Новости

Операторы теряют деньги из-за желания россиян отдыхать внутри страны

Операторы теряют деньги из-за желания россиян отдыхать внутри страны

Россияне все реже выезжают за границу, предпочитая отдых внутри страны. Число абонентов операторов «большой тройки», использующих роуминг в поездках за рубежом, в мае и июне 2015 года сократилось на 20%.

Роуминг — минус 20%

Число пользователей международного роуминга среди абонентов МТС и «ВымпелКома» в мае и июне 2015 года сократилось на 20% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, сообщили портал «МТС/Медиа» и представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. Количество абонентов «МегаФона» в международном роуминге в мае текущего года снизилось на 19% по отношению к маю 2014-го, рассказала пресс-секретарь оператора Алия Бекетова (статистику за июнь «МегаФон» не предоставил).

При этом операторы «большой тройки» зафиксировали рост числа пользователей во внутрироссийском роуминге: у абонентов МТС этот показатель вырос на 7%, у «ВымпелКома» — на 12% (за май—июнь), у «МегаФона» — на 6% (в мае).

Помимо снижения самого числа абонентов в зарубежных поездках, операторы отметили стремление россиян экономить при выездах за границу. Так, абоненты МТС стали меньше пользоваться услугами голосовой связи и реже отправляли СМС, объем исходящих сообщений снизился на 33%, а голосового трафика — на 31% (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года). Абоненты «ВымпелКома» в международном роуминге в мае и июне также меньше общались «голосом» и реже отправляли сообщения, заявила Айбашева, не уточнив динамику.

В поездках по России, напротив, наблюдается рост потребления всех доступных типов услуг связи. К примеру, у МТС объем отправленных СМС в мае и июне 2015 года вырос на 7%, а голосового трафика — на 15%, рассказал представитель оператора. «МегаФон» и «ВымпелКом» аналогичных данных не дали.

Падение доходов операторов от предоставления роуминговых услуг продолжается около года, рассуждает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По его прогнозам, за 2015 год это падение составит не менее 30%. В абсолютных цифрах это падение посчитать сложно. Генеральный директор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов оценивает долю выручки «большой тройки», которая пришлась на роуминг в первом квартале 2015 года, примерно в 7%. Тогда получается, что выручка МТС от роуминга могла составить около 6,3 млрд руб., «МегаФона» — около 5 млрд руб., «ВымпелКома» — около 4,6 млрд руб. Во втором квартале доля роуминговой выручки незначительно сократится, несмотря на то что обычно в туристический сезон она растет, говорит Анкилов.

Туризм: минус 20–30%

Сокращение российского турпотока на всех ключевых направлениях было зафиксировано еще в минувшем зимнем сезоне. К примеру, в январе 2015 года Египет, самое массовое зимнее направление, посетили, по данным местного статистического агентства, 176,2 тыс. россиян, что на 20% меньше, чем годом ранее. Снижение российского турпотока в Германию в январе составило 28%, в Австрию — 27%, а в Таиланд — и вовсе 45%.

Падение турпотока наблюдалось и в последующие месяцы. Уже доступна избранная статистика зарубежных статистических служб за май. В этом месяце Турцию, самое популярное у россиян летнее направление, посетили 501,2 тыс. человек, что на 28% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В Испании в мае падение достигло 30%, на Кипре — 20%, в Болгарии — 28%.

«На европейских направлениях спад будет на 40–50%, на дальних направлениях в целом по всему году — минимум 50–60%, если до зимы не произойдет масштабных улучшений в экономике, — прогнозировал в апреле в интервью РБК председатель совета директоров Coral Travel Джошкун Юрт. — В летнем сезоне по Египту мы ожидаем падения на 10–15%, по Турции — где-то 20%».

По итогам июня — начала июля в среднем по всем направлениям спрос снизился на 25–28%, оценивает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее мнению, лучше всего сейчас ситуация на египетском направлении, где больший выбор бюджетных туров: поток снизился лишь примерно на 7–10%. Относительно благополучным может считаться и Кипр, где летом спрос снизился всего на 10–15%. Зато по Турции падение сейчас оценивается в 25%, по Греции — в 20–25%, по Испании и Болгарии — в 30%, констатирует Ломидзе. 

Ирина Юзбекова, Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.04.2025 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация