Новости

Вкладчиков ограничили в доходах

Вкладчиков ограничили в доходах

Пользоваться резким взлетом ставок по депозитам вкладчикам осталось недолго. Банк России впервые после повышения ключевой ставки объявил ориентир рекомендованной максимальной доходности вкладов — 18,81% годовых. Более доходные вклады будут привлекать внимание и вызывать вопросы у регулятора вплоть до рекомендаций по понижению ставок. В нынешней ситуации испытывать терпение ЦБ банкиры не намерены и уже готовы объявить о снижении ставок до нужного уровня.

Банк России опубликовал результаты мониторинга среднего арифметического максимальных процентных ставок по вкладам десяти крупнейших банков на этом. По итогам второй декады декабря этот показатель составил 15,31%, против 10,58% в первой декаде. Столь резкий рост ставок спровоцировало повышение ключевой ставки ЦБ в ночь с 15 на 16 декабря с 10,5% до 17%, на которое повышением собственных ставок по вкладам практически моментально отреагировали в том числе и крупнейшие банки.

Среднее арифметическое максимальных ставок по вкладам десятки крупнейших банков является индикативным параметром, исходя из которого регулятор устанавливает максимально рекомендованный уровень доходности вкладов для всего рынка. В рамках мер по поддержанию устойчивости российского финансового сектора (см. "Ъ" от 18 декабря) ЦБ рекомендовал банкам не превышать среднее арифметическое максимальных ставок более чем на 3,5 процентного пункта (п. п.). Исходя из данных вчерашнего мониторинга, первого после повышения ключевой ставки ЦБ, теперь максимальный уровень ставок по вкладам, не вызывающий вопросов у регулятора, составляет 18,81%.

Еще в конце прошлой недели регулятор предупредил банки, что с 22 декабря будет уделять "специальное внимание" случаям отклонения ставок по вкладам от рекомендованного максимума. Однако ориентир для расчета появился лишь вчера, в результате некоторые банки оказались за гранью рекомендованных максимальных ставок по вкладам. По данным аналитического агентства Frank Research Group, в ежедневном режиме отслеживающего ставки по вкладам более 40 крупнейших банков, вчера максимальные ставки выше уровня 18,81% имели 12 игроков.

Опрос "Ъ" банков из этого списка показал, что проверять серьезность намерений регулятора они не намерены и готовы уже с завтрашнего дня снизить максимальные ставки до рекомендованного уровня. Так, в банках группы "Открытие" (ФК "Открытие" и "ХМБ Открытие"), где сейчас максимальная ставка составляет 19,75%, сообщили, что с сегодняшнего дня она будет снижена до 18% годовых.

"В период повышенной волатильности на валютном рынке мы, как и другие крупнейшие игроки, повышали ставки по депозитам до конкурентного уровня,— сообщила руководитель розничных продуктов "Открытия" Наталья Сумакова.— Сейчас ситуация на рынке стабилизировалась, и мы приступили к процедуре снижения ставок. Новые условия, как всегда, будут учитывать требования ЦБ". В МДМ-банке "Ъ" сообщили, что пересмотрели ставки в сторону понижения, новые условия вступят в силу с пятницы. Какими именно они будут, в банке не раскрывают. По словам предправления Совкомбанка Дмитрия Гусева, с завтрашнего дня максимальная ставка будет снижена с 20% до 19%. "Мы считаем, что это разумный уровень и превышение менее чем на 0,2 п. п. рекомендованного уровня вряд ли можно считать серьезным нарушением",— добавил он. "Мы активно следим за ситуацией на рынке и готовы корректировать процентные ставки, чтобы полностью соответствовать требованиям регулятора",— сообщили в пресс-службе Московского кредитного банка (МКБ, максимальная ставка по вкладам 20%).

Несмотря на готовность практически мгновенно последовать рекомендациям регулятора, банкиры не считают, что период роста ставок окончен. По итогам третьей декады декабря есть большие предпосылки к дальнейшему повышению ставки (десяти крупнейших банков), отмечают в пресс-службе МКБ. Вчера об очередном повышении ставок по краткосрочным вкладам на 2,7-3,5 п. п. сообщил Сбербанк. Максимальная ставка для массовых вкладчиков составляет 11,25%. Участники рынка не исключают роста ставок и у других банков из топ-10.

В то же время банкиры отмечают, что ЦБ, уделяя повышенное внимание розничным вкладам, забывает о средствах, которые банки привлекают от индивидуальных предпринимателей (ИП). "Многие крупнейшие банки предлагают гораздо более высокие ставки по депозитам для ИП, которые, возможно, стоило бы также включать в расчет индикатора для рынка, так как эта категория клиентов также попадает под действие системы страхования вкладов",— полагает зампред правления МДМ-банка Наталья Блатова. Для примера: в самом консервативном с точки зрения привлечения средств Сбербанке, согласно официальным тарифам, максимальная ставка привлечения рублевых средств ИП на депозиты составляет 28,77% годовых.

Ксения Дементьева, Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.01.2025 - 19:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация