Онлайн-торговля переросла интернет
Виртуальные продавцы ищут торговые площади в реальном мире.
Онлайн-продавец дорогой одежды с большой скидкой KupiVip решил развивать в столице стационарную сеть магазинов. До конца 2016 года в Москве откроются четыре oфлайн-точки площадью до 1,2 тыс. кв. м. В августе прошлого года ритейлер уже открыл одну пилотную точку в торговом центре «Гагаринский». По исследованиям KupiVip, больше 58% россиян в прошлом году покупали вещи в аутлетах и магазинах с постоянными распродажами (off-price) – это и есть концепция ритейлера.
О том, что fashion-аутлет KupiVip создает реальную торговую сеть как минимум в пяти магазинах в столице, «Известиям» рассказали в компании Knight Frank, другие крупные брокеры торговой недвижимости подтвердили этот факт. Под этим брендом должны развиваться торговые точки в Москве площадью до 1,2 тыс. кв. м. Инвестиции в аренду помещений могут составить 4,8-8 млн рублей в месяц на новые магазины, оценили в Knight Frank. У онлайн-продавца вещей верхнего ценового сегмента с дисконтом уже есть пробная площадка в ТЦ «Гагаринский» площадью 550 кв. м. KupiVip отказалась рассказывать про свои планы развития.
Компания была создана в 2008 году Оскаром Хартманном. Выручка за 2015 год – 16,5 млрд рублей (плюс 50% по отношению к 2014 году), рентабельность по EBITDA составила 1%. На KupiVip 17 млн зарегистрированных пользователей, средний чек составляет более 8 тысяч рублей, количество брендов на online-полках – 2,5 тысячи.
В исследовании компании за 2015 год говорится, что почти половина россиян ищет люксовые товары не в бутиках, а в мультибрендовых магазинах, где у покупателей есть больше выбора. Плюс зафиксирован рост популярности аутлетов и магазинов формата off-price: 58% респондентов отметили, что стали чаще покупать вещи в магазинах с постоянными распродажами. Более того, 91% опрошенных совершили хотя бы одну luxury-покупку в прошлом году, 76% готовы носить одежду как премиум, так и более доступных производителей. Более половины опрошенных покупают одежду и обувь премиальных марок как в России, так и за рубежом. В исследовании приняло участие 4 тыс. покупателей KupiVip.
Желание торговой компании заняться стационарной розницей в Knight Frank связывают с закономерностью развития мультиканальной торговли.
«Плюс сегодня благоприятное время для аренды торговых площадей по выгодным для арендатора условиям», – говорит руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.
Она добавляет, что многие ритейлеры, которые уже давно работают и онлайн, и oфлайн, отмечают положительную синергию от такой работы – например, увеличение совокупного оборота за счет спонтанных покупок. Речь идет о таких компаниях, как Wikimart, Butik.ru, Mixit, Marchelas и др.
Хотя не все игроки на рынке придерживаются такой позиции. Так, гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев отмечает, что «у fashion-ритейлеров собственные интернет-магазины – скорее дань времени, чем реальный канал продаж». Например, у таких брендов, как Befree, Zarina, Love Republic, собственные онлайн-магазины функционируют последние три года.
Президент Butik.ru Дмитрий Чупаха говорит, что компания (онлайн- и офлайн-магазин) по итогам прошлого года вышла в небольшой плюс по росту выручки, хотя рынок стационарной торговли одеждой просел на 10–30% в рублях, по оценкам одежных ритейлеров. Он отмечает, что у KupiVip есть ощутимый плюс – «рынок сжимается, и найти удачные арендные ставки легче».
«Покупатели выше среднего и премиального сегментов будут все чаще обращать свои взгляды в сторону off-price-проектов, поэтому есть вероятность, что данный формат будет развиваться более успешно, чем раньше, – в этом плане расширение офлайн-сети является разумным шагом», – добавляет коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.
Advertology.Ru
21.03.2016
Еще статьи по теме
- Каждый четвертый потребитель покупает только онлайн хотя бы одну категорию товаров - 07.11.2023
- Компания KUPIVIP объявила о ребрендинге - 19.08.2020
- Google назвал тренды в сфере онлайн-ритейла среди россиян - 19.08.2019
- Более трети мировых покупателей будут чаще обращаться к иностранным интернет-магазинам в предстоящие праздники - 16.12.2016
- На российский рынок начали выходить иностранные бренды низкого ценового сегмента - 16.11.2016
- Ритейлеры начали открывать новые магазины - 16.11.2016
- Объем трансграничных онлайн-продаж в России в 2016 году превысит 2 млрд долларов - 05.10.2016
- Половина россиян не доверяет свои деньги интернету - 29.09.2016
- Отпуск или шопинг? - 02.06.2016
- Российский рынок eCommerce показал рост в 2015 году - 08.02.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий