Новости

Вкладчики вывели из банка Коломойского $400 млн

Вкладчики вывели из банка Коломойского $400 млн

Украинские банки с начала года лишились четверти всех вкладов.

За 9 месяцев 2014 года депозиты граждан в гривнах в украинских банках сократились на 18%, до 207,9 млрд гривен. Еще сильнее сокращаются валютные депозиты населения: с начала года — на 34,1% до $15,1 млрд. Такие данные приводит Национальный банк Украины. Таким образом, с учетом среднего курса гривны с начала года украинские банки потеряли порядка $10 млрд, или четверть всех вкладов.

Так, за 2013 год депозиты физлиц выросли на 19,5%, до 437,2 млрд гривен. Активно забирать средства из украинских банков вкладчики, согласно отчетности НБУ, начали в январе 2014 года. Отток депозитов населения из украинских банков усиливается. Так, например, в июле депозиты граждан в гривнах сократились на 0,4%, в августе — на 1,8%, в сентябре — уже на 3,9%. Объем валютных депозитов в июле уменьшился на 2,9%, в августе — на 3,2%, в сентябре — на 4,8%.

В крупнейшем банке Украины — Приватбанке олигарха Игоря Коломойского — снижение объема депозитов физлиц за 9 месяцев 2014 года составило 4,8% — c $9,6 млрд до $9,2 млрд (101,8 млрд гривен). Объем депозитов в гривнах сократился на 17,7%, до 51,7 млрд гривен, в валюте, напротив, увеличился на 8,5%, до 52 млрд гривен, однако этот рост связан с переоценкой валюты (индивидуальная отчетность банков содержит гривенные показатели по валютных вкладам, за III квартал и за 9 месяцев; валовая от НБУ ― в долларах, включает помесячные показатели. На поведение вкладчиков повлияла резкая девальвация гривны из-за политического кризиса: за 9 месяцев 2014 года курс доллара вырос с 8 до 12,9 гривен.

Украинские «дочки» российских банков также теряют клиентов, причем гораздо сильнее, чем банковская система Украины в целом. В Сбербанке (Украина) депозиты населения за 9 месяцев 2014 года сократились на 37,5%, до 10,1 млрд гривен. Причем депозиты в гривнах сократились на 110,1%, до 1,7 млрд гривен, в валюте — на 22,9%, до 8,4 млрд гривен. За III квартал 2014 года Сбербанк получил убыток в размере 11,4 млн гривен.

— Дочерний банк Сбербанка России работает в штатном режиме, сохраняя высокий уровень ликвидности и капитала, — прокомментировали в украинском подразделении Сбербанка. — Банк своевременно и в полном объеме выполняет свои обязательства перед клиентами, имеет прочный запас ликвидности и долгосрочную стратегию развития.

Объем депозитов населения в Проминвестбанке («дочка» ВЭБа) снизился на 9,7%, до 7,4 млрд гривен. В нацвалюте Украины объем депозитов населения сократился на 28,9%, до 3,8 млрд гривен, объем валютных депозитов, напротив, увеличился на 10,7%, до 3,6 млрд гривен. Это рост — также результат валютной переоценки.

— Отток средств из банков происходит под действием суммы факторов, — пояснили «Известиям» в пресс-службе ВЭБа. — На поведение вкладчиков повлияли и негативные ожидания падения экономики, сформировавшиеся в первом полугодии, и курсовой скачок и ситуация с доступностью иностранной валюты и рост потребительских цен, начавшийся много месяцев назад. Ситуация каждого банка индивидуальна, и от месяца к месяцу она отличается. Помимо оттока вкладов из банковской системы происходит перераспределение вкладов между банками. Российские банки не исключение.

Начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий объясняет существенно больший отток вкладов из украинских «дочек» российских банков не разогревом антироссийских настроений, а возможной угрозой деструктивных действий по отношению к этим кредитным организациям со стороны украинских властей. 

Украинская «дочка» ВТБ еще не опубликовала отчетность за III квартал 2014 года.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов отмечает, что политическая ситуация на Украине и спровоцированные ею масштабные экономические проблемы не внушают вкладчикам доверия к национальной финансовой системе.

— Собственно, именно на доверии и основаны все денежные вложения, и когда оно исчезает, люди предпочитают забрать свои депозиты, — говорит Климов. — В настоящее время у украинского руководства нет какой-либо внятной программной стратегии развития и выхода из сложившегося кризиса, а их позиция в газовом вопросе слишком политизирована и лишена объективности. Не добавляет оптимизма украинским вкладчикам и позиция международного сообщества, которое, которое не спешит делать большие вливания в украинскую экономику и банковскую систему.

— Падение ВВП Украины в текущем году ожидается на уровне 11%, — говорит директор департамента аналитики «Профит Групп» Глеб Задоя. — При этом не решена основная проблема крайне энергоемкой экономики Украины — проблема газового долга перед «Газпромом». Даже после того как российская сторона снизила цену топлива на $100 и пересмотрела украинский долг до $4,5 млрд с $5,3 млрд, у Киева нет средств на оплату долга. В результате военных действий остановились промышленные предприятия на юго-востоке Украины. В критической ситуации оказались украинские банки. Доверие вкладчиков резко снизилось. Если бы экономическая ситуация в стране была стабильной, то можно было надеяться на докапитализацию банковского сектора. Но у Киева на это нет денег. Следовательно, можно ожидать разорения крупных и мелких банков. Но радикальных мер к российским банкам ждать не стоит: это еще сильнее ударит по всей украинской банковской системе.

Старший аналитик ИГ «Норд-капитал» Сергей Алин согласен, что на 99% отток средств граждан из украинских банков связан с геополитическими рисками.

— Остальное можно списать на всегда присущее движение капитала вкладчиков, — указывает Алин. — В стране самые что ни на есть смутные времена. Многие не доверяют текущей системе, многим деньги нужны здесь и сейчас. У кого-то разрушен дом, кто-то снимает последние деньги и переезжает в более спокойное место. Такой отток в целом по сектору связан с обострением украинского конфликта. Одно дело майдан Незалежности, исход которого не был никому не ясен. На Украине такие массовые сборища — явление нередкое. Поэтому он оттока и не провоцировал. Другое дело — военная обстановка, не до беготни по банкам в случае чего.

— До середины января 2014 года валютная пара доллар/гривна была стабильна и котировалась чуть выше отметки 8,20 гривны за доллар, — говорит главный аналитик UFS Investment Company Алексей Козлов. — Как раз с этого момента майдан перестал носить мирный характер, что стало причиной роста рисков, которые отразились в том числе и на стоимости гривны. Во второй половине февраля и до середины апреля соотношение доллара и украинской валюты ускорило рост и достигло значения 13,6075 гривны за доллар, что на 65% выше уровня показанного тремя месяцами ранее. Столь бурное обесценение украинской национальной валюты в начале текущего года спровоцировало отток средств в гривнах со счетов украинских банков. В период с мая по июль 2014 года курс гривны стабилизировался. В августе-сентябре 2014-го ситуация на рынке гривны вновь дестабилизировалась, украинская валюта продолжила обесцениваться, дойдя в конце сентября до отметки 14,70 гривны за доллар и подешевев таким образом к уровню середины января 2014 года на 79%, что вполне объяснимо спровоцировало новый виток оттока средств в гривнах со счетов в банках.

Анастасия Алексеевских (Известия)

Advertology.Ru

22.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 14:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация