Статьи

Регистрация в реестре РКН: инсайды и советы от DIDENOK TEAM

Регистрация в реестре РКН: инсайды и советы от DIDENOK TEAM

С какими техническими сложностями столкнулись блогеры и менеджеры агентств, и что с этим делать

Роскомнадзор получил более 166 тысяч заявок на регистрацию от владельцев страниц в социальных сетях с аудиторией более 10 тыс. пользователей, из которых отклонил примерно 25%. Почему такой высокий процент отказа, с какими техническими сложностями столкнулись блогеры и менеджеры агентств — рассказали юристы коммуникационного агентства DIDENOK TEAM.  

Подача заявления на Госуслугах

  • Один из самых нервных этапов — подача заявления. Высокий процент отказа во многом обусловлен тем, что владельцы аккаунтов/страниц не понимают, как правильно заполнять данные — ссылки/названия страниц. Ссылки в целом имеют множество вариаций — www, https, /s/, /user/ и так далее — каждый автор вносит по разному. Например, на YouTube есть короткая ссылка (с названием канала через @), а есть длинная с буквами — в заявление нужно добавлять именно короткую. Или если в названии TG-канала есть звездочки — надо добавлять в заявление название со звездочками. К таким выводам мы пришли опытным путем, подавая заявления несколько раз подряд, исправляя ошибки. Кстати, если была допущена ошибка, можно и нужно подать повторное заявление, но при этом срок отсчета рассмотрения заявления обновляется — снова «10» дней.
  • После отправки заявления о регистрации РКН должен принимать решение о включении канала/страницы в реестр в течение 10 рабочих дней. Однако фактически приходится ожидать ответ примерно месяц. Это объяснимо: инициативу ввели с 1 ноября 2024, и подавать заявления о регистрации своих аккаунтов необходимо было до 1 января 2025, но все вспомнили об этом только в конце декабря или на новогодних праздниках.

Соответственно, у РКН огромный завал данных, который они пытаются разобрать. При этом блогеры сильно переживают по поводу долгого процесса регистрации в реестре, поскольку они не могут размещать рекламу до тех пор, пока не получат уникальную ссылку от РКН. Клиенты тоже раздражены тем, что запланированные на январь рекламные выходы приходится переносить и ждать, когда блогер, с которым заключена договоренность, будет внесен в реестр.

  • Многие ошибочно полагают, что получение номера заявления считается регистрацией и можно продолжать размещать рекламу — это не так. Номер заявления блогер должен в течение 3-х дней разместить в закреплённом сообщении или описании канала/страницы, чтобы РКН мог подтвердить принадлежность канала/страницы автору заявки. А момент регистрации в реестре — это когда прислали уникальную ссылку и написали: «Услуга оказана, вас зарегистрировали». Вот только с этого момента блогер может размещать рекламу!
  • Еще есть такие кейсы: в приложении «Госуслуги» приходит уведомление: «Вы зарегистрированы», и там, где должна быть уникальная ссылка, написано «error». Что с этим делать? Идти писать обращение в РКН, которое обрабатывается до 30 рабочих дней? Заново подавать заявление? Странно, так как страница уже зарегистрирована в реестре. Как с такими вопросами разбираться — пока непонятно.
  • Есть всего 15 соцсетей, аккаунты которых можно зарегистрировать в реестре РКН: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, TikTok, Likee, YouTube, Telegram, LiveJournal, Пикабу, Pinterest, Дзен, RuTube, Twitch, Discord и Yappy.Instagram не входит в этот перечень.
  • Не стоит забывать о том, что страницу/канал могут исключить из реестра. Например, если у блогера стало менее 10 тысяч подписчиков. В таком случае его исключают, далее он набирает снова 10 тысяч и снова подает заявление. И так бесконечное количество раз, если количество подписчиков «скачет».
  • Мы сейчас находимся на той исторической точке, когда люди легализуют право собственности на конкретный блог (помните приватизацию квартир?). Особенно, если это паблики, которые ведутся сразу несколькими админами. Возможно, здесь появятся споры в плане того, кто же будет считать себя владельцем, а кто — администратором.

Размещение номера заявления, а затем уникальной ссылки в описании канала/аккаунта

  • TikTok считает добавление номера заявления в описание профиля подозрительными действиями, поэтому высылает предупреждения или блокирует аккаунт. Некоторые обходят эту проблему следующим образом — фиксируют номер заявления в описании к последнему посту. Либо можно указывать номер заявления вместе с припиской «А+» (позже будут выпущены специальные правила размещения информации о регистрации аккаунта в перечне).
  • У блогера нет законодательной обязанности размещать уникальную ссылку (не путать с номером заявления) в описании аккаунта: указанная формулировка — «блогер может», то есть вариативный характер. Но мы рекомендуем блогерам указывать ссылку, поскольку потенциальным контрагентам, которые захотят с ним работать, будет сильно проще просто перейти по ссылке и убедиться, что он входит в реестр.
  • В будущем всё должно стать проще, за счет того, что у каждого авторизованного в реестре пользователя появится значок «А+». Этот знак должны добавлять сами соцсети. Когда они начнут это делать — непонятно. Будут ли, кроме российских соцсетей, зарубежные площадки это делать — также непонятно.
  • Дополнительные проверки. Прежде, чем прислать заявку на токен (маркировка рекламы), теперь менеджер проверяет, есть ли аккаунт в реестре РКН.

Тем временем клиенты прописывают санкции — если вдруг выяснится постфактум, что кто-то из блогеров был исключен из реестра, но у него была опубликована реклама, клиенты могут потребовать вернуть процент с оплаты рекламной публикации.

10.02.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 06:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация