Анализ рынков

Четверть россиян предпочитают отечественные автомобили

Четверть россиян предпочитают отечественные автомобили

Большинство опрошенных ФОМом считают, что отечественные машины хуже иномарок, но покупают их из-за низкой цены.

Опрос фонда «Общественное мнение» показал, что отечественные машины могут конкурировать с немецкими и японскими только по цене. На этом козыре в основном и держится российский автопром. В опросе приняли участие 1,5 тыс. респондентов из 100 населенных пунктов 43 субъектов РФ.

Больше половины респондентов (53%) ответили, что в целом российские машины хуже большинства иномарок, 15% утверждают, что сопоставимы с ними по качеству, а 7% всё же считают, что они лучше. Четверть опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

Тем не менее на отечественных автомобилях ездят 24% участников опроса, большая часть из которых — жители сел. Еще 11% выбрали иномарки российской сборки и 22% — произведенные за рубежом. Нет автомобилей почти у половины участников опроса (45%).

По оценкам россиян, немецкие машины победили в четырех «номинациях» из пяти. Они оказались самыми надежными, самыми красивыми, самыми удобными и комфортными, а также наиболее хорошими по своим ходовым, динамическим характеристикам.

«Японцы» заняли второе место по надежности, красоте и удобству, а американским автомобилям досталось третье место за красоту и удобство.

Российский автопром безоговорочно победил только среди наиболее доступных по цене машин (второе место досталось китайцам, третье — корейцам). Также наша страна заняла два почетных третьих места по надежности и удобству, правда, с заметным отставанием от лидеров.

Россияне также отдали два третьих места американским машинам — за красоту и удобство.

Наши соотечественники с грустью отзывались о российской автопромышленности. Основными ее недостатками они называли низкое качество машин, отсутствие хороших специалистов и более низкий технологический уровень российской промышленности в целом. Среди наиболее эмоциональных ответов — «У нас конструкторы такие — никакие», «Мы отстали навсегда», «Всё запущено», «Всегда привыкли делать тяп-ляп» и т.п.

— Несмотря на то что большинство респондентов признают, что отечественные автомобили хуже иномарок, 56% считают, что государство должно выделять средства из бюджета на поддержку автопрома, — отмечает аналитик фонда «Общественное мнение» Елена Васильева. — В связи с этим мы задавали вопрос, почему государство должно поддерживать эти предприятия. И основной аргумент был патриотическим — отвечали, что «надо поддерживать своих».

Отметим, что только 17% опрошенных посчитали, что на автопром не должны тратиться бюджетные деньги. Они сослались на рыночные отношения и здоровую конкуренцию, без которых, как ни старайся, государство бессильно что-либо изменить.

Аналитик также отметила, что относительно всего отечественного люди не готовы рассуждать в жесткой рыночной логике. Это может быть связано с общим подъемом патриотизма. Кроме того, нужно делать скидку на владельцев отечественных машин, которые, скорее всего, существенно завысили их оценку.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко отметил, что общественное мнение, несомненно, поможет многим сделать соответствующие выводы. 

— Думаю, что автовладельцам будут интересны ответы на вопросы о потребительских качествах автомобиля. Представителей автомобильного бизнеса могут заинтересовать мнения относительно необходимости поддержки отрасли со стороны государства. А автомобильные дилеры могут использовать данные опроса в качестве аргумента для клиента — почему нужно выбирать автомобиль именно этого производителя, — отметил Петренко.

Депутат Госдумы от ЛДПР, заместитель председателя комитета по транспорту Александр Старовойтов уверен, что государству необходимо поддерживать отечественный автопром, каким бы плохим он ни был на данный момент.

— Автопредприятия нельзя не поддерживать хотя бы по одной причине: во многом они являются градообразующими и дают работу огромному количеству наших сограждан, — считает он. — Но тем не менее к ним нужно предъявлять высокие требования по качеству. Хочется верить, что все-таки будут эффективные менеджеры, которые смогут рано или поздно сделать наш автопром конкурентоспособным. И не только с точки зрения ценовой политики.,

Депутат признался, что с 2005 года является поклонником немецкого автопрома. У него были разные модели Audi, затем BMW, а теперь Porsche.

— В свое время я был «счастливым» обладателем отечественного автомобиля, и другим словом, кроме как «ужас», это охарактеризовать, в общем-то, нельзя. Действительно, единственное, что приемлемо в наших машинах, — это цены. Хотя, по мнению многих экспертов, с которыми я встречался, они всё равно неоправданно завышены, — отметил Старовойтов.

В то же время он считает, что наработки наших инженеров гораздо более передовые, чем в Европе и США. И верит, что в уже недалеком будущем с удовольствием сможет пользоваться только продукцией российского автопрома.

Четверть россиян предпочитают отечественные автомобили

Мария Самохвалова 
Известия
Advertology.Ru

01.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 04:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация