Новости

Банки ограничат в накоплениях

Банки ограничат в накоплениях

Банкам вскоре станет сложнее использовать средства дружественных негосударственных пенсионных фондов. Банк России устанавливает лимит на размещение средств НПФ на счетах в одном банке — не более 25% от инвестпортфеля фонда.

Банк России опубликовал на своем сайте проект указания «Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда…». Важная новация, которую вводит ЦБ,— ограничение объемов средств, которые можно держать на расчетном счете в одном банке. Согласно документу, накопления НПФ, размещенные в ценные бумаги банка, бумаги юрлица, по которым банк выступает поручителем, и средства на счетах этого же банка не должны превышать 25% инвестпортфеля фонда.

Вместе с тем Банк России смягчает требования к самим банкам, в которых можно держать средства. Напомним, ранее НПФ могли держать накопления на расчетных счетах любых банков, с июня — только в соответствующих требованиям ЦБ (банк должен работать не менее пяти лет с даты его регистрации, собственный капитал должен составлять не менее 5 млрд руб., а рейтинг банка должен быть не ниже BB– по классификации рейтинговых агентств Fitch Ratings и Standard & Poor’s или не ниже уровня Ba3 по Moody’s). Сейчас таких банков 34. В проекте нового документа банку необходимо наличие «присвоенного достаточного рейтинга кредитоспособности», также регулятор исключил из числа требований пятилетний срок работы.

Впрочем, участники рынка признают, что использование банками средств пенсионных накоплений дружественных НПФ, привлекаемых на расчетные счета, в качестве практически бесплатных длинных пассивов имеет место. Формально до сих пор в такой схеме не было ничего незаконного, но подобная «инвестиционная политика» снижает доходность пенсионных накоплений. «Мы видим тенденцию: негосударственные пенсионные фонды переходят под контроль банковских структур, которые заинтересованы в использовании пенсионных денег. С учетом масштабов входа банков на пенсионный рынок речь может идти о десятках, а возможно, и сотнях миллиардов рублей. Доходность инвестирования при размещении средств на счетах снижается»,— отмечает исполнительный директор НПФ «АО “Мосэнерго”» Сергей Зыцарь. «Даже если банк соответствует требованиям ЦБ, существует риск, что НПФ является для кредитной организации предметом долгосрочных пассивов, и регулятор пытается бороться с этим»,— указывает гендиректор управляющей компании «Капиталъ» Вадим Сосков.

Впрочем, новые ограничения могут осложнить жизнь и другим НПФ — в силу ежедневного мониторинга ЦБ структуры инвестиционного портфеля фондов. «Например, у тех фондов, которые по той или иной причине решили сменить управляющую компанию, могут возникнуть затруднения. Для того чтобы передать деньги новой компании, сначала нужно, чтобы предыдущая перевела их на расчетный счет в банке. Необходимость соблюдать ограничительные требования ЦБ несколько усложнит этот процесс»,— считает гендиректор управляющей компании «Тринфико» Дмитрий Благов. «Нарушение ограничения в 25% может возникнуть по итогам переходной кампании, когда НПФ увеличивает активы. Просить ПФР передавать накопления на несколько счетов в разных банках неудобно. Желание ЦБ установить лимит понятно, но лучше бы он составлял 50% от портфеля»,— говорит гендиректор НПФ «Национальный» Светлана Касина.

Подробную отчетность по инвестированию средств пенсионных накоплений НПФ публично не раскрывают. При этом агрегированную отчетность раскрывают лишь по итогам года. Поэтому довольно трудно оценить число тех фондов, которых коснется это ограничение. Есть лишь данные на 1 января 2014 года по доле накоплений, размещенных на расчетных счетах в банках (правда, не раскрывается, в одном банке держит счета фонд или в нескольких). НПФ, у которых остатки на расчетных счетах превышали 25% от объема пенсионных накоплений, было всего полтора десятка. Крупнейшие из них — «Ренессанс Жизнь и пенсии» (16,6 млрд руб., или 51,1%), Большой пенсионный фонд (9,4 млрд руб., или 36,1%), Первый русский пенсионный фонд (3,7 млрд руб., или 68,8%) и «Адекта-Пенсии» (3,4 млрд руб., или 80,9%).

Мария Яковлева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 14:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация