Статьи

Два миллиона на Telegram: как мы продвигали канал и что из этого вышло

Два миллиона на Telegram: как мы продвигали канал и что из этого вышло

За год в “WTF!? Agentstvo” мы вложили 2,2 миллиона рублей в продвижение Telegram, протестировали десятки гипотез, изучили тренды и нашли самые эффективные способы привлечения аудитории. Основатель агентства Антон Шульц рассказал, что сработало лучше всего, какие ошибки допустили и какие выводы сделали.

Как разрабатывали стратегию

“WTF!? Agentstvo” — это творческая группировка, которая помогает бизнесам, от стартапов до гигантов, продвигать контент на различных площадках, включая Telegram.

В декабре 2023 года мы поставили цель — запустить Telegram-канал, который станет пространством для общения креативного сообщества. За год работы вложили 2,2 млн рублей, сделали сотни посевов, протестировали десятки гипотез. И вот у нас уже 19,5 тысяч подписчиков.

Мы стремились, чтобы наш канал стал не просто корпоративным блогом, а местом, где творческие люди будут обсуждать тренды, шутить про индустрию и делиться опытом. При этом канал должен оставаться полезным и для наших текущих клиентов, поэтому было важно сохранить экспертный контент.

Люди устали от скучных и однообразных постов, поэтому мы выбрали живой и легкий тон общения. Мы говорим с аудиторией на одном языке — с иронией и без пафоса. Это привлекает и молодую аудиторию, и специалистов с опытом.

После запуска рекламы мы не стали менять контент — он уже выделялся среди других каналов. Но чтобы привлечь еще больше людей, начали тестировать новые форматы и расширять тематику.

Какие рубрики оказались успешными

В рубриках мы сочетали абсурд, юмор и тренды. Протестировали разные форматы и оставили, которые вызвали наибольший отклик.

Экспертиза

Мы разбираем мировые инфоповоды с присущей нам долей иронии. Объясняем, почему мемы с котиками или абсурдные видеоролики становятся вирусными, и как они проникают в повседневную речь.

Альфа-тренды

Дети, родившиеся после 2010 года, уже диктуют свои правила в интернете. Мы просим наших младших родственников в роли настоящих экспертов рассказать, какие мемы у них сейчас самые вирусные, а потом разбираем их в канале. Результаты этих наблюдений шокируют.

Легенды рунета

Рубрика про мемных персонажей, которые взорвали интернет.  Разбираемся, что сделало их такими популярными. Например, мы разбирали «Пророка Санбоя» — автора завирусившихся культовых песен.

Источник: Telegram-канал «Мама сказала скинуть бриф»

САОТ (Словарь Альтернативно Одаренных Терминов)

Разбираем странные и забавные термины интернета, такие как «босс KFC» или «сигма-бой». Объясняем, откуда они появились, и как их правильно использовать без смущения.

Почему мы отказались от TelegramAds и выбрали посевы

Мы пробовали Telegram Ads, но быстро отказались от этой идеи. Несмотря на низкую цену подписчиков (около 60 рублей), качество аудитории оставляло желать лучшего — было много ботов и мало целевых подписчиков. Поэтому мы переключились на партнерские посевы, которые принесли более качественные результаты: аудитория стала более заинтересованной, а прирост подписчиков стабильно составил от 1 500 до 2 000 человек в месяц.

Посевы стали основным инструментом для роста аудитории. Мы сделали более 500 размещений, не останавливались даже в праздничные и выходные дни. CPF или cost per follower (стоимость подписчика) варьировалась от 80 до 120 рублей, и это хороший результат для теплой аудитории.

Самым эффективным форматом посевов оказались мемы, которые помогли привлечь молодежную аудиторию. Кейсы популярны среди профессионалов. Видеоформаты привлекли креативных людей, а экспертные материалы заинтересовали тех, кто ищет единомышленников.

На продвижение мы тратили около 250 тысяч рублей в месяц — и это  только на посевы. Над созданием контента, продакшн и коллаборациями работала наша команда, что сильно снизило расходы. Если бы мы вели канал для клиента, вся работа обошлась бы в 450 тысяч рублей: 250 тысяч — на посевы и 200 тысяч — на контент и аккаунтинг.

Рост количества подписчиков за год  — источник TGStat.ru

Итог за год — 19,5 тысяч подписчиков. Не 20 тысяч, как мы ожидали, но каждый из этих подписчиков — настоящая ценность. Это аудитория, которая заинтересована в контенте и готова с ним взаимодействовать. И это самое главное.

Анализ вовлеченности и монетизация канала

Вовлеченность (ER) — главный индикатор того, как аудитория реагирует на контент. Но важно помнить, что у каждого канала свои цели, поэтому и показатели могут отличаться. Некоторые каналы хорошо привлекают клиентов, но при этом в комментариях — гробовая тишина. У нас все наоборот.

Среднее количество просмотров постов составило 10 тысяч, а вовлеченность — около 1,5%. Это высокий показатель для Telegram-канала, нацеленного на креативную аудиторию. Для нас самое важное — создать живое комьюнити, где подписчики общаются с друг другом, а не просто пролистывают ленту.

Мы не ставили перед собой цель монетизировать канал, за год продали рекламы на 150 тысяч рублей и получили несколько лидов. Это не много, но для нас продажа рекламы — не цель, а побочный эффект. Вся эта прибыль пошла на посевы и улучшение контента. Кроме того, мы не хотели перегружать канал рекламой, но если вдруг появится возможность внедрить рекламу органично и ненавязчиво, то мы с радостью воспользуемся этим.

Какие уроки мы извлекли

За год работы с Telegram-каналом мы извлекли несколько важных уроков:

一    Видеоконтент и мемы вызывают больший отклик, чем текстовые публикации.

一    Конкурсы, даже простые, все еще работают, но нужен ценный приз.

一    Если рубрика перестала быть интересной аудитории, не стоит тянуть — лучше сразу с ней попрощаться.

一    Не стоит повторять за популярными каналами, даже если очень хочется.

Главная ошибка — гонка за быстрым ростом подписчиков. Мы поняли, что гораздо важнее фокусироваться на точечных посевах и привлекать качественную и заинтересованную аудиторию. А еще, декабрь и январь — не самые удачные месяцы для продвижения: высокая конкуренция, дорогая реклама, и посевы теряют эффективность.

Какие планы на будущее

В 2025 году мы сосредоточимся на нескольких важных направлениях:

一    Будем развивать чат-комьюнити, чтобы участники не просто общались, но и заводили полезные связи.

一    Планируем продать больше рекламы и вложиться в улучшение контента.

一    Будем работать над тем, чтобы превращать подписчиков в потенциальных клиентов.

一    Создадим HR-зум-платформу, чтобы через наш канал работодатели находили молодых специалистов.

Наш канал — это пространство, где креативщики могут учиться, общаться и находить единомышленников. Мы уже лидируем среди креативных агентств по числу подписчиков в Telegram. В этом году наша цель — не останавливаться на достигнутом и продолжать укреплять свои позиции. Впереди много экспериментов, но одно мы знаем точно: Telegram для агентств — это не просто тренд, а мощный инструмент для работы с аудиторией.

10.02.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей РЎРѓ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались РЎРѓ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р С™ концу Р ТђР Тђ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р СњР Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р РЋ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ РЎРѓ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись РЎРѓ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.03.2025 - 09:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация