559 рублей
559 рублей потратил в июле 2015 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин.
Средний чек в июле текущего года не изменился относительно предыдущего месяца и опять в среднем по стране составил 559 рублей. По сравнению с июлем прошлого года средний чек вырос на 3,9%, что в четыре раза уступает накопленной за это время инфляции. В июле средний чек показала рост во всех регионах кроме Центрального, где он похудел почти на 3%. Именно центр страны нивелировал общий рост своим высоким весом в приходящейся на него доле населения. Судя по тому, что средний чек в целом не изменился, а общие затраты россиян на товары повседневного спроса в июле немного выросли, напрашивается вывод, что потребители опять увеличили частоту походов по магазинам, видимо, в поисках лучших ценовых предложений. Причем наибольший интерес они проявили к магазинам традиционной торговли, оставив там на кассе за одну покупку на 4,6% больше, чем месяцем ранее.
Индекс «Среднего чека», как и другие индексы - потребительской активности (ИПА) и «Кофе с Молоком» (КсМ) - рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Итак, средний чек в июле текущего года остался неизменным по сравнению с первым летним месяцем и составил 559 рублей. В прошлом году, кстати, от июня к июлю средний чек тоже не менялся. В разрезе года средний чек чуть-чуть поправился с 538 рублей до 559, что в процентном соотношении составляет всего 3,9%. Напомним, что накопленная инфляция за год составила 15,6%. Таким образом, средний чек в реальности не вырос, а похудел почти ровно в 4 раза.
Карта 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу
По результатам июля средний чек вырос практически во всех регионах и в среднем на 3%. Исключение составили юг России, где средний чек прибавил лишь символические 0,8%, что, по всей вероятности объясняется сезонностью – овощи и фрукты либо сильно подешевели, либо вообще исчезли из продовольственных корзин жителей региона в силу созревания в собственных садах и огородах. А на Дальнем Востоке, наоборот, средний чек вырос чуть больше - на 5,1%.
Отдельно стоит рассмотреть ситуацию в Центральном округе, где в июле было зафиксировано сокращение показателя среднего чека на -2,9%. И именно жители центра страны благодаря сокращению своих единоразовых трат оказали столько существенное влияние на средний показатель чека по стране. На фоне растущих регионов падение значений среднего чека в ЦФО в сумме дало ноль. Дело в том, что именно в центре страны сосредоточена наиболее ощутимая доля городского населения. Поэтому отрицательная динамика по среднему чека только в этом регионе смогла в итоге нивелировать рост в других при получении среднего показателя.
График 1. Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях
Москва и Питер традиционно задают тон в поведении среднего чека в своих федеральных округах. Так, если в целом по центру показатель среднего чека в июле сократился, то и Москва внесла в этот результат свою лепту в виде падения на -1,7%. В рублях значение среднего чека в столице в июле составило 741 против 754 месяцем ранее.
В Санкт-Петербурге же, наоборот, средний чек в июле ощутимо вырос, превысив даже рост показателя в целом по северо-западу. Рост составил 5,9%, что в рублевом выражении составило 737 против 696 в июне. Таким образом, средний чек в северной столице почти сравнялся со средним чеком в Москве.
Если говорить о разных типах городов, то средний чек повсеместно остался почти неизменным относительно предыдущего месяца. В миллионниках рост составил 1,3%. В городах с населением от 500 тысяч человек до миллиона средний чек прибавил 1% и фактически остался на том же уровне, что и два, и три месяца назад. В малых городах его значение вообще не изменилось и оказалось равно показателю апреля и февраля текущего года.
В разрезе торговых каналов средний чек тоже не продемонстрировал особой динамики. Так, в гипермаркетах он подрос на 12 рублей, что дало рост всего на 1,2%. В супермаркетах средний чек, наоборот, сократился на 19 рублей, что в долях составило -4%. Средний чек также вырос на 4,6% в магазинах традиционной торговли, а в дискаунтерах он похудел на рубль.
Advertology.Ru
13.08.2015
Еще статьи по теме
- 524 рубля - 12.10.2017
- Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год (2) - 08.12.2016
- Пользователи начали экономить на контенте в интернете - 25.08.2016
- Общепит в ритейле: нарастающий тренд - 17.08.2016
- В кризис выросла доля посетителей кофеен и кафе (1) - 09.06.2016
- Потребительское поведение россиян в январе - 19.02.2016
- Показатель расходов среднестатистического россиянина за один поход в магазин в октябре достиг уровня прошлого года - 17.11.2015
- Россияне тратят 545 рублей за один поход в магазин - 14.10.2015
- Правительство урежет финансирование праздников в регионах - 01.09.2015
- Правительство просят законодательно запретить торговлю санкционкой - 21.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий