Новости

Счетная палата проследит за антикризисными вливаниями в банки

Счетная палата проследит за антикризисными вливаниями в банки

Контрольному ведомству планируют поручить контроль за использованием ресурсов, направленных на докапитализацию банковской системы.

По информации «Известий», в связи с принятием закона о докапитализации банков на 1 трлн рублей Госдума намерена наделить Счетную палату полномочиями по контролю за использованием этого капитала. Такое решение было принято на заседании комитета по финансовому рынку — планируется внесение изменений в закон «О Счетной палате». Дело в том, что Счетная палата сейчас вправе контролировать использование государственных денежных средств, но не государственных ценных бумаг, которыми власти хотят поддержать банковский сектор.

19 декабря Госдума приняла в трех чтениях закон о докапитализации банков через Агентство по страхованию вкладов (АСВ): агентство получает право передавать банкам облигации федерального займа (ОФЗ), влитые в него правительством в виде имущественного взноса. ОФЗ пополнят капитал банков, а в обмен АСВ примет от банка его собственные долговые инструменты или привилегированные акции. Законопроектом также предусмотрено, что информацию о банках — адресатах госпомощи разместят на официальном сайте агентства. Для Сбербанка установили особый порядок: его смогут докапитализировать через ЦБ, который при необходимости предоставит «дочке» субординированные кредиты. Ни АСВ, ни ЦБ не смогут влить в банки больше, чем составляют их капиталы на 1 января 2015 года. Одновременно Дума приняла внесенный правительством законопроект о поправках в закон о бюджете, который предусматривает выделение до 1 трлн рублей на докапитализацию банков через ОФЗ.

Как указывал ранее министр финансов Антон Силуанов, для поддержки через АСВ банки будут отбираться согласно их системности, значимости для региона, объема депозитов и потребности в капитале. Докапитализация банков через АСВ, по его словам, позволит увеличить капитал банковской системы примерно на 13%.

— Это соответствует тому суммарному негативному эффекту на банковскую систему, который сейчас произошел, — отметил министр.

Счетная палата является органом финансового контроля, который не зависит от правительства и подотчетен Федеральному собранию. Контроль на триллионной инъекцией в банковский сектор особенно актуален, поскольку механизм докапитализации банков через ОФЗ в России еще не использовался. Он был одобрен еще в прошлый кризис 2008–2009 годов, но тогда остался невостребованным из-за сложной процедуры. Тогда сумма, выделенная на поддержку банков через этот механизм, не превышала 250 млрд рублей. Основной мерой в прошлый кризис было кредитование банков через Внешэкономбанк, было выдано кредитов тоже на сумму около 1 трлн рублей; кроме того, активно использовался механизм частичной санации.

Сейчас за Счетной палатой числится контроль в отношении федеральных и региональных органов власти, внебюджетных фондов, Центрального банка, госкорпораций и госкомпаний, а также в отношении иных организаций в части соблюдения ими условий договоров о предоставлении средств из федерального бюджета. Но для контроля антикризисных вливаний этого недостаточно, и потребуются поправки в закон. Партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Дмитрий Титов пояснил, что по закону «О Счетной палате» это ведомство осуществляет контроль за порядком формирования, управления и распоряжения бюджетными средствами. Вместе с тем, продолжает он, по Бюджетному кодексу бюджетные правоотношения — это правоотношения в сфере образования и расходования именно денежных средств.

— При этом ОФЗ являются ценными бумагами, а не денежными средствами, поэтому с формальной точки зрения полномочия Счетной палаты по контролю за использованием бюджетных средств на сферу докапитализации банков через предоставление ОФЗ не распространяются, — говорит Титов.

— Благодаря внесенным поправкам Счетную палату планируется превратить в некий аналог прокуратуры, причем скорее не по уровню полномочий, так как полномочия у Счетной палаты и так достаточно обширные, а по зонам влияния, дополнив полномочиями по осуществлению контроля за использованием ресурсов, выделенных на докапитализацию банков, — отметил замгендиректора консалтинговой компании Heads Никита Куликов. — Собственно, под такую формулировку попадают вообще все хозяйствующие субъекты, так или иначе связанные с банками и, соответственно, с распределением этими банками выделенной им государством финансовой помощи.

В Счетной палате «Известиям» лишь подтвердили готовность осуществлять контроль за использованием средств, направленных на докапитализацию банков, воздержавшись от детальных комментариев.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 08:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация