Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного медиасплита, доступного инструментария"

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного медиасплита, доступного инструментария"

Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.

Рост персональных устройств и широкая доступность интернета прочно связали современное общество с мобильными технологиями. Смартфоны и планшеты стали основным каналом взаимодействия брендов с потребителями, а мобильный маркетинг — одним из ключевых инструментов в медиамиксе. По прогнозам, в 2025 году этот подход останется устойчивым трендом, позволяя бизнесу максимально эффективно достигать своих целей. Игорь Зуев – генеральный директор агентства Mobisharks, поделился основными принципами успешных мобильных маркетинговых кампаний.

Стратегии для брендов без мобильных приложений

Для компаний, не имеющих собственных приложений, мобильная медийная реклама становится наиболее эффективным инструментом. Более 79% онлайн-покупателей используют мобильные устройства, что делает их основным каналом охвата и вовлечения аудитории. Такой подход позволяет работать с разнообразными форматами рекламы: от статичных баннеров до интерактивных объявлений.

Использование данных пользователей, таких как идентификаторы пользователей для рекламодателей (GAID у Google и IDFA у Apple) или cookie-файлов, позволяет таргетировать аудиторию с высокой точностью. Кроме того, взаимодействие через мобильные версии сайтов и in-app форматы помогает охватить все этапы покупательского пути. Основная цель мобильной рекламы в этом случае — привлечение внимания и повышение вовлеченности, стимулируя пользователей к дальнейшим действиям.

Решения для брендов с мобильными приложениями

Компании, обладающие мобильными приложениями, могут использовать комбинацию как минимум двух направлений: мобильный performance-маркетинг и App Store Optimization (ASO).

Работа начинается с оптимизации страницы приложения в магазине (ASO), что повышает видимость и привлекательность продукта. Оптимизация включает корректировку метаданных, работу с ключевыми словами и отзывами. Следом для привлечения трафика запускаются User Acquisition (UA)-кампании. Подключение ASO при запуске UA позволяет увеличить количество установок с платных источников на 15–40%.

Примеры успешных кейсов подтверждают эффективность такого подхода.

С помощью синергии ASO и Performance удалось в высококонкурентный период вывести в ТОПы рейтинга крупный бренд косметики и парфюмерии. Совместная работа по текстовой оптимизации и повышению позиций ключевых слов принесла высокие результаты: за 2 недели на 43% выросла конверсия в установку мобильного приложения, что дополнительно усилило эффективность запущенной платной РК и привлекло больше пользователей в сторы.

Ещё одним примером эффективности такого подхода может стать кейс Mobisharks с клиентом Горздрав. Во время сотрудничества мы проводили текстовую и визуальную оптимизацию для увеличения притока органического трафика и повышения ранжирования в сторах.
ранжирования в сторах

Благодаря тому, что параллельно с ASO привлекался платный трафик, удалось достичь высоких результатов*:

* Сравниваемый период 03’23-02’24 vs. 03’22-02’23

Аналитика и борьба с фродом

С приходом на рынок в 2022 году новых рекламных сетей взамен привычным вся отрасль столкнулась с вопросом улучшения механизмов аналитики и оценки качества трафика. Использование антифродовых систем стало минимальным стандартом, и для качественного анализа трафика можно и нужно применять новые методы.

Сейчас рекламодатели все чаще используют методы сверки данных MMP (партнёров по мобильным измерениям, таких как трекинговые системы) с данными из собственной CRM-системы и глубокой аналитики собственных данных. Расхождения между ними могут указывать на возможный фрод. Дополнительно можно обратить внимание на такие показатели, как время события в CRM и MMP. Если время отличается и событие в трекере произошло позднее, чем в CRM, то, возможно, произошла подмена, и события других источников были намеренно присвоены фродовому трафику.

Для обнаружения фрода можно вводить клик-каппинг (ограничение количества кликов) сетей для ограничения дневного/ежечасного количества кликов на сеть, чтобы избежать фрода через скликивание. Также можно обращать внимание на комбинацию геолокации с GAID. Если один и тот же GAID за короткий промежуток времени отображается в разных городах или даже странах – высока вероятность, что это ботовый трафик.

Дополнительно применяются тесты инкрементальности и каннибализации, позволяющие оценить реальную эффективность ретаргетинга и выявить, насколько реклама привлекает новых пользователей, а не просто перераспределяет органический трафик.

Однако такие подходы пока не стали массовой практикой: многие игроки рынка часто ограничиваются только анализом данных через MMP, что оставляет пробелы в выявлении аномалий.

Важно отслеживать качество трафика и следить за аномалиями. Так, при работе с приложением “Dostavista для курьеров” у нас возникла проблема с отслеживанием заказов, потому что в трекере не было разделения между покупателями, которые сами оформили заказ, и теми, кто пришел через рекламную кампанию. Это затрудняло анализ эффективности рекламы, так как все заказы засчитывались одинаково. Решение проблемы пришло через совместную работу с клиентом: на стороне компании внедрили несколько уникальных событий (ивентов) в трекере, которые позволили корректно разделять органические заказы и заказы, привлеченные через РК. В результате стало возможным точно измерять влияние рекламных кампаний на продажи и анализировать результаты с высокой точностью.

Итоги

Эффективность мобильных маркетинговых кампаний зависит от множества факторов: выбранных инструментов, специфики бизнеса и грамотного медиасплита. Системный подход к аналитике, точная настройка стратегий и учет данных позволяют строить успешные кампании, способные приносить значительные результаты.

27.12.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 07:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация