Новости

Ипотека по-белому

Ипотека по-белому

На рынке ипотечного кредитования скоро может не остаться серых сегментов. Как стало известно “Ъ”, под контроль ЦБ могут попасть ипотечные компании, в отличие от банков выдающие населению не кредиты, а займы на покупку жилья. Их предлагается приравнять к профессиональным участникам кредитного рынка наравне с микрофинансовыми организациями (МФО) и тем самым в будущем вывести из тени. Впрочем, в данном случае речь, как ни парадоксально, не об ужесточении. Без изменения статуса эти игроки в результате борьбы регулятора с рынком серых кредиторов рисковали и вовсе утратить право на бизнес ценой 25 млрд руб.

О намерениях ЦБ и Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) придать статус профессиональных участников кредитного рынка ипотечным компаниям “Ъ” рассказали несколько источников, знакомых с ходом обсуждения этого вопроса. Речь о том, чтобы отнести таких игроков к одному из подвидов микрофинансовых организаций, внеся соответствующие поправки в закон о микрофинансовой деятельности (кроме банков и МФО к числу профессиональных кредиторов относятся также ломбарды и кооперативы). По словам собеседников “Ъ”, вопрос обсуждается рабочей группой по вопросам ипотечного кредитования, созданной в Центробанке, в которую входят в том числе и представители АИЖК. Ипотечные компании являются региональными партнерами агентства: в рамках этого партнерства они выдают гражданам ипотечные займы и впоследствии перепродают их АИЖК (а также рефинансируют выданные банками кредиты по аналогии с самим АИЖК), тем самым вместе с банками развивая рынок ипотеки.

Вопрос придания ипотечным компаниям особого статуса приобрел актуальность на фоне идеи Центробанка оградить граждан от непрофессиональных кредиторов, а именно на уровне законодательства запретить им в какой-либо форме осуществлять деятельность по кредитованию физлиц, указывают собеседники “Ъ”. Поводом для этого являются растущие риски мошенничества в никак не регулируемом сегменте кредитования физлиц. Если ситуацию с ипотечными компаниями оставить как есть, то вполне нормальная и даже полезная их деятельность в будущем может оказаться вне правового поля. По данным “Ъ”, цена вопроса, то есть объем этого бизнеса,— около 25 млрд руб.

В настоящее время АИЖК сотрудничает, кроме банков-поставщиков закладных, с 60 региональными операторами (некредитные организации, созданные органами региональной власти) и примерно 25 поставщиками — негосударственными некредитными организациями.

В ЦБ подтвердили информацию “Ъ”. «Такая идея обсуждается в рамках подгруппы, функционирующей в Банке России»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе Банка России. «В настоящее время в целях снижения объемов серого кредитования предполагается ограничить компании в занятии профессиональной деятельностью по выдаче займов физлицам в том случае, если такие компании не находятся в рамках надзора какого-либо государственного органа. Для продолжения деятельности ипотечные агенты должны найти свое место в регулируемом правовом пространстве, возможно, посредством формирования специализированного вида микрофинансовых организаций»,— пояснили в пресс-службе ЦБ.

Более того, сами ипотечные компании уже начали готовиться к вхождению в регулируемый сегмент кредитного рынка. В частности, все они уже объединились в две саморегулируемые организации (СРО), рассказал “Ъ” директор одной из этих СРО, директор Красноярского фонда ипотечного жилищного кредитования Сергей Бердоусов. «Учитывая, что в подконтрольной ЦБ части небанковского финансового и в том числе кредитного рынка планируется саморегулирование, мы к моменту принятия соответствующих поправок хотим полностью соответствовать требованиям к профучастникам кредитного рынка, в том числе и по вопросу СРО»,— пояснил господин Бердоусов. По его словам, на текущий момент СРО ипотечных компаний уже разрабатывают стандарты выдачи ипотечных займов для своих участников, подходы к контролю за их соблюдением, контролируют риски своих членов и формируют из их вносов компенсационные фонды.

В АИЖК считают важным сделать деятельность таких организаций прозрачной и регулируемой. «Сейчас их роль в регионах очень важна: они являются активными участниками реализации как региональных, так и федеральных жилищных программ, например, выдача ипотечных займов социально приоритетным категориям населения, участие в реализации программы “Жилье для российской семьи”, выполнение различных региональных жилищных программ и др.»,— говорит заместитель гендиректора АИЖК Андрей Семенюк.

Поддерживают идею и банкиры. «То, что этот бизнес не исчезнет, важно в первую очередь для граждан — потребителей их услуг. Такие компании полезны в регионах, не насыщенных банковскими услугами, кроме того, в силу того что многие из них учреждены при содействии региональных администраций, они гораздо больше заинтересованы в продвижении и реализации социальных продуктов, коммерчески неинтересных банкам»,— говорит директор дирекции ипотечного кредитования Транскапиталбанка Вадим Пахаленко. С другой стороны, продолжает он, не все эти компании эффективны: кто-то с головой ушел в стройку, были даже случаи мошенничества. «И в этом смысле заведение их в контролируемый ЦБ сегмент финансового рынка тоже плюс: станет меньше недобросовестных игроков,— рассуждает он.— Кроме того, наличие для них регулятивных требований и единые правила игры уменьшат и регулятивный арбитраж, а значит, и нерыночную конкуренцию с банками».

Светлана Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Купить апартаменты под сдачу на сайте senator.ru

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 16:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация