"Триколор" проанализировал предпочтения телезрителей в 2024 году

Оператор «Триколор» на форуме CSTB представил результаты исследования зрительских предпочтений в 2024 году. Согласно телеизмерениям, спрос на киносериальный жанр ТВ в 2024 году продолжил расти, достигнув пандемийной отметки 49 %, когда клиенты были вынуждены проводить большую часть времени в изоляции. Данные подготовлены оператором на основе исследований, проведенных одним из крупнейших российских телеизмерителей — «Агентством 2».
ЖАНРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
Лидерство киносериального жанра на ТВ не ново, но впервые интерес зрителей сравнялся с пандемийным значением — 49 %, даже несмотря на дефицит голливудского контента.
Распределение интереса в остальных жанрах по итогам года осталось без изменений.
Вторыми по популярности остаются развлекательные и познавательные программы, на которые приходится 31 % смотрения. Новостная и общественная тематика занимает долю 12 %. Следующие места в рейтинге пришлись на детский (6 %) и спортивный (2 %) контент.
В разрезе регионального телесмотрения Мультиплексы 1 и 2 чаще смотрят жители Сибири, Северо-Кавказский регион лидирует в жанре кино, а Северо-Запад отличается повышенным интересом к разнообразным тематическим каналам.
Распределение аудитории по ФО (Share, %)
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ
Киносериальный тренд подтверждают и долевые показатели каналов: тематические киноканалы за два года увеличили долю на 5 % (28 % в 2024 против 23 % в 2022), из них 16 % приходится на каналы собственного производства «Триколор».
Смотрение общероссийских федеральных каналов продолжает снижаться в 2024 году. С 2022 года — минус 4 %. По итогам 2024 года лидерами остаются федеральные российские телеканалы: «Россия», НТВ, Первый канал, РЕН ТВ и Пятый канал.
ТОП-50 телеканалов 2024
КОНТЕНТНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
Большую часть топ-30 каналов составляют киносериальные с преобладанием отечественного контента, в частности советских фильмов с патриотическим уклоном. Во многом это обусловлено аудиторией — традиционно ее ядро составляют зрители в возрасте 45+ лет.
Самыми популярными фильмами 2024 года на федеральных каналах стали современные картины: «Чебурашка», «Конек-горбунок», «Холоп». На тематических же зрительские предпочтения приходятся на нетленную классику: «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кавказская пленница».
Главным сериалом года стал «Невский» от НТВ, который бьет рекорды не только на линейных каналах, но и в онлайн-кинотеатре «Триколор».
Также сохраняется тренд на турецкие сериалы. Наиболее популярными в 2024 году стали собственные премьеры «Триколор»: «Не отпускай мою руку» и «Два лица Стамбула» на канале «Романтичное».
Помимо кино, клиенты «Триколор» в течение 2024 года активно смотрели информационные и общественно-политические программы: в топе по популярности — трансляция военного парада ко Дню Победы и новогоднее обращение Президента РФ.
Среди развлекательных ток-шоу зрители отдали предпочтение проектам «Малахов» («Россия 1»), «Мужское/Женское» (Первый канал) и «ДНК» (НТВ).
Большую популярность в прошедшем году получили различные музыкальные проекты. Высокие показатели продемонстрировали шоу «Песни от всей души» и «Синяя птица» («Россия 1»), «Голос» (Первый канал) и «Ну-ка, все вместе» («Россия 1»).
В развлекательной категории телезрители отметили своим вниманием самые разные проекты: в юмористическом жанре это «Аншлаг» («Россия 1») и «Уральские пельмени» (СТС), в игровом сегменте — «Сто к одному» («Россия 1») и «Поле чудес» (Первый канал); «Битва экстрасенсов» (ТНТ) как особый поджанр также из года в год пользуется любовью зрителей.
26.02.2025
Еще статьи по теме
- Домашний кинотеатр: Триколор выпустил проектор под собственной маркой - 17.02.2023
- Культура, спорт и оригинальные шоу: Триколор запускает новый собственный канал на спутнике - 24.08.2022
- Триколор награжден за участие в акции #МыВместе - 30.03.2021
- Триколор запустил новые спортивные телеканалы - 01.03.2021
- Телеканал Триколора вышел в финал международного конкурса Promax Awards Global Excellence 2020 - 13.11.2020
- Новогодний канал Триколора "Под ёлкой" получил серебро на фестивале Silver Mercury - 29.05.2020
- Триколор запустил 9 собственных фильмовых каналов - 12.02.2020
- Телеканалы HISTORY и H2 присоединились к сети Триколора (3) - 03.02.2020
- Дед Мороз рекомендует: Триколор запустил канал "Под ёлкой" с Николаем Фоменко - 06.12.2019
- Осенние перемены: Триколор провел ребрендинг трех телеканалов - 02.09.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий