Статьи

PR 2025: что взять с собой в 2025 год, чтобы стать заметным

PR 2025: что взять с собой в 2025 год, чтобы стать заметным

2025 год обещает быть периодом значительных изменений в сфере PR. Рынок диктует новые требования, заставляя специалистов адаптироваться к стремительному развитию технологий и меняющимся ожиданиям клиентов. Успех в новом году будет зависеть от способности интегрировать инновационные инструменты с глубоким пониманием аудитории и социальной ответственности.

1. От общего к частному

В 2025-м клиенты ждут от брендов индивидуального подхода. Хорошие PR-стратегии теперь крутятся вокруг понимания своего клиента: его нужд, особенностей и мотиваций. Это значит, что PR-специалисты должны не только знать рынок, но и уметь строить личностные коммуникации, которые "цепляют" каждого.

Массовые рассылки уже работают все хуже. Сейчас в моде персонализированные email-кампании, которые учитывают поведение клиента на сайте. Банки, например, уже предлагают клиентам таргетированные финансовые советы, учитывая их возраст, доход и цели. Это создаёт лояльность и доверие. Турагентства, в свою очередь, подбирают клиентам индивидуальные маршруты, которые соответствуют их хобби (любовь к истории, активный отдых или гастрономия).

2. Видео vs. Текст

Социальные сети разделились на два лагеря. Молодежь все глубже уходит в вертикальные видео, а те, кому 35+ переходят на текстовые форматы. Успешные PR-кампании в 2025 году будут строиться на эффективном контент-маркетинге, вовлечении аудитории через различные форматы. Команды, которые способны дистрибутировать контент и работать с новейшими социальными платформами и контент-форматами, будут нарасхват. Так, образовательные платформы, ориентированная на взрослую аудиторию, могут создать контент для блогов с обзорами книг, интервью с экспертами или статьями о карьерном росте. Одновременно, с этим делать короткие образовательные видео (Reels), демонстрирующие эффективные методы обучения или мотивирующие истории

3. PR в Эру AI: автоматизация для укрепления творческого процесса

AI проникает во все сферы, и PR-индустрия не исключение. Автоматизация некоторых задач станет мощным инструментом для повышения эффективности работы и креативные команды смогут потратить это время на творческие истории. Потому что творческий подход, человеческая интуиция и глубокое понимание коммуникации – навыки, которые останутся ключевыми. К примеру, мы используем AI для автоматического сбора и анализа данных о медийном присутствии конкурентов, упоминаниях бренда в новостях и социальных сетях. Это позволит сконцентрировать ресурсы на анализе трендов, выработке уникальных стратегий и разработке более эффективных коммуникаций. Вместо ручного поиска информации, AI-инструменты смогут оперативно отслеживать и анализировать данные, предоставляя экспертам ценную информацию для принятия стратегических решений

4. Коллаборации – новый стандарт сотрудничества

Рынок активно требует объединения ресурсов и усилий и тут как раз этот творческий подход и может пригодиться. В следующем году точно услышим про массовые коллаборации и даже самые неожиданные. Коллаборации сейчас повсюду и кажется, что коллаборируют все друг с другом.

В этом году мы уже видели разного уровня и масштаба примеры. Среди российских это LIMÉ и ГЭС-2, Rendez-Vous и Lavka, HeadHunter и «Это знак» и недавняя EKONIKA и BOTROIS. Много новостей о разных коллаборациях доносится и от мировых брендов, причем сочетания тут самые необычные. Porsche x Aimé Leon Dore (модная одежда высокого стритвира) и вместе они выпустили капсульную коллекцию одежды и отреставрировали культовую модель 993 Turbo. Или бренд обаятельной одежды для собак Little Beast объединился с NBA и выпустил товары с эмблемами шести главных баскетбольных команд. Совместную коллекцию выпустили Dior x Stone Island. По тому, какие результаты, охваты и интерес к такому виду объединений, в 2025 году нас ждет много интересного.

5. ESG инициативы

Экология, социальная ответственность и хорошее управление (ESG) — это уже не просто "модно", это важно для клиентов. Успех бизнеса теперь зависит не только от прибыли, но и от того, как бренд позиционирует себя с этической точки зрения. Молодежь, в частности, очень внимательно следит за этим, и компании, которые игнорируют эти факторы, рискуют потерять своих покупателей.

6. HR-Бренд как Конкурентное Преимуществ

В условиях конкуренции за талантливые кадры, HR-брендинг становится ключевым фактором успешности. Компании, создающие привлекательный и резонирующий HR-имидж, получат конкурентное преимущество, удерживая лучших сотрудников. А в современных условиях нет ничего, что было бы неважно. Это и СМИ, и короткие, динамичные видео, демонстрирующие культуру компании, интервью с сотрудниками, демонстрирующие специфику работы, опыт и ценности компании. Работа с профессиональными сообществами и форумами. Разные виды хакатонов. А еще партнерство с вузами и колледжами и программы стажировок.

7. Образовательный контент, как форма Вовлечения

Бренды всё чаще обращаются к образовательному контенту, понимая его ценность для укрепления лояльности клиентов и вовлечения аудитории. Обучающие материалы, вебинары и онлайн-курсы помогают укрепить имидж эксперта и привлечь целевую аудиторию. Тут может быть, отдельный блог с полезными статьями, которые потом могут попадать в рассылки клиентам. Например, блог с инструкциями по разным видам анализов (и когда какой нужен) поможет медцентру зарекомендовать себя как авторитетный источник информации, делая пациентов лояльнее. А бренд здорового питания может создавать интересные ролики с рецептами и советами по быстрому и правильному питанию (например, быстрый белковый завтрак или обед в офисе).

8. История новый мотор для продаж

В современном информационном пространстве, перенасыщенном контентом, исторические нарративы становятся новым, мощным инструментом привлечения внимания. PR-специалисты в 2024 году могут использовать истории о прошлом, чтобы сделать свою работу более запоминающейся и убедительной. Например, вместо того, чтобы просто рассказывать о новой линии зубных щеток, можно раскрыть историю их изобретения, проследить эволюцию продукта и показать, как он стал незаменимым атрибутом в нашей повседневной жизни. Это не только повышает интерес аудитории, но и создает более глубокую связь с брендом.

9. Культурный код

В 2024 году наблюдается заметный тренд на возрождение культурного кода, возврат к истокам и славянским традициям, что прослеживается как в дизайне, так и в контенте PR-кампаний. Этот возврат к корням придает брендам уникальность и усиливает связь с аудиторией. PR-стратегии становятся более историко-ориентированными, используя интересные факты и биографии, вплетенные в повествование о деятельности бренда. Этот тренд подчеркивает ценность традиций и национальной идентичности, что делает коммуникации более глубокими и резонирующими с аудиторией.

10. Платный контент

Рынок склоняется к платным, эксклюзивным форматам контента. Это позволяет выделить качественный и ценный материал, а также формирует сообщества лояльных подписчиков. Бренды могут предлагать эксклюзивные материалы (например, закулисье, дополнительные видеоролики, материалы к публикации) для подписчиков, которые платят за премиум-доступ. Это создает чувство эксклюзивности и вовлеченности.

В заключение, 2025 год требует от PR-специалистов креативности, адаптивности и умения строить коллаборации, создавать уникальный контент, а также находить новые способы вовлечения целевой аудитории. Комбинация этих навыков позволит достичь максимальной эффективности и выделиться.

Юлия Савина, со-основатель коммуникационного агентства Vizluv

24.12.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.04.2025 - 20:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация