Новости

Спрос на специалистов в России падает

Спрос на специалистов в России падает

Эксперты полагают, что февральское оживление на рынке труда может означать начало реального роста безработицы.

В феврале мы наблюдаем заметный рост конкуренции среди соискателей работы, отмечает Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter. Он констатирует, что значительный вход новых резюме (на 16% относительно января и 34% относительно февраля 2014 г.) и затишье в плане появления новых вакансий (плюс 2% относительно января и минус 7% за год) подняли hh.индекс (индикатор уровня конкуренции, рассчитывается как соотношение резюме и вакансий) до отметки 7,3. Тогда как годом ранее hh.индекс составлял 5,6.

В самый короткий месяц года работодатели не стали наращивать спрос на персонал, отмечают коллеги Лебедева из Superjob.ru. По их данным, за месяц число открытых вакансий на рынке снизилось на 5%, а по сравнению с февралем 2014 г. – на 12%. Соискатели же стали действовать заметно решительнее. Количество активных резюме выросло за месяц на 20%. По сравнению с февралем прошлого года рост составил 10%. В Superjob.ru говорят, что благодаря росту предложения на российском рынке труда в феврале выросла и конкуренция, составив 4,6 резюме на вакансию (против 3,9 в январе). За год общий конкурс вырос на 24% (с 3,7 резюме на одну вакансию в феврале 2014 г.). Также выросла конкуренция среди соискателей, не имевших на момент размещения резюме постоянной работы. Она достигла 2,9 резюме нетрудоустроенных соискателей на вакансию, что в 1,6 раза больше, чем год назад.

«Мы наблюдаем увеличение откликов на вакансии по отдельным категориям, – рассказала «Ведомостям» Екатерина Корхова, начальник отдела по подбору и адаптации персонала «Альфастрахования». – Наибольшее увеличение количества откликов на одну вакансию мы видим по позициям, не требующим высокой квалификации: секретарей, делопроизводителей без специальных навыков, кроме того, в группе роста HR-позиции». Активность маркетологов, по ее словам, была и остается на высоком уровне. «По ряду категорий вакансий, связанных с наличием специального опыта работы и квалификацией, например IT-специалистов, андеррайтеров, мы по-прежнему наблюдаем дефицит персонала», – говорит она.

Чиновников не ищут

Больше всего за последнее время сократили спрос на сотрудников работодатели из сфер страхования (минус 21% за месяц), юридической (минус 15%), добычи сырья (минус 8%), анализируют свою базу аналитики HeadHunter. По их данным, упало на 9% количество вакансий для молодых специалистов. В то же время увеличили количество новых вакансий работодатели из медицины и фармацевтики (на 21% за месяц), наниматели домашнего персонала (на 16%), строительства и недвижимости (на 14%), маркетинга и рекламы (на 11%).

По данным Superjob.ru, по сравнению с февралем 2014 г. больше всего спрос на кадры снизился в сфере добычи сырья, спорта, фитнеса и салонов красоты (более 30%), а также в сферах услуг, ремонта, сервисного обслуживания, банков и инвестиций. Зато специалисты сферы продаж наиболее востребованы (32% от всех вакансий). И конкуренция в сегменте не очень высокая – 3,3 резюме на одну вакансию. Спрос на рабочий и производственный персонал также далек от насыщения (12,2 и 9,9% от всех вакансий соответственно). В дефиците рабочие (1,4 резюме на вакансию), сравнительно непросто найти подходящего соискателя в медицинской сфере (2,7 резюме на вакансию).

Самая высокая конкуренция среди соискателей сейчас в сфере госслужбы (hh.индекс – 22), медиа (12,8), юриспруденции (10,0). Напротив, легче всего искать работу в сферах страхования (1,4 даже при учете спада в динамике вакансий), фармацевтики (2,1), рабочему персоналу (1,9). «Согласно данным нашего проекта «Банк данных заработных плат», примерно 20% работодателей сейчас планируют активно набирать новых сотрудников, 20% – проводить точечные сокращения, а 60% сохраняют штат в нынешнем виде и ищут интересных кандидатов», – говорит Лебедев.

«В целом можно сказать, что грамотный и просчитанный рекрутмент сейчас позволит значительно увеличить конкурентоспособность и устойчивость бизнеса за счет привлечения интересных кандидатов с открытого рынка труда, – подытоживает Лебедев. – При этом те, кто планирует сокращать сотрудников, должны делать это очень аккуратно, потому что соискатели могут достаточно легко найти новую работу, в том числе и у конкурентов, благо интересные предложения продолжают появляться».

Безработица подрастает

По данным Минтруда, который в этом году возобновил еженедельный мониторинг рынка труда, число регистрируемых безработных в феврале росло в среднем на 2% еженедельно и по состоянию на 25 февраля составило 979 058 человек. Замминистра Татьяна Блинова заявила, что официально регистрируемая безработица уже «незначительно превысила показатель прошлого года». Она отметила, что в феврале и марте наблюдается наиболее сильный всплеск сезонной безработицы, однако в текущем году регистрируемая безработица в России хоть и незначительно, но уже превысила показатель прошлого года.

По словам Блиновой, рост безработицы характерен не для всех регионов РФ: например, в Крымском федеральном округе безработица снижается. Она также сообщила, что всего по состоянию на 25 февраля в России было более 1500 предприятий, где работники находятся в простое, неоплачиваемых отпусках или заняты неполный рабочий день: 63 500 работников находятся в простое, 181 000 работают неполный день и около 5000 – в неоплачиваемых отпусках.

Рост безработицы действительно ускорился даже на фоне сезонного тренда, полагает ведущий экономист Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков. На его взгляд, если даже не говорить о спаде производства, снижение реальных доходов может сподвигнуть пенсионеров и тех людей, которые ранее могли позволить себе не работать, повременить с уходом с рынка труда и искать работу. По его расчетам, в I квартале уровень общей безработицы может вырасти до 5,6% экономически активного населения, тогда как в IV квартале прошлого года было 5,2%, а в I квартале – 5,5%. Впрочем, по его мнению, говорить о значительном росте еще рано: «Мы не знаем истинных масштабов угроз».

«Убедительных статистических данных, которые говорили бы о реальном росте безработицы, нет, – категоричен директор Центра трудовых исследований Высшей школы экономики Владимир Гимпельсон. – Пока рост укладывается в рамки сезонности. Чтобы сделать иной вывод, нужно время».

Михаил Малыхин (Ведомости)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 01:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация