Новости

Рост долгов российских абонентов перед операторами замедлился

Рост долгов российских абонентов перед операторами замедлился

Абоненты стали осмотрительнее пользоваться услугами, в том числе роумингом.

В первой половине 2015 г. просроченная задолженность российских абонентов – физических лиц за услуги связи выросла на 16,7% и достигла 28,7 млрд руб., следует из отчета коллекторского агентства «Национальная служба взыскания» (НСВ). Расчеты основаны на данных операторов и оценках агентства, передал «Ведомостям» его управляющий директор Антон Дианов. Просроченные долги абонентов растут, свидетельствуют данные НСВ, но все медленнее – в первой половине 2014 г. рост составлял 20,6%, еще годом ранее – 22,2% (все данные к аналогичному периоду предыдущего года). Темпы роста задолженности снижаются, отмечает Дианов. Цены на связь и дополнительные сервисы становятся доступнее, объясняет он.

Больше всего, по данным НСВ, российские абоненты задолжали за мобильную связь – 25,7 млрд руб. на конец июня 2015 г. Средний размер долга снизился за год с 790 до 770 руб., а средний срок почти не изменился (256 дней). Люди стали экономить на небольших, но регулярных платежах, в том числе за сотовую связь, предполагает Дианов. Также, возможно, влияет сокращение спроса на международный роуминг, обусловленное снижением потока туристов, не исключает он.

С IV квартала 2014 г. сотовые операторы несколько раз повышали как базовые тарифы на роуминг, так и стоимость тарифных опций, в ряде случаев цена возрастала в разы, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Это отпугнуло от роуминга часть пользователей: в первой половине 2014 г. голосовым роумингом пользовалось 60% выезжавших за рубеж, сейчас – 55%, считает он. Между тем и поток туристов за рубеж снизился примерно на 30%, приводит Кусков данные Ростуризма.

Задолженность абонентов «Мегафона» выросла в первом полугодии незначительно из-за роста абонентской базы, передал «Ведомостям» директор по сегментному маркетингу и клиентской аналитике «Мегафона» Роман Постников. По его словам, основная масса долгов у операторов возникает из-за технических особенностей оказания услуг – например, в международном роуминге услуга может тарифицироваться с задержкой. Уровень задолженности у абонентов «Т2 РТК холдинга» (Tele2) минимален, поскольку большинство абонентов пользуются предоплатными тарифами, говорит представитель компании Константин Прокшин. «Вымпелком» не фиксирует рост просроченной задолженности в общем портфеле долгов, говорит его представитель Анна Айбашева. У «Ростелекома» просроченная задолженность абонентов в 2015 г. росла медленнее, чем НСВ показывает по рынку в целом, уверяет его представитель Валерий Костарев. Представитель МТС отказался от комментариев.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

04.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 01:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация