Статьи

PR 2025: что взять с собой в 2025 год, чтобы стать заметным

PR 2025: что взять с собой в 2025 год, чтобы стать заметным

2025 год обещает быть периодом значительных изменений в сфере PR. Рынок диктует новые требования, заставляя специалистов адаптироваться к стремительному развитию технологий и меняющимся ожиданиям клиентов. Успех в новом году будет зависеть от способности интегрировать инновационные инструменты с глубоким пониманием аудитории и социальной ответственности.

1. От общего к частному

В 2025-м клиенты ждут от брендов индивидуального подхода. Хорошие PR-стратегии теперь крутятся вокруг понимания своего клиента: его нужд, особенностей и мотиваций. Это значит, что PR-специалисты должны не только знать рынок, но и уметь строить личностные коммуникации, которые "цепляют" каждого.

Массовые рассылки уже работают все хуже. Сейчас в моде персонализированные email-кампании, которые учитывают поведение клиента на сайте. Банки, например, уже предлагают клиентам таргетированные финансовые советы, учитывая их возраст, доход и цели. Это создаёт лояльность и доверие. Турагентства, в свою очередь, подбирают клиентам индивидуальные маршруты, которые соответствуют их хобби (любовь к истории, активный отдых или гастрономия).

2. Видео vs. Текст

Социальные сети разделились на два лагеря. Молодежь все глубже уходит в вертикальные видео, а те, кому 35+ переходят на текстовые форматы. Успешные PR-кампании в 2025 году будут строиться на эффективном контент-маркетинге, вовлечении аудитории через различные форматы. Команды, которые способны дистрибутировать контент и работать с новейшими социальными платформами и контент-форматами, будут нарасхват. Так, образовательные платформы, ориентированная на взрослую аудиторию, могут создать контент для блогов с обзорами книг, интервью с экспертами или статьями о карьерном росте. Одновременно, с этим делать короткие образовательные видео (Reels), демонстрирующие эффективные методы обучения или мотивирующие истории

3. PR в Эру AI: автоматизация для укрепления творческого процесса

AI проникает во все сферы, и PR-индустрия не исключение. Автоматизация некоторых задач станет мощным инструментом для повышения эффективности работы и креативные команды смогут потратить это время на творческие истории. Потому что творческий подход, человеческая интуиция и глубокое понимание коммуникации – навыки, которые останутся ключевыми. К примеру, мы используем AI для автоматического сбора и анализа данных о медийном присутствии конкурентов, упоминаниях бренда в новостях и социальных сетях. Это позволит сконцентрировать ресурсы на анализе трендов, выработке уникальных стратегий и разработке более эффективных коммуникаций. Вместо ручного поиска информации, AI-инструменты смогут оперативно отслеживать и анализировать данные, предоставляя экспертам ценную информацию для принятия стратегических решений

4. Коллаборации – новый стандарт сотрудничества

Рынок активно требует объединения ресурсов и усилий и тут как раз этот творческий подход и может пригодиться. В следующем году точно услышим про массовые коллаборации и даже самые неожиданные. Коллаборации сейчас повсюду и кажется, что коллаборируют все друг с другом.

В этом году мы уже видели разного уровня и масштаба примеры. Среди российских это LIMÉ и ГЭС-2, Rendez-Vous и Lavka, HeadHunter и «Это знак» и недавняя EKONIKA и BOTROIS. Много новостей о разных коллаборациях доносится и от мировых брендов, причем сочетания тут самые необычные. Porsche x Aimé Leon Dore (модная одежда высокого стритвира) и вместе они выпустили капсульную коллекцию одежды и отреставрировали культовую модель 993 Turbo. Или бренд обаятельной одежды для собак Little Beast объединился с NBA и выпустил товары с эмблемами шести главных баскетбольных команд. Совместную коллекцию выпустили Dior x Stone Island. По тому, какие результаты, охваты и интерес к такому виду объединений, в 2025 году нас ждет много интересного.

5. ESG инициативы

Экология, социальная ответственность и хорошее управление (ESG) — это уже не просто "модно", это важно для клиентов. Успех бизнеса теперь зависит не только от прибыли, но и от того, как бренд позиционирует себя с этической точки зрения. Молодежь, в частности, очень внимательно следит за этим, и компании, которые игнорируют эти факторы, рискуют потерять своих покупателей.

6. HR-Бренд как Конкурентное Преимуществ

В условиях конкуренции за талантливые кадры, HR-брендинг становится ключевым фактором успешности. Компании, создающие привлекательный и резонирующий HR-имидж, получат конкурентное преимущество, удерживая лучших сотрудников. А в современных условиях нет ничего, что было бы неважно. Это и СМИ, и короткие, динамичные видео, демонстрирующие культуру компании, интервью с сотрудниками, демонстрирующие специфику работы, опыт и ценности компании. Работа с профессиональными сообществами и форумами. Разные виды хакатонов. А еще партнерство с вузами и колледжами и программы стажировок.

7. Образовательный контент, как форма Вовлечения

Бренды всё чаще обращаются к образовательному контенту, понимая его ценность для укрепления лояльности клиентов и вовлечения аудитории. Обучающие материалы, вебинары и онлайн-курсы помогают укрепить имидж эксперта и привлечь целевую аудиторию. Тут может быть, отдельный блог с полезными статьями, которые потом могут попадать в рассылки клиентам. Например, блог с инструкциями по разным видам анализов (и когда какой нужен) поможет медцентру зарекомендовать себя как авторитетный источник информации, делая пациентов лояльнее. А бренд здорового питания может создавать интересные ролики с рецептами и советами по быстрому и правильному питанию (например, быстрый белковый завтрак или обед в офисе).

8. История новый мотор для продаж

В современном информационном пространстве, перенасыщенном контентом, исторические нарративы становятся новым, мощным инструментом привлечения внимания. PR-специалисты в 2024 году могут использовать истории о прошлом, чтобы сделать свою работу более запоминающейся и убедительной. Например, вместо того, чтобы просто рассказывать о новой линии зубных щеток, можно раскрыть историю их изобретения, проследить эволюцию продукта и показать, как он стал незаменимым атрибутом в нашей повседневной жизни. Это не только повышает интерес аудитории, но и создает более глубокую связь с брендом.

9. Культурный код

В 2024 году наблюдается заметный тренд на возрождение культурного кода, возврат к истокам и славянским традициям, что прослеживается как в дизайне, так и в контенте PR-кампаний. Этот возврат к корням придает брендам уникальность и усиливает связь с аудиторией. PR-стратегии становятся более историко-ориентированными, используя интересные факты и биографии, вплетенные в повествование о деятельности бренда. Этот тренд подчеркивает ценность традиций и национальной идентичности, что делает коммуникации более глубокими и резонирующими с аудиторией.

10. Платный контент

Рынок склоняется к платным, эксклюзивным форматам контента. Это позволяет выделить качественный и ценный материал, а также формирует сообщества лояльных подписчиков. Бренды могут предлагать эксклюзивные материалы (например, закулисье, дополнительные видеоролики, материалы к публикации) для подписчиков, которые платят за премиум-доступ. Это создает чувство эксклюзивности и вовлеченности.

В заключение, 2025 год требует от PR-специалистов креативности, адаптивности и умения строить коллаборации, создавать уникальный контент, а также находить новые способы вовлечения целевой аудитории. Комбинация этих навыков позволит достичь максимальной эффективности и выделиться.

Юлия Савина, со-основатель коммуникационного агентства Vizluv

24.12.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 00:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация