Новости

Граждан оставляют во вкладе

Граждан оставляют во вкладе

Пытаясь удержать вкладчиков, забирающих средства из банков в период финансовой нестабильности, законодатели готовы пойти на двукратное увеличение страховки по депозитам — с нынешних 700 тыс. до 1,4 млн руб. Остановит ли это отток вкладов, неизвестно: как указывают эксперты, сейчас граждане боятся уже не банкротства банков, а заморозки своих депозитов, и этот страх повышение страховки не снимает.

В ближайшее время в закон «О страховании вкладов» могут быть внесены изменения, повышающие размер страхового возмещения по вкладам вдвое — до 1,4 млн руб. с нынешних 700 тыс. руб. Соответствующие поправки планируется представить сегодня на заседании комитета Госдумы по финрынку, сообщили источники “Ъ”, знакомые с ситуацией. Глава комитета Наталья Бурыкина комментировать детали поправок вчера отказалась, сославшись на то, что «поправок еще никто не видел», и посоветовала дождаться результатов заседания комитета. По сведениям “Ъ”, разработчиком поправок к закону «О страховании вкладов» выступает Минфин. В Минфине отказались комментировать сроки и сумму возможного повышения страхового лимита, однако признали, что этот вопрос обсуждается в правительстве. «Надеюсь, что решение будет принято в ближайшее время»,— сказал «РИА Новости» статс-секретарь, замминистра финансов Юрий Зубарев.

«Мы поддерживаем идею увеличить страховые возмещения в этом размере (1,4 млн руб.— “Ъ”), полагаем, что поправки будут приняты в самое ближайшее время»,— заявил “Ъ” представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова. В Агентстве по страхованию вкладов (АСВ) эту тему не комментируют.

По словам источников “Ъ”, механизм страховых выплат менять не планируется: 1,4 млн руб. (вместо нынешних 700 тыс. руб.) при наступлении страхового случая вкладчик получит сразу, если вклад был больше, еще до 300 тыс. руб. будет перечислены гражданину в рамках банкротства банка, причем до выплат, причитающихся АСВ.

Увеличение страховки по депозитам, по данным “Ъ”, не потребует увеличения ставок взносов банков в фонд страхования вкладов. По информации “Ъ”, эта нагрузка ляжет на ЦБ. В законе о страховании вкладов есть норма, разрешающая финансировать дефицит фонда при его возникновении за счет кредитов ЦБ.

Идея увеличить страховые выплаты приобрела особую актуальность из-за резкого роста курсов доллара и евро, в результате чего выросли и размеры валютных депозитов в рублевом выражении, отмечают собеседники “Ъ”. С начала года доллар вырос по отношению к рублю более чем вдвое: с 32,65 руб./$ на 1 января до 67,79 руб./$ на 18 декабря, евро подорожал в 1,87 раза, до 84,59 руб. на вчерашний день. При этом с начала года на 1 декабря совокупный отток рублевых средств со счетов граждан составил 216 млрд руб., по валютным вкладам отток составил $3,1 млрд. По словам банкиров, граждане просто снимают средства со счетов и депозитов и меняют их на наличную валюту или покупают ювелирные изделия, бытовую технику, автомобили и т. д.

Сможет ли повышение страховки остановить отток средств с депозитов, судить рано. «Я пока не собираюсь нести обратно в банк свои средства вне зависимости от того, какой будет страховка: просто страшно их лишиться в условиях нестабильности»,— отмечает бывшая вкладчица банка из топ-10 по размеру привлеченных вкладов. Неуверенности гражданам добавляет и наличие прецедентов с выведением депозитов за баланс, как, например, в Мастер-банке, при котором ряд вкладчиков не могут вернуть свои средства из банка даже в пределах страхового возмещения. «Повышение страховки — хорошая новость, но немного запоздалая, так как сначала доверие вкладчиков подорвали расчисткой рынка, а теперь еще и стремительным обесценением рубля, а вместе с ним — и депозитов,— отмечает вкладчица Мастер-банка.— Население сделало выбор в пользу долларов дома». «Сейчас, действительно, вкладчики конвертируют рублевые депозиты в валюту и забирают, но это связано с тем, что они опасаются не банкротства банков, а введения ограничений на движение капитала или даже заморозки валютных депозитов»,— отмечает глава совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин.

Опрошенные “Ъ” госбанкиры инициативу не поддерживают, приводя свой традиционный аргумент — повышение страховки приведет к перетоку вкладчиков в менее устойчивые банки с более высокими ставками по вкладам. «Так всегда происходит при первых признаках стабилизации ситуации»,— отмечает один из них.

Тормозить спрос на вклады будут и возникающие у граждан обязанности по уплате НДФЛ с процентных доходов. Дело в том, что Налоговый кодекс предусматривает уплату этого налога в случае, если проценты по вкладу превышают ставку рефинансирования (а не ключевую ставку ЦБ, которой с этого года является ставка недельного репо), увеличенную на 5 процентных пунктов. Банки при формировании ставок по вкладам и кредитам сейчас ориентируются на ключевую ставку (17% годовых), а ставка рефинансирования равна 8,25%. Таким образом, необходимость уплаты НДФЛ возникает у вкладчиков, чьи средства размещены под 13,25% годовых. «Работа над решением этой проблемы продолжается, чтобы сложившаяся ситуация не сказалась на гражданах—клиентах банков»,— отметили в секретариате Игоря Шувалова.

Ольга Шестопал, Светлана Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.01.2025 - 21:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация