"Большую тройку" подозревают
Реклама новых предложений безлимитного мобильного интернета от операторов «большой тройки» – МТС, «Билайн» и «МегаФон» – вводит потребителей в заблуждение. К такому заключению пришла организация «Общественная потребительская инициатива». По ее данным, в ТВ-рекламе безлимитного мобильного интернета от «большой тройки» содержится много скрытых ограничений. Осенью ОПИ планирует направить в ФАС комплексную жалобу, связанную с выявленными нарушениями.
ОПИ представила первое обновление рейтинга недобросовестности операторов мобильной связи, в котором учтена недобросовестная реклама безлимитного интернета от МТС («Безлимитище»), «Билайна» («Безлимитный интернет по России на тарифах «ВСЕ») и «МегаФона» («МегаБезлимит»), а также ряд других сюжетов. В общественной организации сообщают, что во всех случаях имеет место введение потребителей в заблуждение или сокрытие существенных условий.
«В новом рейтинге представлены результаты собственных исследований. При этом во всех вошедших в рейтинг сюжетах имеются нарушения, за которые ранее операторы привлекались к ответственности Федеральной антимонопольной службой: мелкий шрифт в течение короткого времени, сокрытие существенных условий, введение потребителей в заблуждение», – рассказал ComNews председатель ОПИ Олег Павлов.
Он добавил, что поскольку штрафы ФАС не останавливают операторов от повторных нарушений, для ОПИ важно своевременно информировать о нарушениях потребителей.
«Тем не менее мы все же намерены не реже нескольких раз в год направлять комплексные жалобы в ФАС и поднимать соответствующие вопросы на экспертных советах ФАС и ее территориальных органов, в которых мы участвуем», – отметил Олег Павлов, добавив, что ближайшая комплексная жалоба запланирована на осень этого года.
В ОПИ считают, что в ТВ-рекламе тарифа МТС «Безлимитище» содержится большое количество скрытых ограничений. «Крупным шрифтом указана плата только за первый месяц и в определенный период подключения. Фактически с пользователя взимается аванс за 30 суток вперед, ограничено использование тарифа в файлообменных сетях и модемах. При этом ключевые оговорки выполнены мелким шрифтом и демонстрируются всего несколько секунд, что заведомо делает невозможным их восприятие», – отмечается в исследовании общественной организации.
По данным ОПИ, предложенный безлимитный интернет по России от «Билайна» фактически не является безлимитным, поскольку установлены ограничения по регионам, по использованию SIM-карты в устройствах, отличных от телефона/смартфона (роутерах, модемах, планшетах), а также по раздаче интернета через смартфон. «В ряде случаев (рекламные конструкции со сменными сюжетами) существенную для потребителей информацию невозможно прочитать», – говорится в исследовании ОПИ.
«МегаФон» также не смог предложить по-настоящему безлимитный интернет и скрыл от пользователей часть существенной информации. В рекламе оператор мелким шрифтом предупреждает, что есть ограничения по территориям и устройствам. Об этом можно узнать, если для потребителя в порядке вещей смотреть телевизор с расстояния 30 см и во время рекламы читать исключительно мелкий шрифт. При этом у опции есть и прямо скрытое от зрителей условие – ограничено использование торрент-ресурсов», – сообщили в ОПИ.
«МТС является добросовестным поставщиком телеком-услуг, что подтверждается победой в профильной номинации премии "Права потребителей и качество обслуживания", которая проходит при участии Роспотребнадзора», – сообщил ComNews представитель МТС Алексей Меркутов.
«Мы действительно видим нарушения в рекламе сотовых операторов и сильно этим озабочены. Происходит это во многом из-за высокой конкуренции на рынке, когда каждый из игроков вынужден отвечать на заявление конкурентов», – сообщила ComNews руководитель пресс-службы «МегаФона» Юлия Дорохина. – Мы приветствуем диалог с любыми организациями, а в особенности с другими операторами, чтобы договориться о четких правилах, которые сделают нашу рекламу абсолютно понятной».
«Мы не комментируем сомнительные рейтинги», – сообщил ComNews представитель «ВымпелКома».
Исследование о недобросовестности операторов мобильной связи ОПИ ранее проводила в отношении МТС, «МегаФона», «Билайна», Tele2 и Yota. Как сообщил тогда ComNews председатель ОПИ Олег Павлов, рейтинг был составлен на основании материалов о нарушениях, которые опубликованы ФАС и ее территориальными органами. При составлении рейтинга по этим операторам не учитывались нарушения законодательства о защите конкуренции, не затрагивающие права потребителей. Также не учитывались случаи направления абонентам SMS-сообщений без получения предварительного согласия. В дальнейшем, как сообщал он, ОПИ планирует включать в рейтинг нарушения, не попавшие в поле зрения ФАС, и по мере накопления критической массы направлять комплексные жалобы в антимонопольную службу.
В итоге, по данным ОПИ, в период 2011-2016 годов больше всех нарушений, которые связаны с введением потребителей в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах в рекламных кампаниях, было выявлено у МТС (девять нарушений). Речь идет о таких рекламных кампаниях, как «Лучшие цены на смартфоны», «Мы отменили роуминг!», тарифной опции «МТС Планшет Mini», «4G в любой точке страны». Также были выявлены нарушения в рекламе МТС смартфона Nokia Lumia 635 LTE, тарифов «МТС Планшет», «Smart», «Супер МТС» за 2014 год, «Супер МТС» за 2016 год.
Следом идет «ВымпелКом» с семью нарушениями в рекламных кампаниях «Прощай, роуминг», «Бесплатный интернет 4G», тарифов «Планета ноль», «Мир Билайн», «Все за 300» и смартфона «Билайн Смарт 2», а также в рекламе безлимитного интернета.
На третьем месте по нарушениям в рекламных кампаниях расположился «МегаФон» (шесть нарушений). Речь идет о таких рекламных кампаниях, как тариф «Переходи на ноль» за 2015 и 2016 годы, «Все включено – S», «Вокруг Света», а также в рекламе смартфона «MegaFon Login+» и планшета «МегаФон Логин».
У Yota и Tele2 нарушений за этот период выявлено не было. Tele2, как пояснила пресс-секретарь компании Ольга Галушина в разговоре с корреспондентом ComNews, никогда не использует мелкий шрифт, который может существенно поменять стоимость или объем услуги основного рекламного предложения. «Наши предложения всегда были простыми, честными и понятными для абонентов», – заключила Ольга Галушина.
«Создавая мобильного оператора Yota, мы стремились к тому, чтобы управление услугами и контроль над расходами были максимально простыми и прозрачными. Мы не навязываем клиентам то, что им не нужно», – отметила представитель Yota Анастасия Васильченко в беседе с ComNews.
Advertology.Ru
30.06.2016
Еще статьи по теме
- МТС продолжает трансформацию корпоративной структуры - 20.12.2024
- Т2 первой в мире добавила новогодние эмодзи к названию сети - 18.12.2024
- Т2 объявила победителей своей номинации в рамках Всероссийского конкурса "Моя страна – моя Россия" - 11.12.2024
- МТС приобрела платформу Getblogger для усиления рекламного бизнеса - 11.12.2024
- Т2 приглашает всех желающих на новогоднюю благотворительную ярмарку - 11.12.2024
- Т2 открыла салон связи в "Вечной мерзлоте", чтобы заморозить цены навечно - 03.12.2024
- Названы победители конкурса социальных инициатив "Система добрых дел" - 29.11.2024
- ГК "Рики" и билайн выпустили подкаст "Смешарики на связи" - продолжение проекта "Азбука связи" - 29.11.2024
- МТС создала коллекцию подвесок-кубиков - 22.11.2024
- МТС рассказала о новых технологиях голосовой связи в рекламе - 20.11.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий