Статьи

Как выделиться на полке в эпоху визуального шума: 8 секретов идеальной упаковки

Как выделиться на полке в эпоху визуального шума: 8 секретов идеальной упаковки

Как создать продукт, который ярко заявит о себе, запомнится и выиграет в конкурентной борьбе? В этой статье мы рассмотрим один из ключевых инструментов продаж в сегменте FMCG — упаковку — и поделимся секретами ее разработки. 

Бренд со своим лицом DR. ESTHETICA

Каждый день тысячи товаров сражаются за внимание покупателя на полках магазинов и страницах маркетплейсов. Визуальный шум вокруг настолько велик, что добиться уникальности и захватить внимание становится все труднее. Как сделать так, чтобы ваш продукт не просто заметили, но и выбрали среди множества других? Делимся практическими наработками, уже доказавшими свою эффективность.  

1. Мыслим стратегически

Создание упаковки начинается задолго до выбора цвета и шрифта. Нужно понимать, кто будет покупать продукт, поэтому первый этап — разработка стратегии. В брендинговом агентстве UPRISE мы начинаем с аналитики, но не только изучаем целевую аудиторию и ее поведение, анализируем рынок и конкурентов — мы определяем архетип компании. Используя эти данные, специалисты UPRISE продумывают стратегию позиционирования, выбирают нишу и отстраивают компанию от конкурентов. Стратегия — это фундамент в создании сильного бренда. Стоит заметить, что любой успешный бренд на рынке проходил этот путь, будь то McDonald's, Rolls-Royce или Apple. Создавая бренд, невозможно пропустить этапы аналитики и стратегии.

Бутылка суперпремиальной водки THERMOMETER напоминает одноименный медицинский прибор, а в «шкале» — концентрированный настой для приготовления коктейля

2. Психология цвета

Да, цвет влияет на восприятие и поведение, поэтому мы делаем не «просто красиво», а обращаемся к психологии и культурным кодам аудитории. Выбор нужного оттенка — настоящее искусство: нужно продумать, какой эмоциональный отклик вызовет цвет у вашей целевой аудитории, и учесть все его минусы и плюсы. К примеру, красный — цвет энергии и страсти, но может провоцировать агрессию, а синий — цвет спокойствия, но не стимулирует к импульсивным покупкам. Исследования показывают, что в брендинге цвет «забирает» до половины внимания аудитории. Согласитесь, невозможно представить Pepsi в цветах IKEA или Альфа-банк в цветах Газпрома.

И если в прошлом трендовый красный действительно побуждал к действию, то сейчас все больше брендов выбирают оттенки синего и зеленого – цвета,  подсознательно транслирующие спокойствие, надежность, стабильность, уверенность и контроль ситуации.

3.  Сторителлинг через упаковку: дайте клиенту почувствовать историю

Упаковка — не только красивая «обертка», она расскажет о бренде больше, чем реклама или PR-кампания, если вы создадите историю, близкую вашей целевой аудитории. Важно, чтобы у покупателя возникло ощущение, что этот товар «о нем». Упаковка «с историей» выстроит эмоциональную связь между брендом и клиентом, а чем выше лояльность — тем выше продажи.  Наивысшая актуальность такой связи прослеживается в FMCG сегменте, ведь категория товаров частого потребления меняется очень динамично, а эмоциональная привязка и отождествление себя с брендом удержат потребителя от импульсивных покупок других брендов. Здесь стоит отметить «ностальгическую» составляющую сторителлинга, как, например, в «Московской картошке».

 

Путешествия по России со «Святым Источником»

4.  Следим за трендами

Насмотренность крайне важна. Большинство брендов в рамках одной категории по-прежнему следуют общепринятым визуальным кодам, используя похожие цвета и формы. Готовы стать новатором и захватить внимание покупателей? Согласно отчету TrendHunter, самого многочисленного трендвотчингового комьюнити мира, в 2025 году на пике популярности будет съедобная упаковка, а также…

5.  Упаковка, которую хочется потрогать

Зрительное восприятие — половина дела. Внедряем тактильные элементы в дизайн упаковки, чтобы задействовать другие органы чувств. Матовые покрытия, рельефные детали, необычные материалы — все это делает упаковку более интерактивной и осязаемой. По нашему опыту, такие элементы работают на уровне подсознания: если покупатель взял товар в руки, шансы на покупку резко увеличиваются. Этот прием эффективен уже в товарах средней ценовой категории, где упаковка не выбрасывается и не отправляется в переработку сразу после покупки. Такие товары приятно дарить и получать в подарок, обратите на это внимание, если планируете производить подобную продукцию. 

6.   Экоупаковка

Экологичность перестает быть трендом, превращаясь в требование рынка, при этом речь идет не только о заботе о природе, но и о снижении расходов для бизнеса. Экоупаковка минимизирует количество отходов, избавляет от громоздких решений, а значит, экономит место для хранения и перевозки.

Важно помнить: «зеленый» дизайн должен быть не просто маркетинговым ходом, а частью общей стратегии бренда, который готов нести ответственность за окружающую среду. Времена, когда можно было написать на упаковке «Эко», «Био» или «Органик» и не транслировать такие ценности в работе компании, прошли, и подобное поведение сейчас может сыграть для вашего бренда «в минус», если вы действительно не соответствуете требованиям содержания органических элементов в продукции и не содействуете охране окружающей среды.

7.  Адаптивность как ключ к вниманию

Омниканальный маркетинг требует гибкости в дизайне. Упаковка должна быть «модульной», то есть легко трансформироваться, оставаясь узнаваемой как на полке, так и на баннерах, и в онлайн-пространстве. Это особенно актуально в digital-эпоху, когда мы видим продукт сначала в соцсетях, а потом в магазинах. Попробуйте масштабировать вашу айдентику на все каналы коммуникации и POS-материалы. Одинаково ли привлекательно будет выглядеть ваш продукт на странице каталога и на полке магазина? Кстати, для этого можно активно использовать технологии AR (дополненной реальности), что с успехом уже применяют бренды fashion-индустрии и товаров для дома.

Персонажи с упаковок корма OOPS! отлично смотрятся не только на полках магазинов, но и на мерче

 8. Технологии на службе дизайна

Технологии делают взаимодействие покупателя с продуктом уникальным. QR-коды, дополненная реальность (AR), интерактивные элементы — все это превратит покупку в игру, в путешествие, где клиент открывает для себя что-то новое. Используем упаковку как медиаканал, усиливая вовлеченность и сближаясь с аудиторией.

Мы в UPRISE уверены, что конкуренция на полке — это не просто гонка за вниманием, это битва за доверие и эмоциональную связь с покупателем. Упаковка должна работать как мощный маркетинговый инструмент, и подходить к ее разработке необходимо стратегически, учитывая все тонкости и особенности вашей целевой аудитории. Доверьте ее создание профессионалам!

28.02.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.03.2025 - 13:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация