Статьи

Россияне стали покупать больше антидепрессантов

Россияне стали покупать больше антидепрессантов

Число проданных упаковок средств от депрессии превысило 2,8 млн штук, что на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Россияне стали принимать больше антидепрессантов: объем продаж препаратов для лечения депрессии за январь — июнь 2015 года увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Об этом рассказала «Известиям» исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева. В этом году в аптеках был продан 81 миллион упаковок антидепрессантов и успокоительных на общую сумму более 4 млрд рублей. Россияне предпочитают бороться со стрессом с помощью корвалола, валерианы, пустырника, амитриптилина, флуоксетина, феварина и пр. Эксперты отмечают, что, с одной стороны, у граждан стало больше поводов лечить нервы на фоне экономического кризиса, а с другой — врачи начали подходить к болезням комплексно и уделять больше внимания психологической помощи.

Игнатьева пояснила, что сравнивалось количество проданных упаковок, поскольку объем в денежном выражении сопоставлять некорректно: цены на лекарства за это время сильно изменились.

— Объем продаж (в упаковках) антидепрессантов за первые полгода 2015 увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, — сказала она.

По мнению Игнатьевой, увеличение спроса связано с тем, что врачи стали чаще выписывать антидепрессанты. 

— Антидепрессанты — это сезонный препарат, спрос на них поднимается весной и ближе к осени. Чаще всего их принимают активные, работающие люди: сейчас многие боятся потерять работу и из-за этого беспокоятся, — говорит она. — Следует помнить, что лекарственные препараты назначаются врачами. Увеличение спроса — это в том числе видение врачебного сообщества на состояние здоровья граждан. 

В маркетинговом агентстве DSM Group, специализирующемся на исследованиях фармацевтического рынка, отметили, что рост произошел как в стоимостном выражении, так и в натуральном. Объем продаж антидепрессантов в первом полугодии 2015 года составил 986,2 млн рублей, что больше на 26,1% по сравнению с прошлым годом — 782,2 млн рублей. Аптеки в этом году продали на 16,3% упаковок антидепрессантов больше — 2,8 млн штук за январь — июнь 2015-го и 2,4 млн — в первом полугодии 2014 года.

При этом на рынке успокоительных средств наблюдается существенный рост в стоимостном выражении и небольшой спад по числу проданных упаковок. Объем продаж вырос на 41,5%: в первом полугодии 2015 года он составил более 3,1 млрд рублей, тогда как год назад — около 2,2 млрд рублей. В этом году всего было продано 78,4 млн успокоительных средств, что на 3,3% меньше, чем в прошлом. 

По данным DSM Group, самыми популярными средствами среди антидепрессантов и успокоительных в первом полугодии 2015 года стали корвалол (продано 24,1 млн упаковок), валериана (23,1 млн упаковок), пустырник (19,9 млн). Остальные препараты серьезно уступают своим конкурентам — всего было продано 3,4 млн упаковок валосердина, 3,3 млн пиона, 2,7 млн валокордина, 1,8 млн новопассита, 1,6 млн персена. Из антидепрессантов россияне чаще всего предпочитают амитриптилин (1,4 млн проданных упаковок), флуоксетин (448 тыс.), феварин (299 тыс.). При этом с января по июнь 2014 года аптеки продали более 50 млн упаковок корвалола, около 47 млн валерианы и около 42 млн пустырника. 

Как рассказали в сети аптек «Ригла», в 2015 году у россиян изменились предпочтения в выборе успокоительных средств. По итогам 2014 года самыми популярными лекарствами стали корвалол (капли), экстракт пустырника, «Будь здоров!» (комплекс экстрактов валерианы и пустырника), настойка пустырника и настойка валерианы. При этом в 2015 году россияне начали активнее покупать «Будь здоров!», а корвалол в каплях ушел на второй план. 

В аптеке «А5» № 70, расположенной на улице Миклухо-Маклая в Москве, рассказали, что наряду с традиционными популярными успокоительными, такими как корвалол и валидол, сейчас пользуются спросом препараты «Атаракс» (успокоительное) и «Паксил» (антидепрессант).

— Сейчас чаще такого рода лекарства берут молодые люди, — сказали в аптеке.   

В аптечном пункте № 150 той же торговой сети (Озерная, 29) информацию об увеличении спроса подтвердили. По словам консультанта аптеки, чаще стали брать персен, афобазол, новопассит и тенотен.

— Среди покупателей успокоительных в том числе и подростки, — добавил продавец.

В то же время в нескольких аптеках сети «Самсон-фарма» заявили, что увеличения спроса на антидепрессанты замечено не было.

Заведующий отделением клинической психологии Научного центра психического здоровья РАН Сергей Ениколопов полагает, что увеличение продаж антистрессовых препаратов связано с экономическим кризисом.

— В первую очередь это затронуло людей с низким материальным достатком — они переживают и обращаются к специалистам. Врачи в свою очередь при наличии показаний назначают гражданам антидепрессанты, — говорит Ениколопов. — Однако нужно понимать, что антидепрессанты — то же самое, что и успокоительные: вопрос только в том, насколько это сильнодействующий препарат. Возможно, что также спрос увеличился из-за того, что россияне начали внимательнее относиться к своему психическому здоровью. Антидепрессанты действительно помогают, но принимать их нужно строго как скажет врач.

Ениколопов пояснил, что раньше в России не уделяли должного внимания психологической помощи: россияне лечили внутренние органы, а о голове просто забывали.

— Теперь нередко все происходит комплексно, что позитивно, — сказал врач. — Однако рекламировать антидепрессанты не стоит: найдется много людей, которые начнут принимать препараты без наблюдения специалистов, а это уже может привести к негативным последствиям. Человек, постоянно принимающий такие препараты «неправильно», просто может потеряться, забыть о реальных заболеваниях, протекающих в организме.

По данным Росстата, цены на лекарства в России с января по июнь 2015 года выросли на 24,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость корвалола выросла на 32,6%, валокордина — на 51,4%, настойки пустырника — на 27%. Сейчас 25 мл корвалола можно купить за 20—30 рублей, 25 мл настойки валерианы за 15—20 рублей, 25 мл настойки пустырника — за 15—20 рублей. Антидепрессанты обходятся россиянам дороже: таблетки «Амитриптилин», «Флуоксетин» стоят от 50 рублей, а «Феварин» — от 500 рублей.

Известия
Advertology.Ru

31.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 06:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация