Новости

Операторы теряют деньги из-за желания россиян отдыхать внутри страны

Операторы теряют деньги из-за желания россиян отдыхать внутри страны

Россияне все реже выезжают за границу, предпочитая отдых внутри страны. Число абонентов операторов «большой тройки», использующих роуминг в поездках за рубежом, в мае и июне 2015 года сократилось на 20%.

Роуминг — минус 20%

Число пользователей международного роуминга среди абонентов МТС и «ВымпелКома» в мае и июне 2015 года сократилось на 20% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, сообщили портал «МТС/Медиа» и представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. Количество абонентов «МегаФона» в международном роуминге в мае текущего года снизилось на 19% по отношению к маю 2014-го, рассказала пресс-секретарь оператора Алия Бекетова (статистику за июнь «МегаФон» не предоставил).

При этом операторы «большой тройки» зафиксировали рост числа пользователей во внутрироссийском роуминге: у абонентов МТС этот показатель вырос на 7%, у «ВымпелКома» — на 12% (за май—июнь), у «МегаФона» — на 6% (в мае).

Помимо снижения самого числа абонентов в зарубежных поездках, операторы отметили стремление россиян экономить при выездах за границу. Так, абоненты МТС стали меньше пользоваться услугами голосовой связи и реже отправляли СМС, объем исходящих сообщений снизился на 33%, а голосового трафика — на 31% (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года). Абоненты «ВымпелКома» в международном роуминге в мае и июне также меньше общались «голосом» и реже отправляли сообщения, заявила Айбашева, не уточнив динамику.

В поездках по России, напротив, наблюдается рост потребления всех доступных типов услуг связи. К примеру, у МТС объем отправленных СМС в мае и июне 2015 года вырос на 7%, а голосового трафика — на 15%, рассказал представитель оператора. «МегаФон» и «ВымпелКом» аналогичных данных не дали.

Падение доходов операторов от предоставления роуминговых услуг продолжается около года, рассуждает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По его прогнозам, за 2015 год это падение составит не менее 30%. В абсолютных цифрах это падение посчитать сложно. Генеральный директор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов оценивает долю выручки «большой тройки», которая пришлась на роуминг в первом квартале 2015 года, примерно в 7%. Тогда получается, что выручка МТС от роуминга могла составить около 6,3 млрд руб., «МегаФона» — около 5 млрд руб., «ВымпелКома» — около 4,6 млрд руб. Во втором квартале доля роуминговой выручки незначительно сократится, несмотря на то что обычно в туристический сезон она растет, говорит Анкилов.

Туризм: минус 20–30%

Сокращение российского турпотока на всех ключевых направлениях было зафиксировано еще в минувшем зимнем сезоне. К примеру, в январе 2015 года Египет, самое массовое зимнее направление, посетили, по данным местного статистического агентства, 176,2 тыс. россиян, что на 20% меньше, чем годом ранее. Снижение российского турпотока в Германию в январе составило 28%, в Австрию — 27%, а в Таиланд — и вовсе 45%.

Падение турпотока наблюдалось и в последующие месяцы. Уже доступна избранная статистика зарубежных статистических служб за май. В этом месяце Турцию, самое популярное у россиян летнее направление, посетили 501,2 тыс. человек, что на 28% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В Испании в мае падение достигло 30%, на Кипре — 20%, в Болгарии — 28%.

«На европейских направлениях спад будет на 40–50%, на дальних направлениях в целом по всему году — минимум 50–60%, если до зимы не произойдет масштабных улучшений в экономике, — прогнозировал в апреле в интервью РБК председатель совета директоров Coral Travel Джошкун Юрт. — В летнем сезоне по Египту мы ожидаем падения на 10–15%, по Турции — где-то 20%».

По итогам июня — начала июля в среднем по всем направлениям спрос снизился на 25–28%, оценивает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее мнению, лучше всего сейчас ситуация на египетском направлении, где больший выбор бюджетных туров: поток снизился лишь примерно на 7–10%. Относительно благополучным может считаться и Кипр, где летом спрос снизился всего на 10–15%. Зато по Турции падение сейчас оценивается в 25%, по Греции — в 20–25%, по Испании и Болгарии — в 30%, констатирует Ломидзе. 

Ирина Юзбекова, Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 08:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация