Новости

Абоненты в регионах пользуются услугой сохранения номера гораздо реже, чем в столицах

Абоненты в регионах пользуются услугой сохранения номера гораздо реже, чем в столицах

Операторы не рекламируют эту услугу.

За более чем полтора года существования услуги переноса номера (Mobile Number Portability, MNP) ею попытались воспользоваться, по данным на 9 июля, примерно 2,26 млн абонентов, указано на сайте Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), являющегося оператором базы данных перенесенных номеров. Из них успешно было перенесено только 1,59 млн номеров, или 0,67% от всех активных sim-карт в России (их, по данным AC&M Consulting, на 31 марта было 238 млн и это число сокращалось).

Наиболее востребована эта услуга оказалась в Москве и области – на столичный регион пришелся 21% от общего количества переходов, указано в исследовании Hi-Tech Mail.ru, использовавшем данные ЦНИИС. Представитель Россвязи Владимир Калинин подтвердил достоверность его данных. При этом на Московский регион приходится только 16% российских абонентов. Популярной услуга оказалась в Санкт-Петербурге и области – 8% от всех переходов по услуге MNP (на регион приходится 5,9% абонентов). Таким образом, в обеих столицах процент перенесенных номеров оказался выше, чем в среднем по России, – около 0,9% от абонентской базы.

В регионах услугой пользовались менее активно: на Свердловскую область приходится 4,2% от общего количества перенесенных номеров, на Республику Татарстан – 2,8%, на Приморский край – 1,02%, говорится в исследовании Hi-Tech Mail.ru. Процент перенесенных номеров от общей базы в регионах оказался в полтора раза ниже, чем в Москве и Петербурге, – 0,6%.

В Москве и Петербурге высокая плотность населения, абоненты активны и знают об услуге переноса номера, объясняет такой разрыв Калинин. Кроме того, услуга востребована в тех регионах, где переход имеет смысл: ведь во многих местах работает сеть только двух или даже одного оператора, рассказывает он. Но главная проблема низкого спроса на MNP – отсутствие федеральной рекламы. Информация о ней есть на сайтах и стендах операторов, но этого явно недостаточно, считает Калинин.

В целом с данными ЦНИИС операторы согласны. На Московский регион действительно приходится наиболее заметная часть переходов абонентов, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. На втором и третьем местах с небольшим отрывом друг от друга идут Приволжский и Северо-Западный регионы. По словам представителя «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) Константина Прокшина, к оператору чаще всего со своим номером переходили абоненты в Челябинске, Петербурге, Воронеже, Кемерове и Нижнем Новгороде. Представитель «Мегафона» Алия Бекетова говорит, что спрос на услугу по регионам различен, но деталей не раскрывает. Она и представитель МТС Дмитрий Солодовников отмечают слабый спрос на услугу MNP.

Операторы не планируют рекламировать услугу MNP – информация об услуге уже доступна на сайте и в офисах продаж, говорят их представители. В наружной рекламе, а также в рекламе на телевидении и радио «Т2 РТК холдинг» всегда продвигает в регионе только один продукт и не может рассредотачивать силы, говорит Прокшин.

Рекламировать услугу переноса номера не нужно, считает сотрудник одного из крупных сотовых операторов. MNP востребована больше в корпоративном сегменте, частные же клиенты ищут обычно другие способы экономить – опции или пакетные тарифы. Поэтому сосредоточиваться лучше на рекламе именно этих услуг, считает он.

Если операторы начнут массово рекламировать услугу MNP, то пожалеют об этом: лояльность абонентов у всех примерно на одном уровне и они тут же начнут перебегать между ними, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. А гендиректор Telecom Daily Денис Кусков ожидает скорого всплеска переходов по услуге MNP в Москве благодаря выходу на этот рынок Tele2.

Представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров отказался оценивать результаты введения MNP.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

13.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 18:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация