Рост долгов российских абонентов перед операторами замедлился
![Рост долгов российских абонентов перед операторами замедлился](/images/content/aimages/2015/08/04/d77ce5.jpg)
Абоненты стали осмотрительнее пользоваться услугами, в том числе роумингом.
В первой половине 2015 г. просроченная задолженность российских абонентов – физических лиц за услуги связи выросла на 16,7% и достигла 28,7 млрд руб., следует из отчета коллекторского агентства «Национальная служба взыскания» (НСВ). Расчеты основаны на данных операторов и оценках агентства, передал «Ведомостям» его управляющий директор Антон Дианов. Просроченные долги абонентов растут, свидетельствуют данные НСВ, но все медленнее – в первой половине 2014 г. рост составлял 20,6%, еще годом ранее – 22,2% (все данные к аналогичному периоду предыдущего года). Темпы роста задолженности снижаются, отмечает Дианов. Цены на связь и дополнительные сервисы становятся доступнее, объясняет он.
Больше всего, по данным НСВ, российские абоненты задолжали за мобильную связь – 25,7 млрд руб. на конец июня 2015 г. Средний размер долга снизился за год с 790 до 770 руб., а средний срок почти не изменился (256 дней). Люди стали экономить на небольших, но регулярных платежах, в том числе за сотовую связь, предполагает Дианов. Также, возможно, влияет сокращение спроса на международный роуминг, обусловленное снижением потока туристов, не исключает он.
С IV квартала 2014 г. сотовые операторы несколько раз повышали как базовые тарифы на роуминг, так и стоимость тарифных опций, в ряде случаев цена возрастала в разы, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Это отпугнуло от роуминга часть пользователей: в первой половине 2014 г. голосовым роумингом пользовалось 60% выезжавших за рубеж, сейчас – 55%, считает он. Между тем и поток туристов за рубеж снизился примерно на 30%, приводит Кусков данные Ростуризма.
Задолженность абонентов «Мегафона» выросла в первом полугодии незначительно из-за роста абонентской базы, передал «Ведомостям» директор по сегментному маркетингу и клиентской аналитике «Мегафона» Роман Постников. По его словам, основная масса долгов у операторов возникает из-за технических особенностей оказания услуг – например, в международном роуминге услуга может тарифицироваться с задержкой. Уровень задолженности у абонентов «Т2 РТК холдинга» (Tele2) минимален, поскольку большинство абонентов пользуются предоплатными тарифами, говорит представитель компании Константин Прокшин. «Вымпелком» не фиксирует рост просроченной задолженности в общем портфеле долгов, говорит его представитель Анна Айбашева. У «Ростелекома» просроченная задолженность абонентов в 2015 г. росла медленнее, чем НСВ показывает по рынку в целом, уверяет его представитель Валерий Костарев. Представитель МТС отказался от комментариев.
Advertology.Ru
04.08.2015
Еще статьи по теме
- За четыре дня абонентами Tele2 в Московском регионе стали 116 000 человек - 27.10.2015
- Смартфоны под брендами операторов продаются все хуже - 27.07.2015
- "Триколор ТВ" ускорил в разы подключение абонентов - 16.07.2015
- Операторы теряют деньги из-за желания россиян отдыхать внутри страны - 14.07.2015
- Абоненты в регионах пользуются услугой сохранения номера гораздо реже, чем в столицах - 13.07.2015
- Спецслужбы США просят доступ к персональным данным абонентов операторов - 09.07.2015
- "Связной" начал рефинансировать долги - 06.07.2015
- МТС растет быстрее рынка из-за того, что добавила миллион крымских абонентов - 29.06.2015
- 4G для всех - 25.06.2015
- Авиакомпании не могут получить субсидии - 25.06.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий