Анализ рынков

Население проявило валютное недоверие

Население проявило валютное недоверие

Несмотря на рост курсов доллара и евро к рублю, в третьем квартале население, по данным Агентства по страхованию вкладов (АСВ), сократило валютные вклады в банках. Такое нестандартное поведение граждан объясняется как желанием зафиксировать доход от валютной переоценки, так и опасениями блокировки валютных сбережений в банках на фоне санкций. При этом, несмотря на повышение ставок по валютным вкладам, существенного роста их объема эксперты до конца года не ждут.

Согласно обзору рынка вкладов за третий квартал, опубликованному на сайте АСВ, объем средств населения, размещенных на счетах и депозитах в банках, вырос за этот период на 414,3 млрд руб., или 2,5%. Впрочем, такой эффект дала валютная переоценка (по данным АСВ, курс рубля снизился к бивалютной корзине на 11,4%), без нее рост составил бы лишь 0,2%. При этом объем непосредственно валютных вкладов (без учета приведения к рублевому эквиваленту) сократился на 4,8% — до 77,5 млрд у. е. (рассчитанных исходя из соотношения доллара и евро в бивалютной корзине). Таким образом, население забрало из банков валютных вкладов на 3,9 млрд у. е. Ситуация с рублевыми вкладами была более стабильной: их объем увеличился за квартал на 1,3%, или 117 млрд руб., до 13,8 трлн руб.

Снижение интереса граждан к валютным сбережениям в банках происходило, несмотря на то что в июле—сентябре курсы доллара и евро выросли по отношению к рублю на 16,3% и 8,2% соответственно. По словам банкиров, такое поведение вкладчиков нетипично. «Традиционно актуальность хранения денежных средств в иностранной валюте повышается при росте курсов иностранных валют: у вкладчиков появляется возможность приумножить сбережения не только за счет процентов по вкладу, но и за счет курсовых разниц»,— указывает руководитель блока «Розничный бизнес» Промсвязьбанка Леонид Качалов. «Но в текущем году ситуация особенная, в начале третьего квартала в отношении ряда крупнейших банков были введены санкции со стороны Запада,— говорит вице-президент по рознице ВТБ 24 Юлия Деменюк.— В условиях, когда речь шла о возможном отключении России от SWIT, люди боялись полного запрета на проведение валютных расчетов, блокировки валютных вкладов и забирали валюту из банков, чтобы сохранить ее в наличном виде или потратить». Конечно, паника улеглась, но отыграть отток валютных вкладов, который она спровоцировала, до конца квартала так и не удалось, указывает она.

Впрочем, в АСВ считают, что причиной нетипичного поведения вкладчиков могут быть не только санкции. «Вполне возможно, что у части вкладчиков закончился срок вклада или они пожелали зафиксировать доход от валютной переоценки,— сообщили в пресс-службе агентства.— Видимо, также стало меньше желающих покупать валюту по возросшему курсу и размещать ее во вклад».

В такой ситуации тенденция к росту доходности валютных депозитов, наблюдающаяся в последнее время, в будущем ситуацию вряд ли серьезно изменит. «С августа средний уровень процентных ставок по вкладам в валюте в ста крупнейших банках вырос — с 3,0 до 3,3% годовых,— отмечают в АСВ.— Скорее всего, в ближайшие месяцы этот тренд может продолжиться». «И мы, и Сбербанк в начале четвертого квартала уже объявили о повышении ставок по вкладам в валюте»,— отмечает Юлия Деменюк. По ее словам, рост ставок в ВТБ 24 составил 0,5–0,75 процентных пункта. «Это должно сделать вклады более привлекательными, но существенного роста объема депозитов граждан в валюте, впрочем, как и в рублях, мы не ждем,— говорит госпожа Деменюк.— У граждан сейчас нет избытка свободных средств для размещения их на депозиты». Те, кто имеют существенные средства, стараются их диверсифицировать, вложив часть денег в недвижимость, а часть оставив на депозитах, добавляет зампред правления МДМ-банка Дмитрий Юрин. «Мы не ожидаем значительных изменений в объеме валютных вкладов до конца года»,— резюмируют в АСВ.

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 06:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация