Анализ рынков

Торговля сама присмотрит за продуктами

Торговля сама присмотрит за продуктами

Торговые сети, поставщики и производители нашли альтернативу трехсторонним соглашениям с региональными властями о контроле за ценами в условиях продуктового эмбарго. Проще договориться между собой, решили бизнесмены. Участники меморандума обязуются не допускать необоснованный рост цен как на сырье, так и на продукты, а также отказаться от штрафов за недопоставку товаров. 

Сегодня общероссийские союзы и ассоциации производителей, торговых сетей и потребителей продовольственных товаров и сырья подпишут меморандум о регулировании цен. Договоренность о таком соглашении была достигнута на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в конце августа, уточнил “Ъ” один из участников подписания. «Административные меры по контролю за ценами реально не способны обеспечить гарантированное наличие товаров на полке, их неизменное качество и доступную цену. Более того, ошибочные и непродуманные инициативы лишь приведут к криминализации рынка и уходу бизнеса в тень»,— говорится в преамбуле документа, копия которого есть у “Ъ”.

Согласно тексту меморандума, производители и поставщики продовольствия обязуются не допускать необоснованный рост отпускных цен, искусственно не сокращать объемы поставок, обеспечивать качество, искать дополнительные инвестиции в отечественное производство или наращивать импорт. В свою очередь, ритейлеры обещают не допускать необоснованного роста розничных цен, не сокращать объемы и качество продовольствия, а также объемы и качество услуг, оказываемых поставщикам. Кроме этого, торговые сети обязуются «облегчать доступ в розничную торговлю качественной отечественной продукции». Минпромторг поддерживает такую инициативу бизнеса, сообщили “Ъ” в пресс-службе ведомства.

В число тех, кто планирует подписать меморандум, входят Руспродсоюз, Рыбный союз, Союзмолоко, Национальная мясная ассоциация, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей (СНС) и др. Кроме регулирования цен они договорились воздерживаться от штрафных санкций в отношении поставок продукции, попавшей под эмбарго. В начале августа правительство России в ответ на санкции США, ЕС и Австралии ввело эмбарго на ввоз продовольствия из этих стран. Сегодня штраф за серьезную недопоставку продукции составляет не более 15% от объема недопоставки, рассказывает исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов. При этом в рамках Кодекса добросовестных практик существует негласное правило, что такие штрафы взимаются только в случае недопоставки более 10%, отмечает он.

Минсельхоз уже разработал проект правительственного постановления, которое позволит региональным властям заключать трехсторонние соглашения с поставщиками и ритейлерами. Аналогичный механизм действовал в России в 2007 и 2010 годах. Тогда торговые сети соглашались до конца года устанавливать наценку не более 10% на социально значимые товары. Однако Аркадий Дворкович отложил принятие этого документа на неопределенный срок и оставил ситуацию на контроле.

«Нам выгоднее самим решить какие-то сложности, не дожидаясь вмешательства государства»,— объясняет господин Карпов. Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, который также планирует подписаться под меморандумом, считает основной целью документа — показать, что вечные противоречия между поставщиками и розничными продавцами отступают на второй план перед перспективой вмешательства государства. По его мнению, своеобразным контролером, который и будет следить за тем, чтобы цены на продукты не росли, должен стать покупатель.

Исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков отмечает, что подписавшиеся под документом не обещают, что цены не будут расти, а показывают властям, что слышат их призыв и направят все силы, чтобы этот рост сдерживать. По его словам, замораживание или фиксирование цен может привести к дефициту и продаже товаров из-под полы.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 19:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация