Онлайн-ритейл в России
Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты исследования о реальном поведении покупателей крупнейших онлайн-магазинов.
Данные представлены на основе анализа поведения 18 137 человек. Выборка репрезентирует интернет-аудиторию в возрасте 18-54 лет, проживающую в российских городах с населением более 100 тысяч человек.
Методология: пассивный (безопросный) метод проведения исследования по User-centric панели компании OMI, в рамках которого собирается история реального поведения респондента в интернете: от точных адресов посещаемых страниц и поисковых запросов до времени нахождения на страницах. В базе данных фиксируется посещение респондентами онлайн-магазинов, факт совершения покупки и время, проведенное в онлайн-магазине. Замер производится в момент совершаемого действия.
В данном отчете представлены результаты по TOP-20 онлайн-магазинов (по количеству посетителей) за период с января по декабрь 2014 года. Рассматриваемые магазины: AliExpress, Ozon, Wildberries, eBay, Эльдорадо, МВидео, Lamoda, Сотмаркет, Enter, Связной, Юлмарт, DNS, KupiVip, Ситилинк, E5, Bonprix, Лабиринт, Quelle, Holodilnik, Техносила.
AliExpress – онлайн-магазин с наибольшим количеством посетителей (64,1%) и покупателей (13,7%), и, соответственно, с наибольшей конверсией (21,4%) по сравнению с другими онлайн-магазинами, представленными в исследовании.
Первая пятерка онлайн-магазинов выглядит следующим образом: AliExpress (64,1%), Ozon (51,8%), Wildberries (45,1%), eBay (44,2%), Эльдорадо (43,8%).
Однако по количеству покупателей первая пятерка выглядит иначе. Например, в онлайн-магазине Ozon количество покупателей равно 6,9%, в Эльдорадо – 3,9%, а в Wildberries – 3,6%.
А у магазина Юлмарт с посещением в 33,1% количество покупателей – 4,4%, что выше, чем у Эльдорадо и Wildberries.
При сравнении конверсий первая пятерка онлайн-магазинов претерпевает еще одно изменение. Если AliExpress и Ozon уверенно занимают первые две строчки по всем трем показателям, а Юлмарт занимает третью строчку по количеству покупателей и конверсии, то на четвертое и пятое место выходят Ситилинк и Лабиринт с конверсией в 11,2% и 10,4% соответственно.
Насколько продуманны и целенаправленны действия покупателей онлайн-магазинов?
В AliExpress и eBay количество «случайных» покупателей (совершивших только одну покупку) минимально (31% и 33%, соответственно); при этом количество «лояльных» покупателей (совершивших две и более покупки) в этих магазинах составляет 69% и 67% соответственно. В онлайн-магазине Лабиринт количество «лояльных» и «случайных» покупателей примерно одинаково (51% и 49% соответственно), а наименьшее количество «лояльных» из TOP-двадцатки относится к онлайн-магазину Связной (26%).
Какую взаимосвязь наблюдают исследователи между средним количеством посещений и покупок на сайте магазинов?
Например, один покупатель онлайн-магазина eBay в среднем в год совершает 86 визитов на сайт и делает 5 покупок на этом сайте, а один покупатель AliExpress - 77 визитов и покупок. Из 69 визитов на сайт магазина KupiVip один покупатель совершает 2 покупки, а теже 2 покупки в онлайн-магазине Holodilnik приходятся на 10 посещений одного покупателя в среднем в год.
В рамках данного исследования аналитики OMI сделали сравнение магазинов в категории «Бытовая техника и электроника»: Эльдорадо, МВидео, Сотмаркет, Enter, Связной, DNS, Ситилинк, Holodilnik и Техносила.
Процентное распределение посетителей магазинов внутри категории существенно не менялось в течение года (Таблица 1), а вот доли покупателей по каждому онлайн-магазину изменялись (Таблица 2). Так, например, доли покупателей магазинов Сотмаркет и Enter существенно снизились (с 15% и 13%, соответственно в первом квартале 2014 года до 5% и 6% в четвертом квартале), а доля покупателей магазина DNS, наоборот, выросла с 3% в начале года до 13% в конце года.
Таблица 1
Посетители |
Эльдорадо |
МВидео |
Сотмаркет |
Enter |
Связной |
DNS |
Ситилинк |
Holodilnik |
Техносила |
|
1 квартал 2014 |
15% |
15% |
15% |
15% |
13% |
10% |
6% |
6% |
4% |
100% |
2 квартал 2014 |
16% |
14% |
15% |
14% |
13% |
10% |
8% |
6% |
4% |
100% |
3 квартал 2014 |
16% |
15% |
14% |
14% |
13% |
10% |
8% |
6% |
5% |
100% |
4 квартал 2014 |
16% |
17% |
13% |
11% |
13% |
10% |
9% |
6% |
6% |
100% |
Таблица 2
Покупатели |
Эльдорадо |
МВидео |
Сотмаркет |
Enter |
Связной |
DNS |
Ситилинк |
Holodilnik |
Техносила |
|
1 квартал 2014 |
22% |
12% |
15% |
13% |
12% |
3% |
17% |
3% |
3% |
100% |
2 квартал 2014 |
24% |
13% |
11% |
14% |
9% |
6% |
19% |
1% |
4% |
100% |
3 квартал 2014 |
24% |
9% |
9% |
13% |
13% |
10% |
16% |
2% |
3% |
100% |
4 квартал 2014 |
24% |
12% |
5% |
6% |
12% |
13% |
17% |
2% |
7% |
100% |
Ещё одно интересное наблюдение внутри данной категории – сравнение по географическому признаку. Например, у Ситилинк - большое количество покупателей (39%) из российских городов-миллионников (не считая Москвы и Санкт-Петербурга), а в Enter преимущественно покупают жители городов с населением менее 500 тыс. человек (43%).
Жители Москвы предпочитают делать покупки в онлайн-магазинах МВидео (21%) и Эльдорадо (19%), а среди жителей Санкт-Петербурга уверенно лидирует Ситилинк (30%).
Сохранятся ли показатели онлайн-ритейла в 2015 году или претерпят новые изменения, станет понятно в следующих исследованиях компании OMI.
Advertology.Ru
12.08.2015
Еще статьи по теме
- Бренды уходят, любовь остается - 06.12.2022
- Правила женского здоровья: в какие мифы верят современные девушки? - 07.06.2021
- "Улыбка радуги" объявляет результаты масштабного исследования - 19.01.2021
- Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии - 22.10.2020
- Особенности коммуникации с потенциальной аудиторией жертвователей - 25.08.2020
- В TOP-20 любимых российских брендов впервые появился китайский бренд - 13.12.2018
- Как владельцы смартфонов используют мессенджеры - 18.04.2018
- Жесткая конкуренция в сладкой категории - 19.12.2017
- Российские бренды укрепляют свои позиции - 16.11.2017
- Поведенческие тенденции покупателей в предновогодний период - 22.12.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий