Для HeadHunter нашли работодателя
Интернет-холдинг Mail.ru Group договорился о продаже одного из крупнейших в России сервисов онлайн-рекрутинга HeadHunter консорциуму инвесторов во главе с инвестфондом «Эльбрус капитал», бывшим совладельцем Mail.ru Group. В результате холдинг избавится от непрофильного актива и серьезно снизит чистый долг, а фонд дополнит уже имеющиеся ресурсы в сфере рекрутинга.
Mail.ru Group продает 100% акций HeadHunter консорциуму инвесторов под руководством фонда прямых инвестиций «Эльбрус капитал», сообщили участники сделки. Сумма сделки — 9,85 млрд руб., или около $208 млн по текущему курсу. Продажа еще требует одобрения ФАС и, как ожидается, будет закрыта в первом квартале 2015 года. Участники консорциума, помимо «Эльбрус капитала», не раскрываются.
Основанный в 2000 году, HeadHunter работает в России, Казахстане, Белоруссии, Азербайджане и на Украине. В 2007 году HeadHunter (тогда назывался Newton Rose) вошел в состав Digital Sky Technologies (DST), блокпакет компании был приобретен за $15 млн. В феврале 2009 года DST установил контроль над ресурсом, купив еще 54,6% Newton Rose за $37,85 млн, после чего полностью консолидировал HeadHunter. В 2011 году DST был преобразован в DST Global и Mail.ru Group. За это время, по данным Mail.ru Group, месячная посещаемость HeadHunter выросла с 4 млн до 14 млн уникальных посетителей, база резюме — с 3 млн до 14,5 млн, база вакансий — с 70 тыс. до 360 тыс. В 2013 году выручка HeadHunter выросла на 30%, до 2,774 млрд руб., чистая прибыль — на 46%, до 910 млн руб.
В отчетности за второй и третий кварталы 2014 года Mail.ru Group признавала негативное влияние «экономической конъюнктуры и геополитической ситуации» на бизнес HeadHunter: компания зарабатывала меньше, чем ожидалось. HeadHunter, хотя и приносил компании деньги, все-таки был больше финансовой инвестицией, объясняет собеседник “Ъ”, знакомый с ходом сделки. Гендиректор и сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин вчера сообщил, что за это время пока Mail.ru владела HeadHunter, «продукт сделал серьезный рывок по качеству, а его популярность выросла в разы».
«Эльбрус капитал» является давним партнером Mail.ru Group. В апреле 2010 года «Эльбрус капиталу» перешли в собственность около 4% в DST. В ходе IPO Mail.ru Group «Эльбрус капитал» вышел из капитала интернет-компаний, продав около 1%. Кроме того, «Эльбрус капитал» получил 30% в медиакомпании Media1, потом ее телевизионные активы были внесены в телехолдинг ЮТВ, а на базе радийных активов был сформирован радиохолдинг «Выбери радио». Акционером ЮТВ и «Выбери радио» является гендиректор «МегаФона» Иван Таврин. Господин Таврин в начале года сам имел возможность приобрести HeadHunter.ru. Так, в апреле Mail.ru Group закрыла сделку по покупке у него 11,99% акций «ВКонтакте», в рамках которой он получил опцион на покупку HeadHunter. Цена актива тогда не раскрывалась. Иван Таврин правом на покупку не воспользовался, и 14 июня срок опциона истек.
«Эльбрус капитал» «высоко оценивает» перспективы рынка онлайн-сервисов для трудоустройства в России и других странах. По словам управляющего партнера «Эльбрус капитала» Дмитрия Крюкова, новые покупатели помогут HeadHunter развивать технологии, в том числе мобильные, запускать новые продукты и услуги, а также выходить на новые рынки.
У самого «Эльбрус капитала» в портфеле уже есть актив в сфере рекрутинга. В октябре 2013 года был приобретен провайдер услуг финансового и кадрового аутсорсинга в России и СНГ Intercomp. Кроме того, фонд инвестировал в оператора экспресс-доставки «СПСР-Экспресс», торговую онлайн-площадку В2В-Center, сеть медицинских клиник «Национальная медицинская сеть», оператора широкополосного доступа в интернет «Стрела Телеком», сеть химчисток Blesk InCare и др.
По словам руководителя аналитического направления «Уралсиба» Константина Чернышева, это логичная сделка для Mail.ru Group, которая избавляется от непрофильных активов, оставляя себе развлекательные и социальные ресурсы. Средства от продажи HeadHunter помогут снизить чистый долг Mail.ru Group (19,05 млрд руб.), на 44%, подсчитали в «Ренессанс Капитале».
Advertology.Ru
18.11.2014
Еще статьи по теме
- "Легенда" и Добро Mail.ru запустили проект в поддержку донорства - 20.04.2022
- 32 миллиона в фонды: VK подвела итоги новогодней благотворительной кампании - 21.01.2022
- Хвостатый Speed Dating: Альфа-Банк поможет найти друга - 15.10.2021
- Mail.Ru Group объявила о смене названия с ребрендингом - 13.10.2021
- Mail.ru Group становится VK - 12.10.2021
- Дети решают: бренд "Добрый" запускает бесплатный образовательный проект "Академия Супер" - 09.09.2021
- Стартовали съемки интерактивного сериала о травле в интернете - 11.08.2021
- Mail.ru Group представляет новую концепцию устойчивого развития - 05.08.2021
- #ОткройсяМузыке вместе с Coca-Cola - 02.08.2021
- Креативным директором "Направления инновационных решений" коммерческого департамента Mail.ru Group стал Дмитрий Втулкин - 12.07.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий