Новости

ЦБ считает нужным побеспокоиться о банках, размещающих вклады под 18%

ЦБ считает нужным побеспокоиться о банках, размещающих вклады под 18%

«Ведомости» обнаружили восемь банков, предлагающих такие ставки.

Банк России считает ставку по вкладам в 18% годовых «серьезным знаком тревожности» для банка, заявил в эфире телеканала «Россия 24» зампред ЦБ Михаил Сухов. В марте вклады на самые востребованные сроки – полгода-год – принимались «примерно под 15% годовых», и превышение этого уровня регулятор рассматривает как «тревожные» отклонения: плюс 2 п. п. – «средний признак тревожности», плюс 3 п. п. – еще более серьезный.

В декабре 2014 г. ЦБ увеличил лимит отклонения ставок вкладов от средней максимальной с 2 до 3,5 п. п. Тогда средняя максимальная ставка достигала 15,6%, но ко второй декаде апреля снизилась до 13% годовых. Таким образом, ЦБ не рекомендует банкам привлекать средства дороже, чем под 16,5%. Сейчас, по словам Сухова, ЦБ ограничивает процентные ставки в восьми банках.

«Ведомостям» удалось обнаружить восемь банков, предлагающих ставки по вкладам выше 17,5%. Лидируют банк «Стратегия», который сулит вкладчикам 18,25% по полугодовому депозиту от 70 000 руб., Арксбанк, обещающий столько же за годовые вклады от 100 000 руб., и банк БКФ, готовый платить 18,25% годовых по вкладам от 50 млн руб. НСТ-банк и «Лада-кредит» предлагают вклады со ставкой «до 18%» плюс «подарок». Русский ипотечный банк прямо сообщает, что предлагает ставку на 35,3% выше средней максимальной, на конец марта составлявшей 13,16%; ставки по его вкладам достигают 17,75% годовых.

Представители этих банков вчера не прокомментировали ситуацию.

Высокие ставки не обязательно означают, что у банка серьезные проблемы. Из восьми лидеров сентябрьского мониторинга ставок лицензии пока лишился только Дагэнергобанк, предлагавший 13% годовых по трехлетнему вкладу от 15 млн руб. – на тот момент эта ставка на 4 п. п. превосходила среднюю максимальную. Тогда как банк, которому ЦБ предписывает ограничить ставки, квалифицируется как «имеющий недостатки в деятельности, неустранение которых в течение года может угрожать интересам вкладчиков и кредиторов», и рискует лишиться доступа к репо-сделкам с ЦБ.

И все-таки, как правило, ключевую ставку ЦБ намного превышают те банки, у которых проблемы с ликвидностью; систематически так фондироваться невозможно и разместить такие ресурсы очень сложно, тем более если банк небольшой, рассуждает аналитик Fitch Дмитрий Васильев.

Если банк повышает ставки ради быстрого привлечения ликвидности, это говорит о его возможных проблемах, и ЦБ отслеживает такие случаи, говорит аналитик БКС Юлия Сафарбакова: «Если у банка рискованные высокодоходные операции, он может позволить себе дорогие пассивы, но на практике это не всегда совпадает». Впрочем, она допускает, что часть банков используют высокие ставки только для рекламы, а эффективная ставка по вкладу меньше: например, 18% годовых могут выплачиваться лишь первые несколько месяцев.

Представитель ЦБ не ответил на дополнительные вопросы «Ведомостей».

Плата за риск

С 1 июля банки, завышающие ставки на 2–3 п. п. по сравнению с уровнем, который ЦБ считает максимальным, будут платить помимо базовой ставки взносов в систему страхования вкладов (0,1% от расчетной базы) еще и дополнительные 20%. Банки, у которых ставки по вкладам на 3 п. п. выше максимума, будут доплачивать 150% базовой ставки.

Даниил Желобанов, Мари Месропян (Ведомости) Advertology.Ru

30.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 04:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация