Новости

Visa застраховалась от санкций

Visa застраховалась от санкций

На фоне санкций к российским банкам из-за конфликта с Украиной платежная система Visa решила оградиться от возможных юридических рисков в России, избавив себя от решений о блокировке карт в отношении тех или иных санкционных игроков. Согласно ее новым правилам, отключать банки она будет только по прямому указанию об отключении, а не в рамках общих санкций. Зато требовать отключения, согласно новым правилам, сможет практически любой орган власти.

Изменения, которые Visa планирует внести в свои правила работы на российском рынке, опубликованы на ее сайте. Первая поправка меняет формулировку такого действующего сейчас условия участия банка в платежной системе Visa, как отсутствие банка в списках Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC). Согласно ей, основанием для прекращения участия банка в системе будет не просто его попадание в любой список OFAC (общий ли, секторальный ли и пр.), а лишь оговоренное OFAC непосредственное ограничение работы Visa с каким-либо банком. Как указывают источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, корректировка связана с тем, что не любое попадание банка в списки OFAC препятствует продолжению его работы в платежной системе. Таким образом, Visa сузила в своих правилах условия отключения банков от себя.

Без такой конкретизации ситуация была неопределенной, указывают участники рынка. На практике Visa придерживалась разного подхода к банкам, попавшим под санкции. Так, подвергшиеся наиболее жестким санкциям СМП-банк и банк «Россия» были сразу отключены от системы, а ограниченные лишь в долгосрочном фондировании Сбербанк, ВТБ, Банк Москвы, Газпромбанк и РСХБ — нет. Таким образом, оставался риск, что такой дифференцированный подход не соответствует собственным правилам Visa. Это увеличивало неопределенность и для банков—участников системы.

Впрочем, вышеописанное послабление в правилах для банков-участников Visa сопроводила ужесточением. Условием продолжения участия банка в платежной системе будет не только отсутствие конкретного запрета на работу с ним системы со стороны OFAC, но и отсутствие любых других прямых «ограничений на ведение бизнеса со стороны Visa и операторов ее платежной инфраструктуры». Таким образом, сотрудничество банка и платежной системы может быть заблокировано не только из-за прямо направленных на это американских санкций.

«Помимо санкций это могут быть, например, решение суда об аресте счетов банка, претензии налоговиков, решения ЦБ, конфликты с расчетным банком»,— указывают источники “Ъ”. Например, расширенная формулировка даст Visa право отказаться от работы с нарушителями американского налогового закона FATCA, предполагает один из банкиров.

Когда именно начнут применяться новые правила — неясно. В проекте дата начала применения первой поправки — 30 ноября 2014 года, второй — 13 января 2015 года. Однако по состоянию на 2 декабря поправки так и оставались в статусе проекта, действующая редакция правил изменений не претерпела. В Visa от комментариев отказались. В MasterCard аналогичных действий предпринимать не собираются. «Правила MasterCard опубликованы на российском сайте компании (введены в действие с 24 декабря 2012 года), и в настоящий момент они не требуют изменений»,— отметили в пресс-службе компании. Впрочем, в правилах российского Master Card в качестве стоп-фактора указано несоответствие банка правилам глобальной системы MasterCard, где упоминаются санкции OFAC.

Опрошенные “Ъ” банкиры в отсутствие разъяснений от Visa официально комментировать их отказались. В неофициальной беседе они отмечают, что однозначной оценке поправки не поддаются. «С одной стороны, Visa конкретизировала требования по санкциям, но с другой — расширила перечень причин для отключения банка — ведь ограничения на ведение бизнеса со стороны оператора могут быть не только регуляторными, но и техническими — например, проблемы с расчетами конкретного игрока и т. д.»,— отмечает один из них. Ужесточений в данном нововведении больше, чем послаблений, считают участники рынка. «На первый взгляд это защита от всех возможных негативных факторов,— считает глава НП НПС Алма Обаева.— С учетом значимых позиций Visa в мире и России, она могла бы демонстрировать большую лояльность к своим участникам». По мнению юристов, стремление застраховать все свои риски в России со стороны Visa вполне ожидаемо. «Такие оговорки в правилах прямо свидетельствуют о том, что риск-аппетит Visa на Россию пересмотрен,— считает управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев.— Если раньше Visa сводила список ограничений только к санкциям США, то теперь она стремится оградить себя от возможных вопросов об отключении банков по другим, не связанным с санкциями причинам в будущем».

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 10:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация