Новости

Граждан оставляют во вкладе

Граждан оставляют во вкладе

Пытаясь удержать вкладчиков, забирающих средства из банков в период финансовой нестабильности, законодатели готовы пойти на двукратное увеличение страховки по депозитам — с нынешних 700 тыс. до 1,4 млн руб. Остановит ли это отток вкладов, неизвестно: как указывают эксперты, сейчас граждане боятся уже не банкротства банков, а заморозки своих депозитов, и этот страх повышение страховки не снимает.

В ближайшее время в закон «О страховании вкладов» могут быть внесены изменения, повышающие размер страхового возмещения по вкладам вдвое — до 1,4 млн руб. с нынешних 700 тыс. руб. Соответствующие поправки планируется представить сегодня на заседании комитета Госдумы по финрынку, сообщили источники “Ъ”, знакомые с ситуацией. Глава комитета Наталья Бурыкина комментировать детали поправок вчера отказалась, сославшись на то, что «поправок еще никто не видел», и посоветовала дождаться результатов заседания комитета. По сведениям “Ъ”, разработчиком поправок к закону «О страховании вкладов» выступает Минфин. В Минфине отказались комментировать сроки и сумму возможного повышения страхового лимита, однако признали, что этот вопрос обсуждается в правительстве. «Надеюсь, что решение будет принято в ближайшее время»,— сказал «РИА Новости» статс-секретарь, замминистра финансов Юрий Зубарев.

«Мы поддерживаем идею увеличить страховые возмещения в этом размере (1,4 млн руб.— “Ъ”), полагаем, что поправки будут приняты в самое ближайшее время»,— заявил “Ъ” представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова. В Агентстве по страхованию вкладов (АСВ) эту тему не комментируют.

По словам источников “Ъ”, механизм страховых выплат менять не планируется: 1,4 млн руб. (вместо нынешних 700 тыс. руб.) при наступлении страхового случая вкладчик получит сразу, если вклад был больше, еще до 300 тыс. руб. будет перечислены гражданину в рамках банкротства банка, причем до выплат, причитающихся АСВ.

Увеличение страховки по депозитам, по данным “Ъ”, не потребует увеличения ставок взносов банков в фонд страхования вкладов. По информации “Ъ”, эта нагрузка ляжет на ЦБ. В законе о страховании вкладов есть норма, разрешающая финансировать дефицит фонда при его возникновении за счет кредитов ЦБ.

Идея увеличить страховые выплаты приобрела особую актуальность из-за резкого роста курсов доллара и евро, в результате чего выросли и размеры валютных депозитов в рублевом выражении, отмечают собеседники “Ъ”. С начала года доллар вырос по отношению к рублю более чем вдвое: с 32,65 руб./$ на 1 января до 67,79 руб./$ на 18 декабря, евро подорожал в 1,87 раза, до 84,59 руб. на вчерашний день. При этом с начала года на 1 декабря совокупный отток рублевых средств со счетов граждан составил 216 млрд руб., по валютным вкладам отток составил $3,1 млрд. По словам банкиров, граждане просто снимают средства со счетов и депозитов и меняют их на наличную валюту или покупают ювелирные изделия, бытовую технику, автомобили и т. д.

Сможет ли повышение страховки остановить отток средств с депозитов, судить рано. «Я пока не собираюсь нести обратно в банк свои средства вне зависимости от того, какой будет страховка: просто страшно их лишиться в условиях нестабильности»,— отмечает бывшая вкладчица банка из топ-10 по размеру привлеченных вкладов. Неуверенности гражданам добавляет и наличие прецедентов с выведением депозитов за баланс, как, например, в Мастер-банке, при котором ряд вкладчиков не могут вернуть свои средства из банка даже в пределах страхового возмещения. «Повышение страховки — хорошая новость, но немного запоздалая, так как сначала доверие вкладчиков подорвали расчисткой рынка, а теперь еще и стремительным обесценением рубля, а вместе с ним — и депозитов,— отмечает вкладчица Мастер-банка.— Население сделало выбор в пользу долларов дома». «Сейчас, действительно, вкладчики конвертируют рублевые депозиты в валюту и забирают, но это связано с тем, что они опасаются не банкротства банков, а введения ограничений на движение капитала или даже заморозки валютных депозитов»,— отмечает глава совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин.

Опрошенные “Ъ” госбанкиры инициативу не поддерживают, приводя свой традиционный аргумент — повышение страховки приведет к перетоку вкладчиков в менее устойчивые банки с более высокими ставками по вкладам. «Так всегда происходит при первых признаках стабилизации ситуации»,— отмечает один из них.

Тормозить спрос на вклады будут и возникающие у граждан обязанности по уплате НДФЛ с процентных доходов. Дело в том, что Налоговый кодекс предусматривает уплату этого налога в случае, если проценты по вкладу превышают ставку рефинансирования (а не ключевую ставку ЦБ, которой с этого года является ставка недельного репо), увеличенную на 5 процентных пунктов. Банки при формировании ставок по вкладам и кредитам сейчас ориентируются на ключевую ставку (17% годовых), а ставка рефинансирования равна 8,25%. Таким образом, необходимость уплаты НДФЛ возникает у вкладчиков, чьи средства размещены под 13,25% годовых. «Работа над решением этой проблемы продолжается, чтобы сложившаяся ситуация не сказалась на гражданах—клиентах банков»,— отметили в секретариате Игоря Шувалова.

Ольга Шестопал, Светлана Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 12:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация