Новости

Украинские "дочки" российских банков теряют вкладчиков

Украинские "дочки" российских банков теряют вкладчиков

Вклады физлиц в украинских банках сократились на 31,2 млрд гривен — самый значительный отток наблюдался в дочерних структурах российских банков.

За 9 месяцев 2014 года вклады физлиц в украинских банках сократились на 31,2 млрд гривен (или на 7,1%), до 410,7 млрд гривен. Это следует из отчетности кредитных организаций, которую публикует Национальный банк Украины (НБУ). Наибольший отток средств со вкладов граждан наблюдался в дочерних структурах российских банков — в сумме вклады в них сократились на 9 млрд гривен (на 20,1%, $562 млн), до 36 млрд гривен.

Темпы сокращения вкладов в украинских банках в целом (7,1%) оказались меньшими, чем осенью 2008 года, когда в IV квартале на фоне начала финансового кризиса и 60-процентной девальвации банковская система потеряла четверть вкладов. Однако тогда, с середины октября 2008 года по май 2009 года, действовал мораторий на досрочный возврат депозитов. Сейчас же подобный запрет отсутствует. По всей банковской системе Украины (насчитывает 180 банков) гривневые депозиты сократились на 17,8%, до 207,9 млрд гривен, валютные (в предположении, что они долларовые) — еще более значительно: на 33,8%, до $15,7 млрд. Сейчас, по данным НБУ, доллар стоит 16 гривен, в начале года он стоил 8 гривен.

Лидером по оттоку вкладов стал ВТБ (Украина): вклады сократились с начале года до 1 октября на 43,1%, до 4 млрд гривен. Сопоставимый отток наблюдался и в украинской «дочке» банка «Русский стандарт» — 41,1% (до 1 млрд гривен). В БМ Банке, который контролируется Банком Москвы, вклады снизились на 37,4%, до 594,6 млн гривен, в Фольксбанке («дочка» Сбербанка, ранее — VS Bank) — на 30,2%, до 458,1 млн. В Сбербанке (Украина), также принадлежащем российскому госбанку, показатель упал на 27,3% до 10,1 млрд гривен, в Проминвестбанке (дочка ВЭБа) — на 8,8%, до 7,4 млрд, в банке «Петрокоммерц-Украина» — на 343 млн гривен, в Энергобанке (принадлежит российскому бизнесмену Анатолию Данилицкому) — на 6,3%, до 865,3 млн. При этом по итогам 2013 года в украинских «дочках» российских госбанков (Сбербанка, ВТБ, Альфа-банка и ВЭБа) наблюдалось увеличение объема вкладов. Лидером был Сбербанк, прирост которого составил 54%.

Только в двух банках, контролируемых россиянами на Украине, по итогам трех кварталов зафиксирован приток вкладов граждан: в Альфа-банке (Украина) показатель вырос на 3%, до 9,5 млрд гривен, в банке «Траст» — на 1,3%, до 233,7 млн. Альфа-банк не ощутил оттока вкладов из-за повышения ставок по ним. Ставки по вкладам в Альфа-банке достигают 26% годовых при уровне инфляции в 20% (прогноз НБУ по инфляции по итогам года — 25%). Еще в феврале 2014 года местный Альфа-банк предлагал как самое выгодное предложение вклад с 20,5% годовых (в Сбербанке сейчас ставки в районе 19% годовых).

Во всех кредитных организациях, за исключением банка «Траст», отказались от комментариев.

— Банку удается удерживать депозитный портфель на докризисном уровне благодаря оперативному реагированию на потребности рынка, — отметили в пресс-службе банка «Траст» (Украина). — Банк внедрил ряд новых депозитарных продуктов, прежде всего краткосрочных, с оптимальными для клиентов опциями: привлекательные ставки (до 25% годовых), возможность пополнения суммы депозита, капитализация процентов, гибкая бонусная программа для лояльных вкладчиков.

По словам аналитика рейтингового агентства «Рус-рейтинг» Николая Цыплухина, на волне сокращения вкладов по украинской банковской системе в целом, а также с учетом сложной геополитической ситуации неудивительно, что российские «дочки» показали отрицательную динамику привлечения средств населения. С весны в украинских СМИ активно муссируется тема возможного лишения лицензии и национализации банков, принадлежащих российскому бизнесу.

— Население не хочет лишний раз рисковать и опасается хранить средства в банках, тем более тех, материнскими структурами которых являются российские госбанки, так как периодически звучат предложения руководства страны запретить работу российских банков на Украине, — говорит Цыплухин. — Большую часть снятых со счетов средств украинцы хранят дома. Альтернативных инструментов для вложения средств у населения нет, поэтому как только ситуация стабилизируется, деньги вернутся в банки. До тех пор пока в стране будут захватывать инкассаторские автомобили, грабить банкоматы и поджигать отделения, вкладчики не вернутся в банки. Но как только ситуация успокоится, станет невыгодно хранить деньги под подушкой.

По словам главного аналитика UFS Investment Company Ильи Балакирева, на отток средств со вкладов в украинских «дочках» российских банков также сказывается снижение располагаемых доходов и сбережений украинцев (на 20% в этом году).

— Ситуация в экономике сильно ухудшилась, и это сказывается на депозитах в том числе, — говорит Балакирев. — Кроме того российские банки в значительной мере располагались в наиболее пострадавших регионах юга-востока страны.

Директор департамента аналитики «Профит Групп» Глеб Задоя указывает, что радикальных мер по отношению к российским банкам ждать не стоит: это еще сильнее ударит по всей украинской банковской системе. В целом российские банки на Украине начали проявлять большую активность в 2009–2013 годах. Задачи банкам ставились в терминах «доля рынка», уже во вторую очередь речь шла про эффективность и рентабельность, говорят эксперты.

Анастасия Алексеевских (Известия)

Advertology.Ru

25.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.03.2025 - 22:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация