Анализ рынков

Россияне сократили траты на детские товары, сотовую связь и бензин

Россияне сократили траты на детские товары, сотовую связь и бензин

Число россиян, обеспокоенных нестабильной экономической ситуацией, растет. В связи с этим меняется и потребительское поведение россиян – об этом говорит исследование агентства Initiative потребительских трендов в последнем квартале 2015 года на основе данных ADV Brand Heat Index (18-45).

По сравнению с I кварталом 2015 года число россиян, которые сократили траты на детские товары, выросло до 40%. Каждый третий россиянин стал экономить на бензине, каждый четвертый – на сотовой связи, и каждый шестой – на интернете. 

По данным исследования Initiative, первая волна роста беспокойства экономической ситуацией в 2015 году пришла на конец января – февраль, в этот период примерно 41% опрошенных россиян заявили, что их «очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране». На протяжение следующих месяцев число обеспокоенных стабильно снижалось – в июне происходящие колебания курса валют волновали не более 25% респондентов. 

Однако с августа начинается очередной рост числа людей, переживающих за происходящее с курсом, – 36% опрошенных. И, как следствие, появляются новые категории товаров, на которых россияне стали экономить. Среди повседневных товаров россияне стали меньше тратить на детские товары (40% респондентов) и бензин (30%). Также экономнее стали подходить к расходам на сотовую связь (24%) и интернет (15%).

Еще одной категорией, на которой по-прежнему экономят россияне, остается недвижимость (11% опрошенных). По мнению экспертов, одной из главных причин является сокращение реальных доходов населения в 2015 году, в силу чего люди не могут делать существенные накопления. При этом если на недвижимости приходится экономить, то крупную бытовую технику россияне начали покупать активнее – расходы на эту категорию товаров выросли до 19%.

На прежнем уровне остались траты россиян на одежду и обувь (31%), запчасти для автомобилей (25%), мебель (19% ). Также по сравнению с I кварталом 2015 года нынешнее обострение экономической ситуации в стране не коснулось расходов россиян на продукты питания (50%), хозтовары (40%) и лекарства (33%), также россияне не экономят на досуге (45%) и отдыхе (15%) – кинотеатрах, кафе, ресторанах, путешествиях.

Россияне сократили траты на детские товары, сотовую связь и бензин.

Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников пояснил, что экономия расходов россиян связана с сокращением реальных денежных доходов населения по сравнению с 2014 годом, которое в годовом выражении составит около 10%.

«Третий месяц подряд идет ухудшение ситуации с потребительским спросом. Меняется качество потребления, люди начинают экономить, пересматривать свои приоритеты в покупках. Например, если в сентябре падение торгового оборота в рознице было больше 10% по данным в годовом выражении, в октябре – больше 11%, то, по предварительным оценкам, на ноябрь падение уже более 13%», – сказал Масленников. 

Эксперт отметил, что люди стараются быть более экономными, откладывать крупные покупки на следующие временные периоды, когда ситуация стабилизируется.

«Детские товары попали под статью сокращения расходов в последнем квартале 2015 года, поскольку большинство крупных покупок, в том числе сезонные вещи, были уже сделаны в конце лета – начале осени и впереди только праздничные подарки. При этом, по прогнозам экспертов, предстоящий Новый год россияне будут встречать гораздо скромнее: средняя стоимость новогоднего стола сократилась на 15–20%, а расходы россиян на подарки – на треть, – отметил Масленников. – Что касается сокращения трат на бензин, то здесь роль играют несколько факторов, в том числе отказ от личного транспорта в пользу общественного из-за нежелания стоять в пробках и расширением зоны платной парковки. Если же говорить о самих ценах на бензин, то здесь не наблюдается катастрофической ситуации. Цены растут на умеренном уровне в меру инфляции, и, по прогнозам на следующий год, в таком темпе рост и продолжится».

По словам Масленникова, сокращение трат на услуги сотовой связи и интернет объясняются общерыночными факторами, в том числе появлением новых операторов, более выгодных тарифных планов и предложений, на которые люди переходят как ради экономии, так и ради повышения качества получаемых услуг.

В свою очередь, ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев полагает, что россияне экономят на тех категориях, которые являются для каждой семьи самыми затратными. 

«Если мы говорим о детских товарах, то речь идет о продуктах питания и одежде/обуви: возможно, на фоне экономической нестабильности и падения доходов россияне стали делать выбор в пользу более дешевых брендов», – отметил он.

Татьяна Бородина (izvestia.ru)
Advertology.Ru

22.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 09:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация