Новости

Ставки по депозитам растут

Ставки по депозитам растут

Вслед за резким повышением ключевой ставки о пересмотре условий по вкладам уже заявили банки из десятки крупнейших. Первым о повышении сообщил Альфа-банк. Аналогичные объявления готовят Сбербанк, ВТБ 24, Промсвязьбанк и Россельхозбанк. При этом, в отличие от большинства банков, Сбербанк предпочел более существенно увеличить ставки именно по валютным, а не рублевым вкладам.

Вчера Альфа-банк первым из десятки крупнейших банков объявил о повышении ставок по вкладам вслед за резким ростом ключевой ставки на 6,5 процентного пункта (п. п.) до 17%. Как сообщили “Ъ” в Альфа-банке в среднем по депозитам физлиц повышение составило в рублях от 2,4 до 7,5 п. п., в валюте — от 0,1 до 0,3 п. п. «Повышение ставок продиктовано ростом ключевой ставки ЦБ в декабре и было соразмерно данному увеличению,— сообщили в банке.— Максимальный уровень ставок установлен по вкладам срочностью свыше года, в рублях — 18% годовых, в долларах — 5% и в евро — 4,8% годовых». По информации “Ъ”, сегодня о повышении ставок по вкладам также намерены объявить Сбербанк, ВТБ 24, Промсвязьбанк. Первый увеличит доходность рублевых депозитов в среднем на 2 п. п., валютных — на 3 п. п. Таким образом, максимальная доходность рублевых вкладов Сбербанка составит 11% годовых, валютных — 5,95%. ВТБ24 повысит доходность рублевых депозитов в среднем на 2,5 п. п. (до 11,75%), ставки по валютным депозитам останутся неизменными (максимум — 2,07%). Промсвязьбанк размер грядущего повышения вкладов не раскрывает. Источник “Ъ”, знакомый с планами банка, сообщил “Ъ”, что речь идет о появлении в линейке банка краткосрочных рублевых депозитов на 1–3 месяца с доходностью 18–19% годовых, остальные вклады повышение не затронет. Принял решение о повышении ставок на 2–3 п. п. Россельхозбанк (РСХБ), сообщили в пресс-службе банка, но не уточнили, с какого момента новые условия вступят в силу.

В десятку крупнейших банков по объему средств населения, по данным ЦБ, входят: Сбербанк, ВТБ 24, Банк Москвы, Райффайзенбанк, Газпромбанк, Ханты-Мансийский банк «Открытие», Альфа-банк, ХКФ-банк, Промсвязьбанк, РСХБ. По итогам первой декады среднее арифметическое их максимальных ставок составляло 10,58%, однако очевидно, что этот показатель будет расти, а вместе с ним и общий уровень доходности по депозитам. Вчера ЦБ в рамках опубликованных планов по поддержке стабильности финансового сектора (см. заметку на стр. 10) также разрешил всем банкам превышать размер среднего арифметического десятки крупнейших игроков на 3,5 п. п., а не на 2, как сейчас.

Остальные банки из десятки крупнейших внимательно следят за ситуацией, но конкретных решений пока не приняли. При этом большинство из них если и будет повышать ставки, то преимущественно по рублевым депозитам. На этом фоне решение Сбербанка более значительно повысить доходность валютных вкладов выбивается из общего тренда. Впрочем, по мнению аналитиков, решение крупнейшего игрока на рынке привлечения средств физлиц (доля рынка 45,4%) имеет объяснение. «У Сбербанка нет такой проблемы с рублевой ликвидностью, как у большинства участников рынка, как правило, львиная доля всех выплат бюджетникам (бонусы, 13-я зарплата) поступает на счета именно в Сбербанк, поэтому на определенный период — около месяца — он имеет подушку бесплатной ликвидности»,— говорит руководитель аналитического департамента компании «Совлинк» Ольга Беленькая. При этом Сбербанк является основным кредитором экспортеров, которым необходимы валютные кредиты, а значит, банку нужно привлекать валюту, отмечает госпожа Беленькая. Кроме того, по ее словам, Сбербанк имеет большое число массовых корпоративных клиентов, чьи средства можно привлечь, предложив хорошую ставку на короткий срок, причем без риска изъятия, в то время как многие крупные банки имеют преимущественно крупных клиентов, не подверженных погоне за ставками по депозитам. Подтверждает слова эксперта тот факт, что вчера Сбербанк объявил о повышении ставок по коротким рублевым корпоративным депозитам (3 месяца) до 20,51% годовых. «Имея такие источники рублевой ликвидности, банк вполне может позволить себе не привлекать дорогие длинные розничные вклады в рублях, а сделать выгодное предложение по валюте, ведь многие граждане, изымавшие средства из банковской системы, конвертировали их в валюту,— говорит собеседник “Ъ” в банке из топ-10.— После повышения на 3 п. п. ставки Сбербанка в валюте станут вполне конкурентными со многими банками, притом что его надежность не вызывает сомнений».

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 21:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация