Анализ рынков

Рынок новостроек элитного класса Москвы в 3 квартале

Рынок новостроек элитного класса Москвы в 3 квартале

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке новостроек элитного класса Москвы. 

По сравнению с началом года число предложения сократилось на 6%, относительно 2 квартала – на 18%. При этом зафиксирован рост рублевых цен на уровне 15% по сравнению с началом года и на 16% относительно 2 квартала. Долларовые цены, напротив, продемонстрировали спад на 6% и 4% соответственно.

С января по сентябрь 2015 года рынок элитных новостроек Москвы пополнился шестью новыми проектами, столько же вышло в реализацию за аналогичный период прошлого года. Непосредственно в 3 квартале стартовали продажи в ЖК «Клубный дом на Серпуховском Валу». Комплекс премиум-класса возводится в Даниловском районе ЮАО и включает 26 квартир и 12 апартаментов. Еще раньше реализация была открыта в проектах «Рахманинов», «Звонарский», «Резиденция на Всеволожской», «Воробьев Дом» и Palazzo Imperiale. Одновременно последние квартиры на первичном рынке были проданы в ЖК «Литератор» и «Клубном доме на Смоленском бульваре».

Таким образом, по данным «Метриум Групп», по итогам 3 квартала 2015 года на первичном рынке элитного жилья Москвы экспонировалось 44 проекта, совокупный объем предложения оценивается на уровне 925 лотов. По сравнению с началом года число продаваемых квартир сократилось на 6%, а относительно июня снижение составило 18%.

По-прежнему наибольшая концентрация элитных новостроек с квартирами наблюдается в Хамовниках (27%), их число остается стабильным на протяжении длительного времени. Второе место делят между собой активно застраиваемые в последнее время Таганский и Тверской районы. Главным же изменением в структуре предложения по расположению следует считать появление новой локации – Даниловского района ЮАО.

Распределение объема предложения по районам (проекты).

Распределение объема предложения по районам (корпуса)

Более половины корпусов в элитных новостройках введены в эксплуатацию (+11% относительно начала года). Еще 22% находятся на стадии активного строительства или реконструкции (-9% по сравнению с декабрем). Отделочные работы проводятся в 16% новостроек, а в остальных ведутся работы на начальном этапе.

Структура предложения по стадии строительной готовности (корпуса)

По данным аналитиков «Метриум Групп», средняя цена квадратного метра на рынке элитных новостроек с квартирами по итогам 3 квартала 2015 года составила 776 700 руб. за кв. м ($11 760). По сравнению с началом года зафиксирован рост рублевых цен на уровне 15%, а относительно 2 квартала – на 16%. Долларовые цены, напротив, продемонстрировали спад на 6% и 4% соответственно. Такая динамика цен была спровоцирована как очередным витком курса национальной валюты, так и выходом новых проектов вкупе с сезонным ростом цен по отдельным успешным объектам. Тем не менее, по некоторым мало ликвидным комплексам в январе-сентябре отмечено прямое снижение цен.

В географическом срезе динамика цен с начала года была разнонаправленной. В четырех районах был выявлен спад ценового уровня, наибольший – в Пресненском районе (-27%) ввиду изменения структуры предложения в единственном реализуемом проекте. В остальных московских районах отмечено повышение средних рублевых цен, максимальное пришлось на Хамовники (+46%), где стартовали продажи в «Резиденции на Всеволожском» – эксклюзивном комплексе на так называемой «Золотой миле».

Средняя цена кв.м с разбивкой по районам Москвы.

Самые бюджетные предложения на рынке элитных новостроек представлены в следующих проектах:

  • «Клубный дом на Серпуховском Валу» (12,3 млн руб. за 51,3 кв. м);
  • «Воробьев Дом» (21 млн руб. за 58,2 кв. м);
  • Royal House on Yauza (22 млн руб. за 56,24 кв. м);
  • «Советникъ» (27,3 млн руб. за 45 кв. м);
  • «Садовые кварталы», 2 оч. (27,6 млн руб. за 68,6 кв. м);

Самые дорогие квартиры, выставленные в открытой продаже на элитном рынке, реализуются в нижеперечисленных проектах:

  • «Пречистенка, 13» ($45 млн за пентхаус 1 000 кв. м);
  • Knightsbridge Private park ($19,7 млн за пентхаус 481,2 кв. м);
  • Клубная резиденция «Чистые пруды» ($18,6 млн за пентхаус за 743,5 кв. м);
  • «Большой Афанасьевский» (12,5 млн за пентхаус 492,6 кв. м);
  • «Кленовый DOM» (754 млн руб. за пентхаус 525 кв. м);

Основные тенденции

«Рынок элитных новостроек продолжает пополняться новыми проектами, - резюмирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». - Темпы их выхода, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, не снижаются. С начала 2015 года в продажу вышло 6 элитных новостроек, в том числе один проект на «Золотой миле». Адаптируясь к меняющимся экономическим реалиям, рынок элитных новостроек формирует новые тенденции. Так, продолжает расширяться география распространения предложения. Если раньше ареал элитной застройки ограничивался центральными районами города, то сегодня высокобюджетное жилье появляется и на прилегающих к ним территориях других округов. С начала года эту тенденцию поддержал выход проектов в ЗАО (район Раменки) и ЮАО (Даниловский район). Расположение вне центральных районов отражается на ценообразовании и концепции проектов, в результате наблюдается демократизация сегмента и снижение минимального бюджета для входа на рынок.

Кроме того, застройщики с начала года продолжили переход на рублевую систему ценообразования. Сегодня доля проектов, где предлагаются квартиры по долларовым ценам, не превышает трети, хотя еще в начале года таковых было больше половины. С рублевыми ценами экспонируются и все новые проекты. Именно комплексы с ценообразованием в национальной валюте показывают наиболее высокие темпы реализации. Тем же застройщикам, кто предпочитает все еще номинировать цены в долларах, приходится вводить дополнительные скидки, чтобы нивелировать влияние волатильности курса. Смягчение условий реализации квартир в элитных новостройках также стало одной из тенденций года. Практически все продавцы готовы идти навстречу клиентам при предметном интересе к лоту: предлагать гибкие условия оплаты, длительную рассрочку, значительные скидки (до 20%).

Спрос в сегменте остается стабильным. Дело в том, что прослойка потенциальных покупателей высокобюджетных новостроек изначально ограничена, а произошедшие изменения не оказали существенного влияния на их финансовые возможности. Тем не менее, структура спроса претерпела изменения. Теперь покупатели внимательнее подходят к покупке квартиры, предпочитают лоты эффективных планировок и относительно небольшие бюджеты покупок (до $1-1,5 млн). Как следствие, застройщики начали выводить на рынок проекты с более широкой продуктовой линейкой, предлагая квартиры небольших площадей со сравнительно демократичным бюджетом покупки.

В первом полугодии наблюдалось значительное колебание цен. В результате с начала года к сентябрю рублевые цены показали рост на уровне 15%, а долларовые – спад на 6%. Основными причинами изменения стали колебания валютных курсов, а также вымывание наиболее ликвидных и бюджетных предложений с рынка. Непосредственное повышение цен отмечено по ряду наиболее успешных проектов, в то же время более чем в 10 наименее ликвидных проектах было зафиксировано прямое снижение цен.

С наступлением делового сезона на рынке элитных новостроек, вероятно, последует повышение активности. Застройщиками анонсировано несколько интересных проектов, которые должны стартовать в последнем квартале года (Sawin River Residence, «Царев сад»). Благодаря этому предложение в сегменте расширится. Покупательский интерес будет сконцентрирован на нескольких наиболее ликвидных проектах с широкой продуктовой линейкой, привлекательными бюджетами покупки и оптимальным соотношением «цена-качество». Значительного роста цен ожидать не следует, на это, вероятно, пойдут только продавцы успешных проектов. Единственный фактор, который может повлиять на ценообразование,– очередное резкое изменение курса рубля по отношению к национальной валюте».

Метриум групп
Advertology.Ru

12.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.03.2025 - 11:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация