Новости

Крым поехал в розницу

Крым поехал в розницу

Российские банки в Крыму наконец предложили клиентам полную линейку розничных кредитных продуктов. В ноябре сразу пять банков запустили автокредитование, которого до сих пор в регионе не было. Их примеру готовятся последовать и другие, в том числе крупнейший на полуострове РНКБ. Они вводят новые продукты только сейчас потому, что поставки самих автомобилей в Крым, фактически остановившиеся после его присоединения к РФ, начались лишь в октябре и машин по-прежнему недостаточно.

О том, что в Крыму банки наконец стали предлагать гражданам автокредиты, “Ъ” рассказали представители местных автодилеров. По их словам, c ноября автокредиты выдают пять банков. Среди них банк «Северный кредит», Темпбанк, Крайинвестбанк, банк «Кубань-кредит» и Генбанк, который предоставляет возможность лизинга автомобилей в том числе физлицам через свою лизинговую «дочку» в Крыму — «Генлизинг». У крупнейшего в Крыму банка — РНКБ в ближайшее время также появятся автокредиты. «В настоящее время банк активно готовится к запуску автокредитования»,— сообщили в пресс-службе РНКБ. Об аналогичных планах “Ъ” заявили и в Фиа-банке.

На текущий момент, по данным ЦБ, в Крыму работают 27 российских банков с сетью более чем в 500 отделений, через которые крымчанам было выдано кредитов немногим более чем 500 млн руб. Правда, до последнего времени в линейках розничных продуктов крымских банков автокредитов не было. Их опередили даже ипотечные ссуды, хотя этот продукт из-за регистрационных процедур на недвижимость гораздо более сложный в запуске, чем автокредитование.

Причина задержки в предоставлении банками автокредитов — дефицит автомобилей у местных автодилеров после присоединения Крыма к России, равно как и осторожность в выходе на местный рынок крупных российских автодилеров из-за риска осложнения отношений с зарубежными поставщиками авто. После того как украинские игроки столкнулись со сложностями при импорте новых автомобилей из Киева, часть свернула бизнес в Крыму и вывезла остатки машин на Украину, а часть занялась переоформлением документов, но получать автомобили через территорию Украины уже больше не имела возможности, рассказывают участники авторынка. «Поставки машин из России начали налаживаться лишь в июле, в то время как поставки с территории Украины прекратились еще в начале марта»,— говорит директор компании «Авторитет-М» (дилер Nissan и Renault) Олег Кивико. При этом большинство производителей легковых автомобилей активизировались на полуострове около месяца назад, делится собеседник “Ъ”.

Так, крупнейший мультибрендовый дилер «Автодель» (ранее работал как украинская компания) в начале октября начал официально работать уже как российское юрлицо с «BMW Россия», сейчас «Автодель» торгует машинами марок Honda, Land Rover, Mitsubishi Motors, Nissan, Peugeot и Renault, все поставки идут через Россию. Есть официальный дилер в Крыму у Audi. Как сообщили “Ъ” в пресс-службе Audi, статус российского юрлица он получил в ноябре и сейчас поставки автомобилей осуществляются из Москвы. Кроме того, в Крыму присутствуют официальные дилеры АвтоВАЗа (открылся 25 октября). Группа ГАЗ планирует открыться в Крыму в начале следующего года. В то же время пока на полуострове представлены не все марки. Некоторым иностранным производителям не позволяет это сделать неоднозначная политическая ситуация, они продают машины через Краснодарский край, рассказывают источники “Ъ”.

Впрочем, этого объема недостаточно. В Ассоциации автодилеров России сообщают, что в Крым пока не пришел ни один российский мультибрендовый дилер. На этом фоне дилеры, работающие в Крыму, указывают, что спрос на новые автомобили ажиотажный. Как сообщили в колл-центре «Автодели», в наличии у дилера сейчас лишь три автомобиля Mitsubishi. «У нас очередь на полтора месяца, из 40 машин, которые мы ожидаем в ближайшей поставке, 35 уже заказаны клиентами»,— уточнила менеджер Марина. По ее словам, даже в Москве автосалоны нередко отказывают в поставке автомобилей крымским дилерам, так как им при наличии спроса выгоднее продать машину на месте и проводить ее сервисное сопровождение, чем отдать в Крым.

В будущем определенный вклад в спрос на автокредиты могут внести клиенты украинского Приватбанка, который в Крыму до ухода успел продать в лизинг гражданам около 5 тыс. машин. С 1 января в связи с окончанием переходного периода по присоединению Крыма к России они должны будут перерегистрировать автомобили в РФ, в противном случае они лишатся права использования этих транспортных средств. Однако в силу того, что принадлежат машины украинскому банку, ГИБДД отказывает в постановке их на российский учет. Выхода из ситуации два — полностью расплатиться по лизингу на Украине и переоформить машину на себя или, в силу невозможности отдать крупную сумму сразу, вернуть автомобиль украинскому банку. В этом случае встает вопрос приобретения новой машины — уже в Крыму.

Ксения Дементьева, Светлана Дементьева, Яна Циноева; Вадим Никифоров, Симферополь
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 04:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация