Интервью

Елена Петропавловская: таких "ковровых бомбардировок" мы не видели давно

Елена Петропавловская: таких "ковровых бомбардировок" мы не видели давно

Руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер» Елена Петропавловская о продвижении объектов недвижимости в кризис.

Как отразился кризис на продвижении объектов недвижимости? Компании режут бюджеты или наоборот усиливают маркетинговое направление?

– Кризис – время оптимизировать расходы, но только не на продвижение объектов недвижимости. Наступление сложных времен всегда можно легко диагностировать, наблюдая усиление рекламной атаки на покупателей. Реклама недвижимости встречает нас всюду: утром по радио, по пути на работу – в метро и на рекламных щитах, вечером по TV, в смс-рассылке. Таких «ковровых бомбардировок» мы не видели давно, но это не значит, что покупатель и продавец слышат друг друга.

При этом, вероятно, покупатель в кризис становится исчезающим видом?

– Покупатели сегодня на рынке есть. Хотя, конечно, количество платежеспособных людей и сократилось – в сегменте массового спроса, по моим данным, примерно на 15% с начала 2014 года. При этом новые проекты продолжили выходить – а значит, «цеплять» потенциального покупателя стало еще сложнее.

Отсюда, видимо, и «ковровые бомбардировки» рекламой недвижимости со всех носителей, со всех площадок, включая те, что традиционно считались характерными скорее для FMCG?

– Именно. Но донести до «оставшихся в строю» платежеспособных граждан свое сообщение через информационный шум получается не у всех компаний рынка недвижимости, особенно если те не задумываются о способах обеспечить себе более точную коммуникацию. Вечная проблема отечественного рынка состоит в том, что застройщики мало внимания обращают на реального покупателя. В кризис 2009 года это привело к изменению сил на рынке, к уходу тех компаний, кто предлагал продукт из серии «все равно купят», к появлению в массовом сегменте форматов и проектов, интересных покупателю. В этот кризис, хочется верить, застройщики научатся более точно определять, кто их аудитория, и разговаривать именно со своим покупателем.

Строго говоря, реальных способов привлечь покупателя к своим новостройкам у компаний рынка только два – это как раз значительный демпинг и грамотный маркетинг. Второй принято недооценивать, при том что, например, формирование ядра целевой аудитории будущего проекта недвижимости – на 60% работа маркетинга. А по мнению одного из признанных авторитетов в области продуктовых инноваций, доктора Роберта Купера, только четверть неуспеха проекта зависит от его объективных характеристик – тогда как 55% рисков заложены в маркетинге. Рискну показаться резкой, но даже если застройщик ошибется с оптимальными параметрами, скажем, подъездов, он так не навредит проекту, как при неверном или неточном позиционировании.

Что вы понимаете под неточным позиционированием?

– Можно предположить, что именно сюда уходит корнями, например, резкий разворот ЛСР в позиционировании ЗИЛАРТа: сначала застройщик апеллировал к продвинутой аудитории (кампания “Зиларт – рождение шедевра”, серия щитов, где ЗИЛАРТ сопоставляется с недвижимостью престижных районов Лондона и Нью-Йорка), потом переключился на аудиторию «новогодних огоньков» с клипом, в котором снялись все «народные» звезды. Кстати, еще один резонансный вирусный ролик – от ЛенСпецСМУ («Я жду тебя на объекте») – аудиторию совершенно не размывает, это как раз вполне грамотное маркетинговое решение, быстро пойманный тренд.

Отлично ловит тренды «Мортон» с их быстрой реакцией на историю с сумкой уборщицы Газпрома, клип «Экспонат» и прочим. Вообще говоря, такой резонансный инфоповод живет не дольше трех дней, оптимальный срок реагирования – день в день события либо на следующий день, как в акции, где обыгрывается мем #люблюсебя, основанный на ошибке SMM-щиков Билайн и быстро подхваченный крупными компаниями совершенно разных рынков. Главное – чтобы это высказывание было адресовано аудитории проекта, а не абстрактному «покупателю в вакууме».

Какими инструментами стоит пользоваться, чтобы точнее «настроиться» на покупателя?

– Я бы поставила вопрос так – а в чем сегодня слабость стандартных инструментов определения аудитории? Традиционно покупатели сегментируются по социально-демографическим характеристикам, но такой подход говорит о ценностях и потребностях покупателей гораздо меньше, чем требуется знать застройщику в кризис. Скажем, две семейных пары тридцатилетних с абсолютно одинаковым доходом могут вести едва ли не диаметрально противоположный образ жизни – это может быть пара хипстеров-тусовщиков, для которых важно не пропустить ни одной культурной новинки, а может – традиционная семья с консервативными ценностями, предпочитающая домашнее времяпрепровождение. Надо ли объяснять, что жилье для одной и для второй семьи должно обладать своим набором привлекательных характеристик. Стандартные социально-демографические характеристики «молчат», они не позволяют застройщику силами маркетингового департамента определиться с ядром целевой аудитории: «женщина 35 лет с ребенком», «молодожены», даже «холостяк 30 лет» – все эти определения должны дробиться на максимально уточненные психологические портреты. В конце концов, производители FMCG (товаров повседневного спроса) знают о своих покупателях все: как они просыпаются, как чистят зубы и далее по всем пунктам – это необходимо, чтобы найти «своих».

Теперь такими же внимательными придется стать и застройщикам?

– Да, если у них нет желания транслировать информацию о проекте в пустоту. Знать своего покупателя и уметь быстро отреагировать на изменение его потребностей – обязательное условие для выживания застройщика в кризис. За примерами не надо далеко ходить: буквально за последние полтора года доходы населения заметно сократились по экономическим причинам. При этом людей, испытывающих необходимость в приобретении жилья, как я уже говорила, стало пусть и меньше, но не в разы.

Это те же люди, что и до кризиса? Или все-таки покупатель недвижимости изменился?

– Претерпел изменения «финансовый потрет» покупателя: застройщику интересны люди со стабильным доходом, пусть и не самым большим. Таким покупателям застройщики готовы предлагать как специальные условия по ипотеке (например, самостоятельно субсидируя ставку по кредиту и минимизируя первоначальный взнос), так и более подходящие параметры самого продукта: меньшую площадь квартиры – что прямо сказывается на ее цене – при сохранении необходимых функций. Мы тоже включаем в новые проекты, например, «однушки» площадью 30 квадратных метров с 2-мя окнами, что дает возможность зонировать квартиру, с перепланировкой или без, и выделить несколько зон – спальню и детскую, например. Так что тренд на уменьшение площадей – тоже во многом работа маркетологов. И в нем нет ничего дурного – если маркетологи действительно работают над выявлением детальных характеристик своего потребителя и предлагают подходящий продукт с минимальными потерями в функциональности и комфорте. То есть, как мы видим, грамотный маркетинг вполне может стать заменой прямому демпингу. Причем это win-win – в выигрыше и покупатель, и застройщик. Конечно, здесь есть и свое уточнение: в выигрыше не любой абстрактный покупатель, а тот, у которого есть деньги и потребность купить жилье. Если представить себе теоретическую ситуацию, когда по экономическим причинам креативная молодежь, скажем, уйдет на второй-третий план как потенциальная ЦА в массовом сегменте, застройщики «подсолнухами» повернутся к потребностям тех покупателей, у кого есть средства и необходимость в жилье.

У вас есть основания ожидать таких перемен?

– Нет, ситуация, действительно, абсолютно теоретическая. И потом, для каждой локации соотношение покупателей с теми или иными социально-демографическими и психографическими характеристиками свое, соответственно, маркетологами формируется и свое ядро ЦА – в расчете как на локальный спрос, так и на покупателей из соседних регионов. Но постоянного мониторинга рыночной ситуации и применения специальных методик ее прогнозирования это не отменяет.

Так чего нам ждать от рынка недвижимости в ближайшие пару лет?

– Покупателям – более четкого фокусирования застройщиков на их индивидуальности, более адресной коммуникации. И большего уважения к себе, даже если на руках “всего” несколько сотен тысяч рублей – и на уровне сервиса, и на уровне продукта. Застройщикам – непростого экзамена на внимание к своей аудитории. Увидим ли мы падение цен? Скорее, метр как таковой не обвалится, зато более комфортными для покупателя станут условия приобретения жилья. Кроме того, сам продукт станет «ближе к народу». Рынок наконец-то услышит «маленького человека» – и далеко не в последнюю очередь именно усилиями маркетологов. 

11.03.2016

на печать


Комментарии

sedez
11.03.2016 16:34 | сообщение #1
 

лучше бы вы нормальные проекты делали, чем трубить о них из каждого утюга. какое может быть "правильное" позиционирование у говно проектов? или вы исключительно про Дыхаение говорите?

Киря
12.03.2016 15:41 | сообщение #2
 

А вы рекламу от Мортон видели? вот это вообще ржака

Антон
12.03.2016 21:14 | сообщение #3
 

Может и не всем нравятся их проекты, но лично мне кажется, что это хорошо, когда застройщик думает о разной категории людей. В Дыхании уж извините не каждый купит. Зато для каждого есть свой класс. Комфорт-класс, пожалуйста, бизнес-класс - и такой есть и т.д.

antCom
15.03.2016 0:21 | сообщение #4
 

количество платежеспособных людей (в сегменте массового спроса) уменьшилось на 15% (с)
хм...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 03:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация