Анализ рынков

Рынок новостроек элитного класса Москвы в 3 квартале

Рынок новостроек элитного класса Москвы в 3 квартале

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке новостроек элитного класса Москвы. 

По сравнению с началом года число предложения сократилось на 6%, относительно 2 квартала – на 18%. При этом зафиксирован рост рублевых цен на уровне 15% по сравнению с началом года и на 16% относительно 2 квартала. Долларовые цены, напротив, продемонстрировали спад на 6% и 4% соответственно.

С января по сентябрь 2015 года рынок элитных новостроек Москвы пополнился шестью новыми проектами, столько же вышло в реализацию за аналогичный период прошлого года. Непосредственно в 3 квартале стартовали продажи в ЖК «Клубный дом на Серпуховском Валу». Комплекс премиум-класса возводится в Даниловском районе ЮАО и включает 26 квартир и 12 апартаментов. Еще раньше реализация была открыта в проектах «Рахманинов», «Звонарский», «Резиденция на Всеволожской», «Воробьев Дом» и Palazzo Imperiale. Одновременно последние квартиры на первичном рынке были проданы в ЖК «Литератор» и «Клубном доме на Смоленском бульваре».

Таким образом, по данным «Метриум Групп», по итогам 3 квартала 2015 года на первичном рынке элитного жилья Москвы экспонировалось 44 проекта, совокупный объем предложения оценивается на уровне 925 лотов. По сравнению с началом года число продаваемых квартир сократилось на 6%, а относительно июня снижение составило 18%.

По-прежнему наибольшая концентрация элитных новостроек с квартирами наблюдается в Хамовниках (27%), их число остается стабильным на протяжении длительного времени. Второе место делят между собой активно застраиваемые в последнее время Таганский и Тверской районы. Главным же изменением в структуре предложения по расположению следует считать появление новой локации – Даниловского района ЮАО.

Распределение объема предложения по районам (проекты).

Распределение объема предложения по районам (корпуса)

Более половины корпусов в элитных новостройках введены в эксплуатацию (+11% относительно начала года). Еще 22% находятся на стадии активного строительства или реконструкции (-9% по сравнению с декабрем). Отделочные работы проводятся в 16% новостроек, а в остальных ведутся работы на начальном этапе.

Структура предложения по стадии строительной готовности (корпуса)

По данным аналитиков «Метриум Групп», средняя цена квадратного метра на рынке элитных новостроек с квартирами по итогам 3 квартала 2015 года составила 776 700 руб. за кв. м ($11 760). По сравнению с началом года зафиксирован рост рублевых цен на уровне 15%, а относительно 2 квартала – на 16%. Долларовые цены, напротив, продемонстрировали спад на 6% и 4% соответственно. Такая динамика цен была спровоцирована как очередным витком курса национальной валюты, так и выходом новых проектов вкупе с сезонным ростом цен по отдельным успешным объектам. Тем не менее, по некоторым мало ликвидным комплексам в январе-сентябре отмечено прямое снижение цен.

В географическом срезе динамика цен с начала года была разнонаправленной. В четырех районах был выявлен спад ценового уровня, наибольший – в Пресненском районе (-27%) ввиду изменения структуры предложения в единственном реализуемом проекте. В остальных московских районах отмечено повышение средних рублевых цен, максимальное пришлось на Хамовники (+46%), где стартовали продажи в «Резиденции на Всеволожском» – эксклюзивном комплексе на так называемой «Золотой миле».

Средняя цена кв.м с разбивкой по районам Москвы.

Самые бюджетные предложения на рынке элитных новостроек представлены в следующих проектах:

  • «Клубный дом на Серпуховском Валу» (12,3 млн руб. за 51,3 кв. м);
  • «Воробьев Дом» (21 млн руб. за 58,2 кв. м);
  • Royal House on Yauza (22 млн руб. за 56,24 кв. м);
  • «Советникъ» (27,3 млн руб. за 45 кв. м);
  • «Садовые кварталы», 2 оч. (27,6 млн руб. за 68,6 кв. м);

Самые дорогие квартиры, выставленные в открытой продаже на элитном рынке, реализуются в нижеперечисленных проектах:

  • «Пречистенка, 13» ($45 млн за пентхаус 1 000 кв. м);
  • Knightsbridge Private park ($19,7 млн за пентхаус 481,2 кв. м);
  • Клубная резиденция «Чистые пруды» ($18,6 млн за пентхаус за 743,5 кв. м);
  • «Большой Афанасьевский» (12,5 млн за пентхаус 492,6 кв. м);
  • «Кленовый DOM» (754 млн руб. за пентхаус 525 кв. м);

Основные тенденции

«Рынок элитных новостроек продолжает пополняться новыми проектами, - резюмирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». - Темпы их выхода, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, не снижаются. С начала 2015 года в продажу вышло 6 элитных новостроек, в том числе один проект на «Золотой миле». Адаптируясь к меняющимся экономическим реалиям, рынок элитных новостроек формирует новые тенденции. Так, продолжает расширяться география распространения предложения. Если раньше ареал элитной застройки ограничивался центральными районами города, то сегодня высокобюджетное жилье появляется и на прилегающих к ним территориях других округов. С начала года эту тенденцию поддержал выход проектов в ЗАО (район Раменки) и ЮАО (Даниловский район). Расположение вне центральных районов отражается на ценообразовании и концепции проектов, в результате наблюдается демократизация сегмента и снижение минимального бюджета для входа на рынок.

Кроме того, застройщики с начала года продолжили переход на рублевую систему ценообразования. Сегодня доля проектов, где предлагаются квартиры по долларовым ценам, не превышает трети, хотя еще в начале года таковых было больше половины. С рублевыми ценами экспонируются и все новые проекты. Именно комплексы с ценообразованием в национальной валюте показывают наиболее высокие темпы реализации. Тем же застройщикам, кто предпочитает все еще номинировать цены в долларах, приходится вводить дополнительные скидки, чтобы нивелировать влияние волатильности курса. Смягчение условий реализации квартир в элитных новостройках также стало одной из тенденций года. Практически все продавцы готовы идти навстречу клиентам при предметном интересе к лоту: предлагать гибкие условия оплаты, длительную рассрочку, значительные скидки (до 20%).

Спрос в сегменте остается стабильным. Дело в том, что прослойка потенциальных покупателей высокобюджетных новостроек изначально ограничена, а произошедшие изменения не оказали существенного влияния на их финансовые возможности. Тем не менее, структура спроса претерпела изменения. Теперь покупатели внимательнее подходят к покупке квартиры, предпочитают лоты эффективных планировок и относительно небольшие бюджеты покупок (до $1-1,5 млн). Как следствие, застройщики начали выводить на рынок проекты с более широкой продуктовой линейкой, предлагая квартиры небольших площадей со сравнительно демократичным бюджетом покупки.

В первом полугодии наблюдалось значительное колебание цен. В результате с начала года к сентябрю рублевые цены показали рост на уровне 15%, а долларовые – спад на 6%. Основными причинами изменения стали колебания валютных курсов, а также вымывание наиболее ликвидных и бюджетных предложений с рынка. Непосредственное повышение цен отмечено по ряду наиболее успешных проектов, в то же время более чем в 10 наименее ликвидных проектах было зафиксировано прямое снижение цен.

С наступлением делового сезона на рынке элитных новостроек, вероятно, последует повышение активности. Застройщиками анонсировано несколько интересных проектов, которые должны стартовать в последнем квартале года (Sawin River Residence, «Царев сад»). Благодаря этому предложение в сегменте расширится. Покупательский интерес будет сконцентрирован на нескольких наиболее ликвидных проектах с широкой продуктовой линейкой, привлекательными бюджетами покупки и оптимальным соотношением «цена-качество». Значительного роста цен ожидать не следует, на это, вероятно, пойдут только продавцы успешных проектов. Единственный фактор, который может повлиять на ценообразование,– очередное резкое изменение курса рубля по отношению к национальной валюте».

Метриум групп
Advertology.Ru

12.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.03.2025 - 09:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация