том числе крупнейший на полуострове РНКБ. Они вводят новые продукты только сейчас потому, что поставки самих автомобилей в Крым, фактически остановившиеся после его присоединения к РФ, начались лишь в октябре и машин по-прежнему недостаточно. |
Украинские "дочки" российских банков теряют вкладчиковВклады физлиц в украинских банках сократились на 31,2 млрд гривен — самый значительный отток наблюдался в дочерних структурах российских банков. |
Банкам снижают рентабельность рекламных уловокВ Госдуму поступил законопроект, увеличивающий штрафы для банков за нарушение закона о рекламе вдвое — до 1 млн рублей. |
Китай хочет видеть больше российских товаров на своем рынкеТоварооборот между Россией и Китаем вырос после введения США и ЕС антироссийских санкций. |
Девальвацию рубля переоценилиВо втором полугодии рост инфляции был обеспечен исключительно войной санкций и динамикой курса рубля, спад инвестиций в 2014 году был обусловлен отказом малого бизнеса и теневого сектора вкладывать в Россию, а потребительские кредиты населению больше не поддерживают спрос. Таковы основные предположения Минэкономики, которые будут положены в основу пересмотренного прогноза ведомства в декабре 2014 года. Таким образом, среднесрочная модель экономической политики в начале 2015 года неизбежно поменяется: Минэкономики предполагает, что Белому дому следует продавать госбанки и финансировать новые, а не старые производства. |
Регулятор продлил крымским банкам переходный периодДо 1 марта 2015 года местные кредитные организации могут принимать от клиентов документы по украинским стандартам. |
Российские банки смогут работать в НовороссииВ правительство направлен законопроект, который позволяет российским банкам открывать филиалы на территориях, где происходят гуманитарные катастрофы. |
Как у ЦБ за пазухойРеформа российской платежной системы и пересмотр роли в ней международных платежных систем (МПС) на фоне санкций может оказаться глубже, чем предполагалось. Visa и MasterCard в России могут утратить не только право на собственный клиринг и процессинг, но и лишиться самостоятельности в выборе расчетных банков. Эту функцию, по данным “Ъ”, также предлагается замкнуть на ЦБ. И если МПС такое избавление от значительной части ответственности в непростой геополитической ситуации даже выгодно, то Сбербанк и ВТБ, сейчас выполняющие функции расчетных центров для Visa и MasterCard, это может лишить части бесплатных пассивов. Кроме того, перенастройка IT-систем банков—участников МПС может затянуть сроки самой реформы. |
Верблюжатина рвется на столы россиянАстраханские ученые нашли способ делать мягкие мясные изделия из верблюжатины. |
"Большой тройке" дадут пару летФинансовые власти приблизились к тому, чтобы решить самый спорный на данный момент вопрос будущего регулирования рынка рейтинговых агентств. Минфин и ЦБ пришли к компромиссу по поводу статуса иностранных агентств, работающих в России. Последним придется регистрировать в России полноценные дочерние структуры (на чем настаивал ЦБ), но на это им будет дано примерно два года переходного периода. |
ВТБ 24 оставил долги себеКрупнейшая на российском рынке продажа портфеля просроченных розничных кредитов, вероятно, не состоится. ВТБ 24 завершил сбор оценок предназначенного для продажи портфеля на 18 млрд руб. Хотя банк рассчитывал получить за свой портфель всего 2% от его номинального объема, коллекторы оценили его еще ниже, что не устраивает банк. |
Население проявило валютное недовериеНесмотря на рост курсов доллара и евро к рублю, в третьем квартале население, по данным Агентства по страхованию вкладов (АСВ), сократило валютные вклады в банках. Такое нестандартное поведение граждан объясняется как желанием зафиксировать доход от валютной переоценки, так и опасениями блокировки валютных сбережений в банках на фоне санкций. При этом, несмотря на повышение ставок по валютным вкладам, существенного роста их объема эксперты до конца года не ждут. |
Список ломбардных ошибокСегодня рынок ломбардных услуг начинает работать под непосредственным надзором ЦБ: вчера для его участников истек срок подачи первых отчетов о своей деятельности новому регулятору. Однако к новым реалиям рынок оказался не готов: по экспертным оценкам, сдать в срок отчетность смогли порядка 30% игроков, да и те не уверены, что заполнили все правильно. Дальнейшая судьба этого рынка будет зависеть от жесткости реакции ЦБ. Штраф за непредставление отчетности — от 500 тыс. до 700 тыс. руб.— по силам немногим игрокам. |
на правах рекламы
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного... | |
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий. | |
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности | |
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям. | |
Антитренды наружной рекламы | |
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи. | |
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят... | |
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. | |
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR... | |
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье. |
Дизайн под грифом "секретно" | |
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин. | |
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции... | |
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио. | |
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период... | |
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр». | |
В ЦДХ прошел День социальной рекламы (3) | |
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME. | |
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2) | |
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама». |
на правах рекламы