Новости

Правительство просят законодательно запретить торговлю санкционкой

Правительство просят законодательно запретить торговлю санкционкой

Общественная палата предлагает ввести уголовную ответственность для торговцев запрещенными к ввозу в Россию продуктами питания из США и ЕС.

Первый зампред комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, детей и материнства Павел Сычев направил письма министру сельского хозяйства Александру Ткачеву и министру экономического развития Алексею Улюкаеву с предложением ограничить внутри страны реализацию санкционной сельхозпродукции и продуктов питания из США и стран Евросоюза. Для торговцев запрещенными продуктами предлагается ввести уголовное наказание.

Согласно указу президента № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и постановлению правительства № 778 во исполнение этого указа, с августа 2014 года введен запрет на ввоз ряда продуктов питания, среди которых сыры, рыба, морепродукты, мясо и мясные деликатесы, молоко и молочная продукция, овощи, фрукты и орехи из США и ЕС. Запрет был дополнен и продлен постановлением правительства в июне 2015 года. 

В то же время ни в одном из этих документов не прописан запрет на торговлю санкционными продуктами внутри страны. То есть, будучи незаконно ввезенными, товары могут без какого-либо наказания для продавца быть реализованы. Что и доказало решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области в иске к сети «Магнит» (ЗАО «Тандер»), торговавшей сыром «Сиртаки» из Франции. В декабре прошлого года торговая сеть была оштрафована Роспотребнадзором на 30 тыс. рублей за реализацию этого сыра по статье 14.2 КоАП РФ («Незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена»).

«7 июля 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал торговлю продуктами из числа попавших под российские антисанкции и запрещенных к ввозу законной. Данный прецедент судебной практики позволит многим торговым компаниям безнаказанно осуществлять торговлю запрещенными к ввозу продуктами из стран ЕС и США, по сути, занимаясь реализацией контрабандных товаров», — говорится в письме к главам профильных ведомств.

Сычев просит рассмотреть «возможность дополнения существующих мер запретом на свободную торговлю продукцией, перечисленной в указе № 560 президента РФ». В рамках ужесточения ответственности за нарушение данного постановления Сычев предлагает уголовную ответственность для физических и юридических лиц. Но не уточняет, какими могли бы быть сроки.

Автор письма указывает, что в ходе рейдов, организованных Общественной палатой РФ, было обнаружено большое количество запрещенных продуктов питания в свободной продаже в сетях крупнейших супермаркетов, на крупных продовольственных рынках и на интернет-площадках. При этом, по информации Федеральной таможенной службы, на февраль 2015 года было возбуждено по ввозу запрещенных продуктов питания всего девять дел по ст. 226.1. УК РФ («Контрабанда»).

По мнению исполнительного директора Ассоциаций компаний розничной торговли (АКОРТ, включает крупнейшие торговые сети страны, в том числе и упомянутый «Магнит») Андрея Карпова, решение суда по сыру «Сиртаки» не может быть прецедентом, разрешающим торговлю продуктами, попавшими нелегально в страну. Карпов объясняет, что штраф и решение Роспотребнадзора были успешно оспорены торговой сетью в суде, так как сыр французского производства был ввезен в страну до введения продовольственных антисанкций. А следовательно, был легальным. Однако Карпов считает, что в указ президента и постановление правительства могут быть внесены актуализирующие их формальные поправки — о запрете торговли санкционными продуктами питания внутри страны. Тем более что практически все продукты, которые могли быть ввезены до августа 2014 года, по прошествии 11 месяцев уже должны быть реализованы.

Самым долго хранящимся из запрещенных продуктов является сыр, так как вызревание некоторых сортов может проходить несколько месяцев. Длительные сроки годности и у хамона. Исполнительный директор Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Артем Белов считает, что прошлогодних поставок уже нет в рознице. А существенная часть каналов импорта запрещенной и некачественной молочной продукции, по его мнению, была перекрыта дополнениями к санкционному списку, принятыми в этом июне.

Так, под запрет попала безлактозная продукция (за исключением диетического, лечебного питания), а также сыроподобные продукты (сыры из растительного жира). Именно по этим кодам в Россию попадали запрещенные европейские сыры. В течение года «Союзмолоко» обращался к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру сельского хозяйства (на тот момент этот пост занимал Николай Федоров) с письмом о необходимости запрета сыроподобной продукции, а также указывал на рост поставок безлактозного сыра.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

21.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация