Интервью

Елена Петропавловская: таких "ковровых бомбардировок" мы не видели давно

Елена Петропавловская: таких "ковровых бомбардировок" мы не видели давно

Руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер» Елена Петропавловская о продвижении объектов недвижимости в кризис.

Как отразился кризис на продвижении объектов недвижимости? Компании режут бюджеты или наоборот усиливают маркетинговое направление?

– Кризис – время оптимизировать расходы, но только не на продвижение объектов недвижимости. Наступление сложных времен всегда можно легко диагностировать, наблюдая усиление рекламной атаки на покупателей. Реклама недвижимости встречает нас всюду: утром по радио, по пути на работу – в метро и на рекламных щитах, вечером по TV, в смс-рассылке. Таких «ковровых бомбардировок» мы не видели давно, но это не значит, что покупатель и продавец слышат друг друга.

При этом, вероятно, покупатель в кризис становится исчезающим видом?

– Покупатели сегодня на рынке есть. Хотя, конечно, количество платежеспособных людей и сократилось – в сегменте массового спроса, по моим данным, примерно на 15% с начала 2014 года. При этом новые проекты продолжили выходить – а значит, «цеплять» потенциального покупателя стало еще сложнее.

Отсюда, видимо, и «ковровые бомбардировки» рекламой недвижимости со всех носителей, со всех площадок, включая те, что традиционно считались характерными скорее для FMCG?

– Именно. Но донести до «оставшихся в строю» платежеспособных граждан свое сообщение через информационный шум получается не у всех компаний рынка недвижимости, особенно если те не задумываются о способах обеспечить себе более точную коммуникацию. Вечная проблема отечественного рынка состоит в том, что застройщики мало внимания обращают на реального покупателя. В кризис 2009 года это привело к изменению сил на рынке, к уходу тех компаний, кто предлагал продукт из серии «все равно купят», к появлению в массовом сегменте форматов и проектов, интересных покупателю. В этот кризис, хочется верить, застройщики научатся более точно определять, кто их аудитория, и разговаривать именно со своим покупателем.

Строго говоря, реальных способов привлечь покупателя к своим новостройкам у компаний рынка только два – это как раз значительный демпинг и грамотный маркетинг. Второй принято недооценивать, при том что, например, формирование ядра целевой аудитории будущего проекта недвижимости – на 60% работа маркетинга. А по мнению одного из признанных авторитетов в области продуктовых инноваций, доктора Роберта Купера, только четверть неуспеха проекта зависит от его объективных характеристик – тогда как 55% рисков заложены в маркетинге. Рискну показаться резкой, но даже если застройщик ошибется с оптимальными параметрами, скажем, подъездов, он так не навредит проекту, как при неверном или неточном позиционировании.

Что вы понимаете под неточным позиционированием?

– Можно предположить, что именно сюда уходит корнями, например, резкий разворот ЛСР в позиционировании ЗИЛАРТа: сначала застройщик апеллировал к продвинутой аудитории (кампания “Зиларт – рождение шедевра”, серия щитов, где ЗИЛАРТ сопоставляется с недвижимостью престижных районов Лондона и Нью-Йорка), потом переключился на аудиторию «новогодних огоньков» с клипом, в котором снялись все «народные» звезды. Кстати, еще один резонансный вирусный ролик – от ЛенСпецСМУ («Я жду тебя на объекте») – аудиторию совершенно не размывает, это как раз вполне грамотное маркетинговое решение, быстро пойманный тренд.

Отлично ловит тренды «Мортон» с их быстрой реакцией на историю с сумкой уборщицы Газпрома, клип «Экспонат» и прочим. Вообще говоря, такой резонансный инфоповод живет не дольше трех дней, оптимальный срок реагирования – день в день события либо на следующий день, как в акции, где обыгрывается мем #люблюсебя, основанный на ошибке SMM-щиков Билайн и быстро подхваченный крупными компаниями совершенно разных рынков. Главное – чтобы это высказывание было адресовано аудитории проекта, а не абстрактному «покупателю в вакууме».

Какими инструментами стоит пользоваться, чтобы точнее «настроиться» на покупателя?

– Я бы поставила вопрос так – а в чем сегодня слабость стандартных инструментов определения аудитории? Традиционно покупатели сегментируются по социально-демографическим характеристикам, но такой подход говорит о ценностях и потребностях покупателей гораздо меньше, чем требуется знать застройщику в кризис. Скажем, две семейных пары тридцатилетних с абсолютно одинаковым доходом могут вести едва ли не диаметрально противоположный образ жизни – это может быть пара хипстеров-тусовщиков, для которых важно не пропустить ни одной культурной новинки, а может – традиционная семья с консервативными ценностями, предпочитающая домашнее времяпрепровождение. Надо ли объяснять, что жилье для одной и для второй семьи должно обладать своим набором привлекательных характеристик. Стандартные социально-демографические характеристики «молчат», они не позволяют застройщику силами маркетингового департамента определиться с ядром целевой аудитории: «женщина 35 лет с ребенком», «молодожены», даже «холостяк 30 лет» – все эти определения должны дробиться на максимально уточненные психологические портреты. В конце концов, производители FMCG (товаров повседневного спроса) знают о своих покупателях все: как они просыпаются, как чистят зубы и далее по всем пунктам – это необходимо, чтобы найти «своих».

Теперь такими же внимательными придется стать и застройщикам?

– Да, если у них нет желания транслировать информацию о проекте в пустоту. Знать своего покупателя и уметь быстро отреагировать на изменение его потребностей – обязательное условие для выживания застройщика в кризис. За примерами не надо далеко ходить: буквально за последние полтора года доходы населения заметно сократились по экономическим причинам. При этом людей, испытывающих необходимость в приобретении жилья, как я уже говорила, стало пусть и меньше, но не в разы.

Это те же люди, что и до кризиса? Или все-таки покупатель недвижимости изменился?

– Претерпел изменения «финансовый потрет» покупателя: застройщику интересны люди со стабильным доходом, пусть и не самым большим. Таким покупателям застройщики готовы предлагать как специальные условия по ипотеке (например, самостоятельно субсидируя ставку по кредиту и минимизируя первоначальный взнос), так и более подходящие параметры самого продукта: меньшую площадь квартиры – что прямо сказывается на ее цене – при сохранении необходимых функций. Мы тоже включаем в новые проекты, например, «однушки» площадью 30 квадратных метров с 2-мя окнами, что дает возможность зонировать квартиру, с перепланировкой или без, и выделить несколько зон – спальню и детскую, например. Так что тренд на уменьшение площадей – тоже во многом работа маркетологов. И в нем нет ничего дурного – если маркетологи действительно работают над выявлением детальных характеристик своего потребителя и предлагают подходящий продукт с минимальными потерями в функциональности и комфорте. То есть, как мы видим, грамотный маркетинг вполне может стать заменой прямому демпингу. Причем это win-win – в выигрыше и покупатель, и застройщик. Конечно, здесь есть и свое уточнение: в выигрыше не любой абстрактный покупатель, а тот, у которого есть деньги и потребность купить жилье. Если представить себе теоретическую ситуацию, когда по экономическим причинам креативная молодежь, скажем, уйдет на второй-третий план как потенциальная ЦА в массовом сегменте, застройщики «подсолнухами» повернутся к потребностям тех покупателей, у кого есть средства и необходимость в жилье.

У вас есть основания ожидать таких перемен?

– Нет, ситуация, действительно, абсолютно теоретическая. И потом, для каждой локации соотношение покупателей с теми или иными социально-демографическими и психографическими характеристиками свое, соответственно, маркетологами формируется и свое ядро ЦА – в расчете как на локальный спрос, так и на покупателей из соседних регионов. Но постоянного мониторинга рыночной ситуации и применения специальных методик ее прогнозирования это не отменяет.

Так чего нам ждать от рынка недвижимости в ближайшие пару лет?

– Покупателям – более четкого фокусирования застройщиков на их индивидуальности, более адресной коммуникации. И большего уважения к себе, даже если на руках “всего” несколько сотен тысяч рублей – и на уровне сервиса, и на уровне продукта. Застройщикам – непростого экзамена на внимание к своей аудитории. Увидим ли мы падение цен? Скорее, метр как таковой не обвалится, зато более комфортными для покупателя станут условия приобретения жилья. Кроме того, сам продукт станет «ближе к народу». Рынок наконец-то услышит «маленького человека» – и далеко не в последнюю очередь именно усилиями маркетологов. 

11.03.2016

на печать


Комментарии

sedez
11.03.2016 16:34 | сообщение #1
 

лучше бы вы нормальные проекты делали, чем трубить о них из каждого утюга. какое может быть "правильное" позиционирование у говно проектов? или вы исключительно про Дыхаение говорите?

Киря
12.03.2016 15:41 | сообщение #2
 

А вы рекламу от Мортон видели? вот это вообще ржака

Антон
12.03.2016 21:14 | сообщение #3
 

Может и не всем нравятся их проекты, но лично мне кажется, что это хорошо, когда застройщик думает о разной категории людей. В Дыхании уж извините не каждый купит. Зато для каждого есть свой класс. Комфорт-класс, пожалуйста, бизнес-класс - и такой есть и т.д.

antCom
15.03.2016 0:21 | сообщение #4
 

количество платежеспособных людей (в сегменте массового спроса) уменьшилось на 15% (с)
хм...

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 12:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация