Абоненты в регионах пользуются услугой сохранения номера гораздо реже, чем в столицах
Операторы не рекламируют эту услугу.
За более чем полтора года существования услуги переноса номера (Mobile Number Portability, MNP) ею попытались воспользоваться, по данным на 9 июля, примерно 2,26 млн абонентов, указано на сайте Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), являющегося оператором базы данных перенесенных номеров. Из них успешно было перенесено только 1,59 млн номеров, или 0,67% от всех активных sim-карт в России (их, по данным AC&M Consulting, на 31 марта было 238 млн и это число сокращалось).
Наиболее востребована эта услуга оказалась в Москве и области – на столичный регион пришелся 21% от общего количества переходов, указано в исследовании Hi-Tech Mail.ru, использовавшем данные ЦНИИС. Представитель Россвязи Владимир Калинин подтвердил достоверность его данных. При этом на Московский регион приходится только 16% российских абонентов. Популярной услуга оказалась в Санкт-Петербурге и области – 8% от всех переходов по услуге MNP (на регион приходится 5,9% абонентов). Таким образом, в обеих столицах процент перенесенных номеров оказался выше, чем в среднем по России, – около 0,9% от абонентской базы.
В регионах услугой пользовались менее активно: на Свердловскую область приходится 4,2% от общего количества перенесенных номеров, на Республику Татарстан – 2,8%, на Приморский край – 1,02%, говорится в исследовании Hi-Tech Mail.ru. Процент перенесенных номеров от общей базы в регионах оказался в полтора раза ниже, чем в Москве и Петербурге, – 0,6%.
В Москве и Петербурге высокая плотность населения, абоненты активны и знают об услуге переноса номера, объясняет такой разрыв Калинин. Кроме того, услуга востребована в тех регионах, где переход имеет смысл: ведь во многих местах работает сеть только двух или даже одного оператора, рассказывает он. Но главная проблема низкого спроса на MNP – отсутствие федеральной рекламы. Информация о ней есть на сайтах и стендах операторов, но этого явно недостаточно, считает Калинин.
В целом с данными ЦНИИС операторы согласны. На Московский регион действительно приходится наиболее заметная часть переходов абонентов, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. На втором и третьем местах с небольшим отрывом друг от друга идут Приволжский и Северо-Западный регионы. По словам представителя «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) Константина Прокшина, к оператору чаще всего со своим номером переходили абоненты в Челябинске, Петербурге, Воронеже, Кемерове и Нижнем Новгороде. Представитель «Мегафона» Алия Бекетова говорит, что спрос на услугу по регионам различен, но деталей не раскрывает. Она и представитель МТС Дмитрий Солодовников отмечают слабый спрос на услугу MNP.
Операторы не планируют рекламировать услугу MNP – информация об услуге уже доступна на сайте и в офисах продаж, говорят их представители. В наружной рекламе, а также в рекламе на телевидении и радио «Т2 РТК холдинг» всегда продвигает в регионе только один продукт и не может рассредотачивать силы, говорит Прокшин.
Рекламировать услугу переноса номера не нужно, считает сотрудник одного из крупных сотовых операторов. MNP востребована больше в корпоративном сегменте, частные же клиенты ищут обычно другие способы экономить – опции или пакетные тарифы. Поэтому сосредоточиваться лучше на рекламе именно этих услуг, считает он.
Если операторы начнут массово рекламировать услугу MNP, то пожалеют об этом: лояльность абонентов у всех примерно на одном уровне и они тут же начнут перебегать между ними, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. А гендиректор Telecom Daily Денис Кусков ожидает скорого всплеска переходов по услуге MNP в Москве благодаря выходу на этот рынок Tele2.
Представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров отказался оценивать результаты введения MNP.
Advertology.Ru
13.07.2015
Еще статьи по теме
- За четыре дня абонентами Tele2 в Московском регионе стали 116 000 человек - 27.10.2015
- Рост долгов российских абонентов перед операторами замедлился - 04.08.2015
- Смартфоны под брендами операторов продаются все хуже - 27.07.2015
- "Триколор ТВ" ускорил в разы подключение абонентов - 16.07.2015
- Операторы теряют деньги из-за желания россиян отдыхать внутри страны - 14.07.2015
- Спецслужбы США просят доступ к персональным данным абонентов операторов - 09.07.2015
- МТС растет быстрее рынка из-за того, что добавила миллион крымских абонентов - 29.06.2015
- 4G для всех - 25.06.2015
- Минкомсвязи предлагает операторам раскрыть коммерческие тайны - 23.06.2015
- Новая инициатива позволит операторам быстрее вводить 3G-сети - 05.06.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий