Китай хочет видеть больше российских товаров на своем рынке

Товарооборот между Россией и Китаем вырос после введения США и ЕС антироссийских санкций.
За последние 10 месяцев товарооборот между Россией и Китаем составил $78 млрд, что на 10% больше аналогичного периода прошлого года. Об этом заявил директор департамента Европы и Центральной Азии минэкономразвития КНР Линь Цзи.
— Это хороший показатель. А ситуация непростая. Также на наших экономиках сказываются цены на нефть, — заявил Цзи. — Я считаю, что рост будет сохранен и в последующие годы. Мы уверены, что у нас увеличится товарооборот нефтепродуктов. С 2018 года по восточному маршруту пойдут поставки природного газа.
По словам чиновника, китайский экспорт составил $44 млрд, что на 10% больше относительно аналогичного периода прошлого года, а импорт из России составил $34 млрд (рост 3,4%).
Товарооборот между двумя странами увеличился и за счет введения антироссийских санкций Западом. По словам Цзи, больше 50% двухстороннего товарооборота составляет продукция машиностроения и промышленное оборудование. Также активно растут поставки компьютеров, телефонов. Увеличился и товарооборот в сфере товаров народного потребления. Серьезный рост показал экспорт сельхозпродукции, в частности, китайских яблок.
— Мы рассчитываем довести товарооборот к 2020 году до $200 млрд. Китай заинтересован видеть как можно больше российских продуктов на китайском рынке, ведь Россия славится своей промышленностью и высокими технологиями, — сказал Цзи.
Также китайский дипломат отметил важность перехода на национальные валюты обеих стран в двухсторонней торговле. В этом году, согласно статистике Московской межбанковской биржи, использование юаня выросло в девять раз по сравнению с 2013 годом. Существенно расширяется список китайских и российских коммерческих банков по применению расчета в национальных валютах двух стран.
Около 100 российских коммерческих банков открывают свои корреспондентские счета для ведения расчета в юанях и рублях. Также расширяется список российских коммерческих банков, где открывают счета в юанях для простых вкладчиков.
— Использование и применение национальных валют Китая и России имеют значение не только для двухсторонних отношений, но и на мировом рынке, — сказал Цзи.
По словам Цзи, качество двусторонней торговли в китайско-российских торговых отношениях важнее объема товарооборота.
Как считает заместитель директора департамента Европы и Центральной Азии МИД КНР Гуй Цунюй, Китаю и России необходимо развивать сотрудничество во всех сферах, включая торговлю.
Advertology.Ru
24.11.2014
Еще статьи по теме
- 13 000 продуктов продаются в России под новыми названиями. Эксперты отмечают смещение спроса - 23.11.2022
- Появилось меню нового бывшего McDonald’s - 02.06.2022
- Московские кафе и торговые центры стали отказываться от популярной фоновой музыки - 02.06.2022
- Зарубежные магазины одежды возвращаются в Россию под новыми брендами - 26.05.2022
- Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам - 12.05.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Пресса не будет помелованна - 11.03.2022
- Царевны "СТС Медиа" и кинокомпании СТВ триумфально стартовали в Китае - 21.10.2020
- "Нэфис Косметикс" осваивает рынок КНР - 29.08.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий