Анализ рынков

Более 80% активов у страховых компаний являются фиктивными

Более 80% активов у страховых компаний являются фиктивными

Поддерживать балансовые показатели им помогают сделки репо, ПИФы, недвижимость и ипотечные сертификаты участия.

Сельскохозяйственные амбары и ангары, молотилки и сеялки, дома отдыха, рестораны и кафе, квартиры и гаражи в отдаленных населенных пунктах, помещения неработающей машинно-тракторной станции, перечисляет самые неожиданные объекты, которые можно найти на балансе страховых компаний, управляющий директор RAEX Павел Самиев. Активы страховщиков предназначены для выплат клиентам и развития бизнеса, но какова реальная стоимость перечисленных объектов – часто загадка, отмечает он.

Попасть на баланс компании такие не свойственные для страхового бизнеса объекты могут несколькими путями: это могут быть инвестиции средств, полученных от клиентов, или переданное собственником имущество, объясняет представитель крупного страховщика.

По расчетам RAEX, активы страховщиков (вместе с денежными средствами) выросли за 2014 г. почти на 17% до 1,5 трлн руб. ЦБ не раз отмечал, что основное направление надзора за страховщиками – контроль наличия на балансе реальных активов. Порядка 15% инвестиций можно назвать фиктивными (см. график), говорит Алексей Янин из RAEX, их качество продолжает вызывать сомнения у экспертов и регулятора. Основная доля фиктивных активов, исходя из отчетности и данных ЦБ, по-прежнему приходится на ценные бумаги (занимают 39% активов), отмечает он. Причем без учета крупных игроков из топ-20 доля фиктивных активов в 2014 г. составляла 82%.

Для выполнения требований ЦБ недобросовестные компании постоянно заключают сделки репо с ценными бумагами с отсрочкой платежа. «Одним из индикаторов таких сделок является высокая доля дебиторской задолженности, связанной с покупкой ценных бумаг», – объясняет Янин. Часто страховщики отражают в отчетности бумаги, которые в реальности им не принадлежат, говорится в отчете RAEX. Некоторые депозитарии готовы предоставить компании выписки на любую дату, уточняет он.

В 2014 г. страховщики стали активно использовать ипотечные сертификаты участия, паи ПИФов и недвижимость, отмечает RAEX. Такие активы часто бывают неликвидными, а их стоимость во многих случаях завышена в разы, говорит Янин. Зато схемы с векселями сократились на 73%, замечает он, после того как ЦБ ограничил такие инвестиции. Это произошло после краха ОСАО «Россия», лицензия которого отозвана в 2013 г. Его временная администрация до сих пор пытается получить деньги по векселям с офшорной компании.

Чаще неликвид встречается в небольших компаниях, деятельность которых не является для владельца основной, замечает Татьяна Никитина из НРА. Рентабельность страхового бизнеса низкая, владельцу выгоднее вкладывать средства с большей отдачей – требования к структуре и составу активов у таких компаний соблюдаются на отчетные даты, констатирует она.

Но проблемы встречаются и у крупных игроков. На балансе СГ МСК находится дебиторская задолженность (более 5 млрд руб.) еще от прошлых акционеров и в основном давно требует списания, кроме того, недвижимость на балансе нуждается в переоценке, отмечал аналитик, знакомый с отчетностью страховщика. В актуарном заключении к отчетности СГ МСК за 2014 г. прямо говорится о необходимости привести активы и резервы в соответствие нормативам.

Орган страхового надзора не делит страховые компании на крупные и мелкие, но в первую очередь интересуется отношением активов страховщика к его обязательствам, говорил ранее замруководителя Службы по финансовым рынкам ЦБ Игорь Жук.

«Акционеры серьезных компаний давно уже этот вопрос решили, поддержав компании», – убежден вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Ресурсы собственника – часто единственный вариант, чтобы заместить фиктивные активы, уверен Янин, все способы, которые придумывают компании, очень быстро становятся общеизвестными. «Действовать методом ухищрений не получится – можно оттянуть на несколько месяцев неизбежный финал», – согласен крупный страховщик.

Центробанк не раскрывает долю некачественных активов страховщиков, в его пресс-службе отметили, что «ряд страховщиков переведен на ежемесячный, а в некоторых случаях – ежедневный формат представления информации об активах». При выявлении некачественных ЦБ выдает предписание об устранении нарушений.

Мария Каверина (Ведомости)

Advertology.Ru

08.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 18:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация