Новости

Центробанк готов обсуждать повышение суммы страховки по вкладам

Центробанк готов обсуждать повышение суммы страховки по вкладам

Депутат Госдумы Анатолий Аксаков разработал законопроект, увеличивающий сумму возмещения с нынешних 700 тыс. до 1,5 млн рублей.

Как выяснили «Известия», зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков разработал законопроект, увеличивающий сумму возмещения клиентам почивших банков с 700 тыс. до 1,5 млн рублей. В Центральном банке заявили, что поддерживают инициативу и готовы рассмотреть повышение страховки, в частности, до 1,5 млн рублей.

Хотя формально об оттоке средств из банков говорить рано, банкиры уже называют ситуацию тревожной на фоне закрытых санкциями западных рынков капитала. Если на 1 октября 2013 года годовой темп роста вкладов физлиц составлял 22,1%, то на 1 октября 2014 года — всего 8,5%. По подсчетам начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, сумма высоколиквидных активов банковской системы за год сократилась на 22%, или на 1,3 трлн рублей, достигнув на 1 октября 2014 года 4,5 трлн рублей.

При увеличении суммы страховки Аксаков предлагает оставить текущий механизм отчислений кредитных организаций в основной фонд Агентства по страхованию вкладов (АСВ) — 0,1% от среднеквартальных остатков на счетах физлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП). Депутат считает, что новация поможет привлечь банкам дополнительную ликвидность. Он напомнил, что осенью 2008 года повышение страховой суммы выплат по банковским сбережениям населения с 400 тыс. рублей до 700 тыс. рублей буквально за месяц поменяло ситуацию — отток денег из банков сменился на приток. Законопроект, увеличивающий сумму страховки до 1 млн рублей (внесен правительством в Госдуму осенью 2013 года), принят в первом чтении еще в прошлом году, и поправки о 1,5 млн рублей могут быть внесены в этот документ ко второму чтению в нижней палате.

Разговоры о повышении страховки ведутся с 2009 года: тогдашний гендиректор АСВ Александр Турбанов заявил, что повышение обязательных выплат может произойти в конце 2010 года. А в декабре 2009 года в комитет по финансовому рынку Госдумы РФ направили законопроект о повышении компенсации до 2,5 млн рублей. Тем не менее именно АСВ уклонялось от повышения, мотивируя это тем, что компенсация в 700 тыс. рублей покрывает 99,6% вкладов. В конце 2012 года АСВ всё же признало, что повышение необходимо из-за инфляции. Но все разговоры о повышении заканчивались тем, что агентству приходилось выплачивать крупные суммы после отзыва лицензий у крупных банков. Против повышения страховки также возражают и ведущие банки страны, которым приходится отчислять в фонд больше всех: лидеры рынка заявляют, что рост страховой компенсации приведет к оттоку клиентов в банки с завышенными ставками по вкладам.

На 1 ноября 2014 года размер фонда обязательного страхования вкладов за вычетом сформированного резерва для выплат по наступившим страховым случаям составлял всего 74,9 млрд рублей, сократившись с 232,4 млрд рублей на 1 октября 2013 года. По словам Аксакова, фонд АСВ можно поддерживать за счет экстренного кредита от ЦБ: пока этого делать не приходилось, но угроза все более реальна.

В Центробанке в осторожных формулировках, но поддерживают инициативу депутата.

— По вопросу страхования вкладов Банк России исходит из того, что да, наверное, время для обсуждения и принятия возможных решений в этой области назрело, — заявил первый зампред ЦБ Алексей Симановский в Совете Федерации. — Вопрос увеличения страховки по вкладам можно обсуждать. Конкретные цифры я не стал бы называть. Но обсуждение, я предполагаю, возможно, в том числе этой цифры — 1,5 млн рублей. Еще раз отмечу: назрело обсуждение этого вопроса, в том числе и обсуждение вопроса поднятия планки.

Зампредседателя комитета Госдумы по финрынку Дмитрий Савельев (фракция ЛДПР) поддерживает идею увеличения суммы страховки.

— Это вопрос поднимался еще тогда, когда председателем ЦБ был Сергей Игнатьев, и тогда обсуждалась планка в 2,5 млн рублей, — говорит Савельев. — Новация позволит докапитализировать банки, прежде всего небольшие и средние, потому что у них нет доступа к дешевому фондированию, как у госбанков. Во время кризиса норма вдвойне актуальна, вкладчики понесут деньги в банки, за счет чего будет стимулироваться коммерческий оборот. Также новация будет способствовать повышению устойчивости добросовестных банков. Все члены фракции ЛДПР, то есть 50 человек, поддерживают законопроект.

Председатель комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина («Единая Россия»; Аксаков из «Справедливой России») отметила, что нужно тщательно оценить, насколько адекватна реалиям сумма страховки в 1,5 млн рублей.

В Минфине, в свою очередь, скептически оценивают идею повышения суммы возмещения вкладчикам лопнувших банков.

— На этом этапе, мне кажется, не стоит увеличивать, — говорит замминистра финансов Алексей Моисеев.

Этой же позиции придерживается член комитета Госдумы по финрынку Борис Кашин.

— Если ситуация с отзывами лицензий осложнится (с начала 2014 года ЦБ лишил лицензии 71 банк, в 2013 году — 29), есть риск избыточной нагрузки на фонд страхования вкладов, и потому нужно четко рассчитать приемлемый размер страховки, — считает он.

По словам Осадчего, достаточность фонда АСВ (отношение его размера к объему страховой ответственности) существенно ниже рекомендуемого значения 5%.

— Поэтому столь существенное (более чем в два раза) повышение страхового возмещения может привести к исчерпанию фонда и дефолту АСВ, — считает Осадчий. — Разумно было бы ограничиться повышением возмещения до 1 млн рублей.

В АСВ отказались от комментариев. Небольшие и средние игроки поддерживают идею о повышении страховых выплат.

— Норма в 700 тыс. рублей явно и давно не отвечает реалиям рынка, инфляция уже несколько лет как нивелировала реальную ценность страховой суммы, — указывает директор департамента розничного бизнеса СБ Банка Герман Белоус. — Повышение порога до 1,5 млн рублей изменит тренд по оттоку средств из банков, повысив уверенность вкладчиков в банковской системе, снизит хотя бы отчасти негативные моменты, связанные с девальвацией рубля.

Как отмечает директор по управлению кредитным и рыночным риском банка «Траст» Дмитрий Постнов, размер страховки по вкладам должен индексироваться. 

— Очевидно, после индексации возможности банков — в первую очередь негосударственных — по работе с вкладчиками несколько расширятся, — говорит Постнов. — Также не вызывает сомнений, что индексация не обойдется без роста отчислений в страховой фонд.

Анастасия Алексеевских (Известия)

Advertology.Ru

19.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 22:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация