Новости

HeadHunter запустил сайты для поиска работы в Грузии и Узбекистане

HeadHunter запустил сайты для поиска работы в Грузии и Узбекистане

Онлайн-сервис для поиска работы HeadHunter, входящий в состав холдинга Mail.Ru Group, впервые с 2012 года вышел на новые рынки. С 1 июня запущены версии сайтов для Грузии, Киргизии и Узбекистана.

Новые версии сайта HeadHunter заработали в Грузии, Киргизии и Узбекистане пока на русском языке, вскоре появятся мобильные приложения, а версии на национальных языках появятся к концу 2015 года. Об этом РБК рассказал управляющий партнер HeadHunter в Центральной Азии и на Кавказе Виталий Терентьев.

Новые сайты — http://headhunter.ge для Грузии, http://hh.uz для Узбекистана, http://headhunter.kg для Киргизии — доступны с 1 июня. На данный момент на каждом из «страновых» сайтов размещены несколько десятков вакансий. Свои резюме предложили более 500 соискателей в Грузии, почти 2 тыс. в Киргизии и более 3 тыс. в Узбекистане. На старте и до середины осени HeadHunter не берет денег с работодателей — рассчитывает привлечь интерес клиентов.

«Вакансии, которые уже опубликованы сейчас — это, в основном, вакансии, размещенные нашими партнерами из других наших стран, которые уже имеют полноценные офисы в Грузии, Узбекистане и Киргизии. Кроме того, мы заранее начали работать на местных рынках с клиентами, чтобы на запуске иметь вакансии от местных компаний»,— уточнил РБК Теретьев. В базу резюме попали те пользователи, которые живут в этих трех странах СНГ и регистрировались на hh.kz или на региональных доменах hh.ru.

План к исполнению

Цель экспансии HeadHunter — стать лидером на новых рынках в перспективе одного года, уточняет управляющий директор HeadHunter Михаил Жуков. Отвечать за оперативное управление этими направлениями будет Виталий Терентьев. По стратегии борьбы за лидерство компания действовала и на других рынках, уточняет Терентьев. «Сейчас мы присутствуем в Казахстане, Украине, Беларусии и Азербайджане. Во всех этих странах мы лидируем»,— уточнил он. В Азербайджан компания вышла в партнерстве с местным Day.az в июле 2012 года.

«Запоздалый» выход в Грузию, Кыргызстан и Узбекистан Теретьев объяснил тем, что рынки и бизнес-среда этих стран были не готовы и «созрели только сейчас». «Мы ориентируемся на те страны, где, с одной стороны, рынок готов к активному развитию и наши технологии и сервис будут востребованы уже сейчас или в самом ближайшем будущем. С другой стороны, на новом рынке должна быть свободная ниша, чтобы в перспективе одного года стать номером один», — объяснил выбор стран Терентьев. Кроме того, у HeadHunter есть мощный офис в Казахстане, который будет координировать развитие этих регионов, пояснил Терентьев. Он не оценил объем новых трех рынков в деньгах, но сравнил их вместе взятых с рынком России 7-10 лет назад. Сколько компания вложила в запуск в этих странах, представитель HeadHunter сказать отказался. 

Сегодня лидер в Киргизии — существующий 10 лет на рынке Job.kg, рассказывает сооснователь рекрутингового сервиса rabota66.ru Евгений Островский. Екатеринбургский Rabota66.ru купил этот киргизский сервис год назад (сумму Островский не раскрыл). По счетчику SimilarWeb, Job.kg набрал в апреле 160 тыс. посещений (более 80% — из Кыргызстана). Других заметных игроков Островский не назвал. Рынок поиска работы в Киргизии развивается, но пока очень мал: сооснователь rabota66.ru оценил его в несколько десятков тысяч долларов с перспективой роста до $200-300 тыс. в течение 1-2 лет.

В Узбекистане лидером себя называют Myjob.uz, также на рынке заметными игроками являются местный Uzjobs.com и российский Superjob.uz, рассказывает Островский. По счетчику SimilaerWeb, первый сайт имел 140 тыс. посещений в апреле 2015 года, второй — 80 тыс., а российский Superjob.uz — 60 тыс. «Но говорить о рынке и лидерах на нем вообще не приходится. Рынка нет совсем — в деньгах абсолютный ноль и в ближайшем будущем ничего не изменится»,— уверен собеседник РБК.

