Новости

Инобанки внесли вклад в санкции

Инобанки внесли вклад в санкции

Санкции осложнили доступ к дешевому западному фондированию не только для российских банков, но и для работающих на отечественном рынке дочерних структур иностранных игроков. Они стали проводить гораздо более агрессивную политику на рынке вкладов, существенно увеличив разрыв по ставкам с госбанками и заметно сократив его с мелкими и средними игроками. Активнее осваивать средства населения «дочки» вынуждены из-за возможного сокращения поддержки от материнских структур. Следствием может стать снижение маржинальности или повышение рискованности их бизнеса.

В ноябре уровень ставок по рублевым депозитам у крупнейших универсальных «дочек» иностранных банков — Юникредитбанка, Росбанка и Райффайзенбанка — достиг 10–11% годовых (на срок один год). Таким образом, традиционно консервативные в области привлечения средств банки теперь отстают от предложений небольших банков всего на 1,5–2 п. п. Согласно данным сайта banki.ru, максимальная ставка на рынке по годовым рублевым депозитам, которую обеспечивают в основном некрупные игроки, находится на уровне 12,5% годовых. Обычно разрыв в ставках  между столь разными участниками банковского рынка существенно больше — 5–7 п. п.

Подобная агрессивная ценовая политика на рынке вкладов нехарактерна для иностранных «дочек», которые традиционно предпочитали более дешевые источники фондирования, отмечают эксперты. «Исторически “дочки” иностранных банков, за исключением тех, кто специализируется на высокодоходном потребительском кредитовании, не проявляли повышенной активности на рынке розничных депозитов, так как имели доступ к более дешевому фондированию со стороны материнских структур,— указывает член правления Банка Москвы Владимир Верхошинский.— Как правило, доходность их депозитов была сопоставима с уровнем ставок у госбанков». Сейчас эта традиция не соблюдается. Ставки государственных Сбербанка и ВТБ 24 по годовым вкладам находятся на уровне 7–8% годовых.

Крупнейшие «дочки» инобанков повышают ставки второй месяц подряд. С октября ставки подрастали трижды — в общей сложности на 1,5–2 п. п. Последнее повышение у всех трех банков было в ноябре. В отличие от них госбанки — Сбербанк и ВТБ 24 — последний раз повышали доходность депозитов в середине октября — в среднем на 1 п. п. Результат проявился уже по итогам октября (отчетность за ноябрь пока недоступна). За октябрь Юникредитбанк увеличил объем розничных вкладов на 9% (+7,3 млрд руб.), Росбанк — на 4,9% (+6,2 млрд руб.), Райффайзенбанк — на 5,1% (+12,9 млрд руб.). Это заметно выше, чем по системе в целом — 2,3% (без учета Сбербанка — 3%).

Активизация иностранных «дочек» на рынке вкладов, по мнению экспертов, вынужденная. В условиях санкций европейские банки планомерно сокращают риски на российский рынок, указывает топ-менеджер иностранной «дочки». «Материнские компании ограничивают фондирование, и многие “дочки” активно выпускают бонды и начинают осваивать прежде малопривлекательный в силу своей дороговизны сегмент розничных вкладов»,— уточняет он. Пока этот тренд отчетливо заметен только у Росбанка. С начала года объем кредитов от банков-нерезидентов у него сократился почти вдвое (со 110 до 61 млрд руб.). У Юникредитбанка объем материнского фондирования в целом стабилен (66,5 млрд руб на 1 ноября против 70 млрд руб. на начало года), а у Райффайзенбанка даже увеличился на 40% (с 40 млрд руб до 63 млрд руб.). Впрочем, не исключено, что эти две «дочки» действуют превентивно, указывает собеседник “Ъ”.

У активизации банков на рынке вкладов, отмечают эксперты, есть и еще одна причина — розничные вклады уже не являются самым дорогим источником пассивов. «В настоящий момент самые надежные эмитенты с суверенным рейтингом, например ВЭБ, занимают на рынке рублевых облигаций под 12% годовых»,— указывает главный аналитик долговых рынков БК «Регион» Александр Ермак. В конце октября — ноябре Юникредитбанк и «дочка» Росбанка банк «Русфинанс» разместили годовые облигации с доходностью 11,7–12% годовых. Таким образом, привлечение средств от вкладчиков банкам обходится даже несколько дешевле.

В самих банках также отмечают, что сейчас неплохое время для наращивания розничных депозитов. «Рост ставок по депозитам отражает динамику денежного рынка и следует за повышением ставки ЦБ. Высокие ставки на денежном рынке позволяют нам предложить клиентам привлекательную ставку по депозитам»,— указывает член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко. Тот же аргумент приводят и в Росбанке. Впрочем, в Юникредитбанке уточняют, что «у банка традиционно несколько источников фондирования, которые необходимо регулярно диверсифицировать и оптимизировать. Средства розничных клиентов являются одним из них, их рост в том числе соответствует задаче расширения клиентской базы».

Увеличение в структуре фондирования более дорогих пассивов неизбежно приведет к сокращению процентной маржи или же заставит банк идти в более доходное кредитование, что одновременно сопряжено с повышенным риском, указывает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов. В настоящее время эти банки проводят консервативную политику, не кредитуя высокорисковых заемщиков.

Юлия Локшина, Дмитрий Ладыгин (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 23:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация