Новости

Абоненты задолжали "большой тройке" 20 млрд рублей

Абоненты задолжали "большой тройке" 20 млрд рублей

Объем просроченных платежей за услуги связи за минувший год вырос на 25%. По состоянию на 1 марта 2014 года долг абонентов составил 23,5 млрд руб., из них перед операторами «большой тройки» — около 20 млрд руб. Виноваты мобильный Интернет и смартфоны, объясняют специалисты Национальной службы взыскания (НСВ).

Совокупный долг за услуги фиксированной связи на 1 марта составил 2,2 млрд руб., из которых 2 млрд — это просроченные платежи за услуги междугородной и международной связи. Стоимость неоплаченных услуг провайдеров и операторов интернет-телевидения составила 1,3 млрд руб. Но больше всего россияне задолжали операторам мобильной связи — около 20 млрд руб.

В начале года, по данным НСВ, рост просроченной задолженности находился на уровне 1,5% в месяц. В мае—сентябре среднемесячные темпы роста увеличатся до 2—2,5%. Это объясняется ярко выраженным сезонным характером — долги ускоренными темпами накапливаются в сезон отпусков.

Средний размер долга за услуги связи, по достижении которого компании обращаются к услугам коллекторов, сегодня составляет 890 руб., средний срок задержки оплаты — 197 дней. Три года назад компании согласны были ждать оплаты вдвое дольше, а к коллекторам обращались лишь тогда, когда размер задолженности превышал 1400 руб. «Увеличение средней суммы задолженности связано с появлением большого количества смартфонов и развитием мобильного Интернета. В результате помимо платы за телефонную связь абоненты оплачивают интернет-услуги», — пояснил РБК старший вице-президент НСВ Сергей Шпетер.

Меньше других торопятся возвращать долги москвичи — в столице средний срок просрочки составляет 300 дней. Самые расторопные должники живут в Татарстане — здесь срок просрочки обычно не превышает 109 дней.

По статистике, операторы готовы дольше ждать оплаты долгов от мужчин. По данным НСВ, долги женщин передаются коллекторам, когда их размер в среднем достигает 758 руб., а срок задержки — 174 дня. От представителей сильного пола компании сами ждут оплаты на 50 дней дольше, при этом критичный размер долга для мужчин составляет уже 1019 руб. «Образование подобных задолженностей зачастую связано с использованием абонентами различных сервисов, позволяющих уходить в минус: подключаемые с согласия абонента услуги «обещанный платеж», «кредит доверия» и прочие. Еще одним источником возникновения задолженности являются контент-услуги, которые оказывают сторонние провайдеры», — объяснила РБК пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.

По ее словам, абоненты зачастую пользуются контент-услугами (скачивание игр, участие в SMS-викторинах), не обращая внимания на их стоимость, а потом отказываются оплачивать их. Причиной образования просроченной задолженности может также стать и несогласие абонента с суммой начислений либо просто привычка не обращать внимание на мелкие долги.

Сами операторы раскрывать суммы просроченных счетов своих абонентов не хотят. «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объем долгового портфеля не увеличивал, ухудшения платежной дисциплины со стороны наших абонентов мы не наблюдаем», — сообщила РБК пресс-секретарь компании Анна Айбашева. По ее словам, оператор взыскивает долги как силами внутренней службы, так и при сотрудничестве с компаниями-коллекторами. «Им долги мы передаем по агентской схеме. Также мы уступаем право требования некоторых долгов коллекторам», — пояснила Айбашева. Представители МТС воздержались от комментариев.

Долги абонентов

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 18:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация