Новости

ВТБ 24 оставил долги себе

ВТБ 24 оставил долги себе

Крупнейшая на российском рынке продажа портфеля просроченных розничных кредитов, вероятно, не состоится. ВТБ 24 завершил сбор оценок предназначенного для продажи портфеля на 18 млрд руб. Хотя банк рассчитывал получить за свой портфель всего 2% от его номинального объема, коллекторы оценили его еще ниже, что не устраивает банк.

О том, что ВТБ 24 получил оценку портфеля проблемных долгов на 18 млрд руб., рассказали “Ъ” несколько источников, близких к банку. По их словам, оценки данному портфелю дали такие игроки, как Первое коллекторское бюро (ПКБ), «Линдорфф» и ЭОС. Агентства не раскрывают свою оценку предложенного ВТБ 24 портфеля, ссылаясь на соглашения о конфиденциальности. Как ранее сообщал “Ъ”, ВТБ 24 готов был продать долги по цене не ниже 2% от объема портфеля (см. “Ъ” от 22 октября). По словам собеседников “Ъ”, близких к банку, полученные предложения коллекторов оказались ниже этого уровня. «В таких условиях тендер на продажу портфеля, скорее всего, не будет объявлен вовсе или же будет продан какой-то очень незначительный объем просрочки,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией.— Утвердить такое решение руководство банка намерено на этой неделе». В пресс-службе ВТБ сообщили, что окончательное решение на текущий момент не принято.

Предложенный ВТБ 24 к оценке портфель проблемных долгов в случае объявления тендера мог бы стать самым крупным, разово выставленным на продажу. До этого рекордсменом считался Сбербанк, в прошлом году продавший в рамках одного тендера долги на 15 млрд руб. В отличие от стандартной процедуры на этот раз ВТБ 24 не сразу объявил тендер, а решил провести предварительный сбор оценок. Изменить стандартную процедуру банку пришлось в виду резкого падения цен на проблемные долги, за которые коллекторы в этом году в виду роста предложения и ухудшения качества самих долгов готовы предлагать в среднем 1,5–2% (см. “Ъ” от 9 сентября). Учитывая, что предложения коллекторов могли не устроить банк, тратиться на организационные процедуры по проведению тендера в нем сочли нецелесообразным.

Тот факт, что даже невысокий запрос ВТБ 24 по цене не нашел отклика у коллекторов, неудивителен. «Коллекторы дали свою оценку, а дальше решение банка — продавать долги или нет. Для многих сейчас принципиально важно избавиться от проблемных ссуд и снизить нагрузку на капитал, поэтому, несмотря на свои ожидания, банки нередко соглашаются и на менее привлекательные условия,— говорит гендиректор коллекторского агентства “Центр ЮСБ” Александр Федоров.— Впрочем, есть и те, кто имеет возможность держать эти долги на балансе и принципиально не идет на поводу у коллекторов». Банкиры также считают, что, учитывая ожидаемый уровень цены 2% от объема портфеля, или 360 млн руб., снижение цены не было бы значительно в масштабах второго игрока на рынке розничного кредитования — ВТБ 24. «Возможно, банк не захотел снижать стоимость портфеля, чтобы не повлиять на рынок в целом и иметь возможность в будущем продать какой-либо другой проблемный портфель на существующих в настоящий момент условиях»,— говорит зампред правления МДМ-банка Наталья Блатова. Впрочем, по мнению зампреда правления ОТП-банка Сергея Капустина, ВТБ 24 мог руководствоваться и вполне экономическими принципами. «Несмотря на то что речь идет не об очень большой сумме сделки, банк, как правило, ожидает получить не меньше, чем должники погасят сами в течение какого-то срока с учетом стоимости процедур взыскания,— поясняет он.— Если же сумма меньше, то банк с учетом расходов на проведение тендера несет прямой убыток от такой сделки».

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 05:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация