Ткань авангардаТкань авангарда. Р СѓСЃСЃРєРёР№ текстильный авангард 1920–1930-С… РіРѕРґРѕРІ — явление многогранное. Рто сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ конструктивизма Рё тенденций РјРѕРґС‹ начала РҐРҐ века. РњС‹ предлагаем читателю взглянуть РЅР° одежду Рё ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной СЌРїРѕС…Рё, включая краткий, РЅРѕ СЏСЂРєРёР№ период агиттекстиля. Рменно этот период подытожил многочисленные РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёРё Рѕ стилях, технологиях Рё роли художника-производственника РІ «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — РєРЅРёРіР° полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Рзданий такого объема Рё качества проработки материала посвященных теме авангарда РІ текстильном искусстве нет. РљРЅРёРіР° разделена РЅР° РґРІРµ части: научно-популярную Рё иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани РІ натуральном масштабе 1:1. РњРЅРѕРіРёРµ РёР· РЅРёС… читатель СѓРІРёРґРёС‚ впервые. Альбом такого объема ранее РЅРµ публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится РІ РѕРґРЅРѕРј СЂСЏРґСѓ СЃ такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». Р’ каждой РёР· этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. РќРѕ если РґСЂСѓРіРёРµ «авангарды» уже РІ какой-то мере описаны Рё изучены, то новаторство РІ области текстильного дизайна только начинает осознаваться. РћСЃРѕР±РѕРµ место РІ РєРЅРёРіРµ отведено РЅРѕРІРѕР№ роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это РЅРµ обособленное явление, Р° РѕРґРёРЅ РёР· важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, РѕС‚ которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии РЅРµ только РІ построении орнамента, РЅРѕ Рё РІ развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. РљРЅРёРіР° представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь РџРѕРїРѕРІР°, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Ркстер...В Рменно РѕРЅРё разрабатывали СЌСЃРєРёР·С‹ тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» Рё Первой ситценабивной фабрики РІ РњРѕСЃРєРІРµ. Создавал СЌСЃРєРёР·С‹ для ткани супрематической орнаментировки Рё Казимир Малевич. Маяковская, Степанова Рё РџРѕРїРѕРІР° преподавали РІРѕ ВХУТЕМАСе, РіРґРµ впервые был открыт текстильный факультет. РСЃРєРёР·С‹ Рё РєСЂРѕР№ костюмов созданные Александрой Ркстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, Рё интересны РЅРµ только СЃ точки зрения истории костюма. Р’ РєРЅРёРіРµ представлены СЌСЃРєРёР·С‹ Рё реконструкции костюмов, образцы тканей Рё аксессуаров.