Новости

"Большой тройке" дадут пару лет

"Большой тройке" дадут пару лет

Финансовые власти приблизились к тому, чтобы решить самый спорный на данный момент вопрос будущего регулирования рынка рейтинговых агентств. Минфин и ЦБ пришли к компромиссу по поводу статуса иностранных агентств, работающих в России. Последним придется регистрировать в России полноценные дочерние структуры (на чем настаивал ЦБ), но на это им будет дано примерно два года переходного периода.

Сегодня Минфин завершил сбор публичных комментариев по размещенному для публичного обсуждения месяц назад законопроекту о рейтинговых агентствах. Все это время министерство продолжало обсуждать с участниками рынка и ЦБ спорные моменты. Основным результатом дискуссии стал найденный компромисс с ЦБ по поводу статуса иностранных рейтинговых агентств, работающих в России. «К настоящему моменту между Банком России и Минфином России по законопроекту разногласия отсутствуют»,— заявили вчера “Ъ” в пресс-службе ЦБ.

В рабочей версии проекта закона «О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации», которую ЦБ разрабатывал в течение лета, регулятор настаивал на необходимости перевода филиалов и представительств международных агентств, работающих в РФ, в статус полноценных дочерних структур российской юрисдикции (см. “Ъ” от 26 августа). Однако Минфин, который выступил автором варианта законопроекта, предложенного к публичному обсуждению, убрал этот пункт, оставив иностранным агентствам возможность работать в России через «обособленные подразделения».

В результате компромисса, к которому пришли ЦБ и Минфин, вариант данного положения, видимо, будет возвращен в закон. По крайней мере ЦБ не изменил свою позицию по этому вопросу. «Банк России считает, что все рейтинговые агентства, которые хотят осуществлять рейтинговую деятельность на территории РФ, должны быть созданы как хозяйственные общества в соответствии с законодательством РФ и аккредитованы Банком России в соответствующем порядке»,— заявили “Ъ” в ЦБ. Эту позицию регулятора поддержала и Торгово-промышленная палата. Впрочем, ЦБ согласился пойти навстречу «большой тройке» и Минфину: «Банк России считает возможным установить переходный период для филиалов иностранных рейтинговых агентств сроком до двух лет с последующей регистрацией российских юридических лиц».

Минфин устроило такое промежуточное решение. «Минфин допускает создание филиала иностранного юридического лица для рейтингового агентства, но предлагает установить данную норму только на переходный период (например, 24 месяца), тем самым временно отложив обязанность создания отдельного юридического лица для рейтинговых агентств»,— заявил “Ъ” замминистра финансов Алексей Моисеев.

В S&P, Fitch и Moody's отказались от комментариев. «Такой предложенный формат должен способствовать наиболее гибкому переходу к новому режиму регулирования рейтинговой деятельности. Но двух лет может быть недостаточно, так как потребуется взаимное признание регулирования рейтинговых агентств России и, например, ЕС, а эта работа еще даже не началась»,— считает член правления Газпромбанка Екатерина Трофимова, курирующая центр рейтингового консультирования.

Основные опасения Минфина, которые вынудили его убрать пункт, обязывающий рейтинговые агентства оформляться как российское юрлицо, были связаны как раз с отсутствием взаимного признания со стороны регуляторов. Если бы вступила в силу версия законопроекта ЦБ, то рейтинги российских «дочек» не признавались бы на Западе, поэтому эмитентам пришлось бы проходить повторную процедуру в европейском представительстве иностранного агентства. Это бы увеличило стоимость рейтингования для эмитентов. «Однако в международных рейтингах нуждается лишь ограниченное количество крупных эмитентов. Для компаний такого масштаба дополнительные расходы в $10–30 тыс. несущественны»,— отмечает гендиректор «Эксперт РА» Павел Самиев. При этом если не установить аналогичный европейскому порядок регулирования, как отмечает эксперт, впоследствии будет сложно согласовать режим эквивалентности с ESMA и получить международное признание формата регулирования агентств. «Если же в законе будет оговорено, что иностранным представительствам дается переходный период, чтобы переоформиться в юрлицо, такой вариант устроит как российские, так и иностранные рейтинговые агентства»,— считает господин Самиев.

Любовь Царева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 16:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация