Россияне сократили траты на детские товары, сотовую связь и бензин
Число россиян, обеспокоенных нестабильной экономической ситуацией, растет. В связи с этим меняется и потребительское поведение россиян – об этом говорит исследование агентства Initiative потребительских трендов в последнем квартале 2015 года на основе данных ADV Brand Heat Index (18-45).
По сравнению с I кварталом 2015 года число россиян, которые сократили траты на детские товары, выросло до 40%. Каждый третий россиянин стал экономить на бензине, каждый четвертый – на сотовой связи, и каждый шестой – на интернете.
По данным исследования Initiative, первая волна роста беспокойства экономической ситуацией в 2015 году пришла на конец января – февраль, в этот период примерно 41% опрошенных россиян заявили, что их «очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране». На протяжение следующих месяцев число обеспокоенных стабильно снижалось – в июне происходящие колебания курса валют волновали не более 25% респондентов.
Однако с августа начинается очередной рост числа людей, переживающих за происходящее с курсом, – 36% опрошенных. И, как следствие, появляются новые категории товаров, на которых россияне стали экономить. Среди повседневных товаров россияне стали меньше тратить на детские товары (40% респондентов) и бензин (30%). Также экономнее стали подходить к расходам на сотовую связь (24%) и интернет (15%).
Еще одной категорией, на которой по-прежнему экономят россияне, остается недвижимость (11% опрошенных). По мнению экспертов, одной из главных причин является сокращение реальных доходов населения в 2015 году, в силу чего люди не могут делать существенные накопления. При этом если на недвижимости приходится экономить, то крупную бытовую технику россияне начали покупать активнее – расходы на эту категорию товаров выросли до 19%.
На прежнем уровне остались траты россиян на одежду и обувь (31%), запчасти для автомобилей (25%), мебель (19% ). Также по сравнению с I кварталом 2015 года нынешнее обострение экономической ситуации в стране не коснулось расходов россиян на продукты питания (50%), хозтовары (40%) и лекарства (33%), также россияне не экономят на досуге (45%) и отдыхе (15%) – кинотеатрах, кафе, ресторанах, путешествиях.
Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников пояснил, что экономия расходов россиян связана с сокращением реальных денежных доходов населения по сравнению с 2014 годом, которое в годовом выражении составит около 10%.
«Третий месяц подряд идет ухудшение ситуации с потребительским спросом. Меняется качество потребления, люди начинают экономить, пересматривать свои приоритеты в покупках. Например, если в сентябре падение торгового оборота в рознице было больше 10% по данным в годовом выражении, в октябре – больше 11%, то, по предварительным оценкам, на ноябрь падение уже более 13%», – сказал Масленников.
Эксперт отметил, что люди стараются быть более экономными, откладывать крупные покупки на следующие временные периоды, когда ситуация стабилизируется.
«Детские товары попали под статью сокращения расходов в последнем квартале 2015 года, поскольку большинство крупных покупок, в том числе сезонные вещи, были уже сделаны в конце лета – начале осени и впереди только праздничные подарки. При этом, по прогнозам экспертов, предстоящий Новый год россияне будут встречать гораздо скромнее: средняя стоимость новогоднего стола сократилась на 15–20%, а расходы россиян на подарки – на треть, – отметил Масленников. – Что касается сокращения трат на бензин, то здесь роль играют несколько факторов, в том числе отказ от личного транспорта в пользу общественного из-за нежелания стоять в пробках и расширением зоны платной парковки. Если же говорить о самих ценах на бензин, то здесь не наблюдается катастрофической ситуации. Цены растут на умеренном уровне в меру инфляции, и, по прогнозам на следующий год, в таком темпе рост и продолжится».
По словам Масленникова, сокращение трат на услуги сотовой связи и интернет объясняются общерыночными факторами, в том числе появлением новых операторов, более выгодных тарифных планов и предложений, на которые люди переходят как ради экономии, так и ради повышения качества получаемых услуг.
В свою очередь, ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев полагает, что россияне экономят на тех категориях, которые являются для каждой семьи самыми затратными.
«Если мы говорим о детских товарах, то речь идет о продуктах питания и одежде/обуви: возможно, на фоне экономической нестабильности и падения доходов россияне стали делать выбор в пользу более дешевых брендов», – отметил он.
Advertology.Ru
22.12.2015
Еще статьи по теме
- Unilever запустил образовательный проект в области Big Data - 28.10.2021
- МАМА ЛАМА объединила семьи вокруг полезных занятий - 20.05.2021
- Rexonа запустила первый Instagram сериал с популярными блогерами - 15.02.2021
- КиноАтис совместно с лицензионным агентством Парашют и новым лицензионным партнером выпускает товары для детей - 02.02.2021
- Как привлечь новую для бренда аудиторию и завоевать новый сегмент – кейс компании LEGO и агентства Initiative - 20.01.2021
- "В 2,5 раза эффективнее классической нативки". Как продавать в Дзене страховые услуги - 14.10.2020
- Unilever Food Solutions поддержал ресторанный бизнес движением #закажиИподдержи - 06.10.2020
- Что будет с недвижимостью в 2021 году: разбор эффективных digital инструментов для привлечения клиентов - 25.09.2020
- Кейс Initiative и IPG Hi!Light для компании LEGO - 06.08.2020
- Кейс агентства Initiative и бренда Bonduelle (1) - 09.07.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий