Новости

Ритейлеры остались при своих площадях

Ритейлеры остались при своих площадях

В 2014 году ритейлеры товаров для дома и ремонта установили антирекорд по увеличению площадей торговых помещений, прирост которых не дотянул даже до показателя кризисного 2009 года. Выручка сетей за счет девальвации рубля и ажиотажного спроса при этом выросла сильнее, чем в стабильном 2013 году. Но по итогам 2015 года аналитики ждут сокращения темпов роста оборота.

По итогам 2014 года крупнейшие 50 ритейлеров DIY (товары для дома и ремонта) показали рекордно низкий показатель чистого прироста торговых площадей, подсчитало агентство "Infoline-Аналитика",— 203 тыс. кв. м. Для сравнения: в 2009 году операторы увеличили свои площади на 209 тыс. кв. м, а в 2013-м — на 269 тыс. кв. м. При этом открытия новых магазинов обеспечили прирост площадей на 290 тыс. кв. м, что сопоставимо, например, с 2011 годом, а ухудшение показателей обусловило большое количество закрытий.

Так, из 50 крупнейших игроков рынка сразу десять сетей существенно сократили площади. Часть компаний вовсе сворачивают деятельность — в частности, международная "Хоум Центр" и новосибирская "Феникс-К" закрыли совокупно восемь торговых объектов. Другие оптимизируют бизнес, избавляясь от нерентабельных магазинов,— например, "Метрика" в течение 2014 года снизила количество точек до 100, а в 2015 году запланировала закрыть еще 15 (десять из них уже закрыты в январе). Наконец, третьи урезали площади имеющихся магазинов — так, по данным Infoline, санкт-петербургская ГК "Строитель" сократила площади гипермаркетов в Санкт-Петербурге на 6 тыс. кв. м, передав часть площадей FMCG-ритейлерам.

Замедление роста связано в первую очередь с сокращением физических объемов продаж почти во всех сегментах рынка строительных материалов, а также с перераспределением потребительского спроса в сторону более дешевых товаров, подчеркивает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Такую же тенденцию отмечают и в Leroy Merlin. "Мы заметили тренд на уменьшение потребительской корзины, что может свидетельствовать о более практичном поведении потребителей и смещении спроса в более экономичный сегмент",— говорит директор по маркетингу ритейлера Филипп Мужо.

Ситуация с доходами сетей при этом оказалась лучше прогнозов. Так, эксперты ожидали, что по итогам 2014 года рынок DIY в России увеличится на рекордно низкие за последние годы 6% в рублевом выражении. Но в итоге, по данным "Infoline-Аналитики", рост достиг почти 10% (до 1,5 трлн руб.), что даже больше роста в 2013 году. Обороты сетей был поддержаны инфляцией в условиях девальвации рубля и ажиотажным спросом в декабре 2014 года, объясняет господин Бурмистров. Однако уже 2015 год, по его мнению, может стать "провальным" для рынка с ростом лишь на 3,1%. Таких показателей не было с 2009 года, когда оборот отрасли снизился на 12%.

Впрочем, Leroy Merlin отмечает увеличение трафика и товарооборота в начале года. "Вложив деньги в товары для ремонта в ноябре и декабре, покупатели продолжили делать ремонт и покупать товары в первом квартале",— объясняет господин Мужо. Гендиректор OBI в России Иан Стрикланд признает, что ритейлер наблюдает небольшое снижение трафика, но фактические расходы покупателей растут. По его мнению, в этом году динамика потребления изменится, но не настолько негативно, как прогнозируют эксперты. В такой ситуации и Leroy Merlin, и OBI пока сохраняют планы по открытию новых магазинов. Leroy Merlin подтверждает около десяти открытий в этом году, причем ранее компания заявляла, что на каждый объект потратит по 1 млрд руб. OBI намерена открыть 18 магазинов за три года, вложив €250 млн, хотя господин Стрикланд не исключает, что темпы открытий могут замедлиться.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 20:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация