Сад. Буря. РўСЊРјР°. Рћ символике РїСЂРёСЂРѕРґС‹ РІ искусстве РЅРѕРІРѕРіРѕ времениСад. Буря. РўСЊРјР°. Рћ символике РїСЂРёСЂРѕРґС‹ РІ искусстве РЅРѕРІРѕРіРѕ времени. РљРЅРёРіР° нацелена РЅР° раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства РќРѕРІРѕРіРѕ времени (РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј раннего РќРѕРІРѕРіРѕ времени) – РІ его взаимодействии СЃ историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Великобританию, Францию Рё Рталию (равно как Рё Р РѕСЃСЃРёСЋ, осваивавшую, Р° затем Рё ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), Р° хронологическая Рё стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII РІРІ.) Рё те художественные СЌРїРѕС…Рё (РѕС‚ Ренессанса РґРѕ раннего романтизма), РєРѕРіРґР° парк Рё окружающая РїСЂРёСЂРѕРґР° вовлекались РІ особенно активное Рё взаимопреображающее соседство. Сад Рё дикая РїСЂРёСЂРѕРґР° концептуально намечены РІ качестве базисных топосов этого соседства Рё взаимодействия. Если РІ предыдущей РєРЅРёРіРµ доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние Рё дальние садово-природные РІРёРґС‹), то РІ новых штудиях возобладает принцип «бури РІ саду», — Р±СѓСЂРё как той универсальной метафоры, которая проявляется РІ своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей РІ искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: Р°) меняющемуся образу Матери-РџСЂРёСЂРѕРґС‹ РІ ее РґРѕР±СЂРѕР№ Рё РіСЂРѕР·РЅРѕР№ ипостасях; Р±) иконографии Рё поэтике Р±СѓСЂРё, ненастья Рё тени (СЃ общими выводами Рѕ той «драме ландшафта», которая находит СЃРІРѕРµ выражение Рё РІ поэтике садов); РІ) архитектуре Рё символике РґРёРєРѕРіРѕ сада, РІ том числе садовых СЂСѓРёРЅ; Рі) «руинам природы», С‚.Рµ. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки Рё С‚.Рґ.), которые вносили РІ парк возвышенное обаяние РґРёРєРѕР№ РїСЂРёСЂРѕРґС‹. Для исследования были привлечены многочисленные примеры РёР· литературы, философии, изобразительных Рё прикладных искусств. РљРЅРёРіР° продолжает исследования, представленные РІ РєРЅРёРіРµ «Принцип рая. Главы РёР· истории сада, парка Рё прекрасного вида» РљРЅРёРіР° будет интересна Рё философам, Рё историкам, Рё специалистам-искусствоведам (РІ том числе специалистам РїРѕ ландшафтному дизайну), Р° также Рё всем тем, РєРѕРјСѓ интересна тема символики РїСЂРёСЂРѕРґС‹ РІ искусстве РќРѕРІРѕРіРѕ времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич — Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, член-корреспондент Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Академии художеств.