Самой развитой из трех стран, куда вышел HeadHunter, сооснователь Rabota66.ru называет Грузию: емкость рынка онлайн-рекрутинга в этой стране, по его оценке, составляет $200-300 тыс., есть потенциал роста. В Грузии есть подобные сайты, например, Hr.ge, добавляет Островский. В апреле 2015 года число его посещений достигло 590 тыс. (данные SimilarWeb).

Евгений Островский считает, что шанс на лидерство в этих трех странах у HeadHunter есть, но успех зависит от того, насколько компания готова в них инвестировать. «Это очень долгосрочные инвестиции. Мы выходим на эти рынки с прицелом на пять лет»,— говорит сооснователь Rabota66.ru. Его компания вышла год назад в Азербайджан — Rabota.az, и по словам Островского, за это время стала лидером. Инвестиции в азербайджанский рынок рекрутинга составили $200 тыс. HeadHunter за три года присутствия в Азербейджане, считает Островский, заметным игроком не стал. 

Выход на новые рынки произошел через полтора месяца после того, как стало известно, что попытка холдинга Mail.Ru Group продать HeadHunter, сорвалась. В середине ноября 2014 года Mail.ru Group объявила, что продает почти за 10 млрд руб. (9,85 млрд руб.) HeadHunter консорциуму инвесторов во главе с фондом «Эльбрус Капитал». Сделка должна была быть закрыта в первом квартале 2015 года, но 23 апреля группа объявила, что сервис остается внутри Mail.Ru Group. Фонд не смог привлечь деньги. «Западные инвесторы оказались не готовы вкладывать средства в текущих условиях»,— рассказывал источник РБК. В квартальной отчетности группа указывала, начиная с середины 2014 года, что на бизнес HeadHunter негативно влияют макроэкономические факторы. Выручка от категории «другие доходы», куда входит HeadHunter, снижались. Отдельно указывались финансовые показатели компании: в 2013 году выручка HeadHunter по управленческой отчетности составила 2,756 млрд руб., в 2014 году — 2,78 млрд руб. 

Как зарабатывает HeadHunter 

HeadHunter получает доход от платного доступа к базе резюме соискателей, комиссии за публикацию вакансий на сайте, консалтинговые услугах в сфере HR-брендинга и рекламе. Также компания проводит несколько раз в год онлайн-ярмарки вакансий, где работодатели и соискатели могут общаться напрямую.

Стандартный прайс-лист опубликован на самом сайте. Например, доступ к базе резюме в Москве для поиска нескольких сотрудников на 30 дней стоит 46 тыс. руб. Услуга срочного подбора персонала стоит дороже – 13,8 тыс. руб. на 7 дней и 25 тыс. руб. на 14 дней. Можно взять пакет на несколько месяцев: за 132 тыс. руб. на три месяца, за 224 тыс. руб. на полгода или 365 тыс. руб. на год. 

Пользователи размещают резюме на Headhunter бесплатно, но за деньги могут получить дополнительные опции. Сайт устроен так, что в топ попадают те резюме, которые недавно обновлялись. А чтобы резюме автоматически обновилось и поднялось в топ (раз в день в течение двух недель), нужно заплатить 171 руб. Пользователям предлагают пройти профориентацию, не покидая сайта – за тест нужно заплатить 450 руб. «Улучшить резюме», то есть получить консультацию от экспертов HeadHunter.ru, можно за 950 руб.

Чего достиг HeadHunter в других странах

Казахстан: 12 тыс. вакансий, 905 тыс. резюме и 26 тыс. зарегистрированных работодателей. Посещаемость в апреле 2015 года: 973 тыс. уникальных посетителей

Белоруссия: 10,5 тыс. вакансий, 922 тыс. резюме и 35 тыс. зарегистрированных работодателей. Посещаемость в апреле 2015 года: 1,1 млн уникальных посетителей

Украина: 12,3 тыс. вакансий, 791 тыс. резюме и 33 тыс. зарегистрированных работодателей. Посещаемость в апреле: 958 тыс. уникальных посетителей

Азербайджан: 300 вакансий, 22,3 тыс. резюме и 1 тыс. зарегистрированных работодателей. Посещаемость в апреле 2015 года: 100 тыс. уникальных посетителей

Источник: собственные данные компании на 1 июня 2015 года

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

02.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 00:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация