Рынок новостроек элитного класса Москвы в 3 квартале
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке новостроек элитного класса Москвы.
По сравнению с началом года число предложения сократилось на 6%, относительно 2 квартала – на 18%. При этом зафиксирован рост рублевых цен на уровне 15% по сравнению с началом года и на 16% относительно 2 квартала. Долларовые цены, напротив, продемонстрировали спад на 6% и 4% соответственно.
С января по сентябрь 2015 года рынок элитных новостроек Москвы пополнился шестью новыми проектами, столько же вышло в реализацию за аналогичный период прошлого года. Непосредственно в 3 квартале стартовали продажи в ЖК «Клубный дом на Серпуховском Валу». Комплекс премиум-класса возводится в Даниловском районе ЮАО и включает 26 квартир и 12 апартаментов. Еще раньше реализация была открыта в проектах «Рахманинов», «Звонарский», «Резиденция на Всеволожской», «Воробьев Дом» и Palazzo Imperiale. Одновременно последние квартиры на первичном рынке были проданы в ЖК «Литератор» и «Клубном доме на Смоленском бульваре».
Таким образом, по данным «Метриум Групп», по итогам 3 квартала 2015 года на первичном рынке элитного жилья Москвы экспонировалось 44 проекта, совокупный объем предложения оценивается на уровне 925 лотов. По сравнению с началом года число продаваемых квартир сократилось на 6%, а относительно июня снижение составило 18%.
По-прежнему наибольшая концентрация элитных новостроек с квартирами наблюдается в Хамовниках (27%), их число остается стабильным на протяжении длительного времени. Второе место делят между собой активно застраиваемые в последнее время Таганский и Тверской районы. Главным же изменением в структуре предложения по расположению следует считать появление новой локации – Даниловского района ЮАО.
Более половины корпусов в элитных новостройках введены в эксплуатацию (+11% относительно начала года). Еще 22% находятся на стадии активного строительства или реконструкции (-9% по сравнению с декабрем). Отделочные работы проводятся в 16% новостроек, а в остальных ведутся работы на начальном этапе.
По данным аналитиков «Метриум Групп», средняя цена квадратного метра на рынке элитных новостроек с квартирами по итогам 3 квартала 2015 года составила 776 700 руб. за кв. м ($11 760). По сравнению с началом года зафиксирован рост рублевых цен на уровне 15%, а относительно 2 квартала – на 16%. Долларовые цены, напротив, продемонстрировали спад на 6% и 4% соответственно. Такая динамика цен была спровоцирована как очередным витком курса национальной валюты, так и выходом новых проектов вкупе с сезонным ростом цен по отдельным успешным объектам. Тем не менее, по некоторым мало ликвидным комплексам в январе-сентябре отмечено прямое снижение цен.
В географическом срезе динамика цен с начала года была разнонаправленной. В четырех районах был выявлен спад ценового уровня, наибольший – в Пресненском районе (-27%) ввиду изменения структуры предложения в единственном реализуемом проекте. В остальных московских районах отмечено повышение средних рублевых цен, максимальное пришлось на Хамовники (+46%), где стартовали продажи в «Резиденции на Всеволожском» – эксклюзивном комплексе на так называемой «Золотой миле».
Самые бюджетные предложения на рынке элитных новостроек представлены в следующих проектах:
- «Клубный дом на Серпуховском Валу» (12,3 млн руб. за 51,3 кв. м);
- «Воробьев Дом» (21 млн руб. за 58,2 кв. м);
- Royal House on Yauza (22 млн руб. за 56,24 кв. м);
- «Советникъ» (27,3 млн руб. за 45 кв. м);
- «Садовые кварталы», 2 оч. (27,6 млн руб. за 68,6 кв. м);
Самые дорогие квартиры, выставленные в открытой продаже на элитном рынке, реализуются в нижеперечисленных проектах:
- «Пречистенка, 13» ($45 млн за пентхаус 1 000 кв. м);
- Knightsbridge Private park ($19,7 млн за пентхаус 481,2 кв. м);
- Клубная резиденция «Чистые пруды» ($18,6 млн за пентхаус за 743,5 кв. м);
- «Большой Афанасьевский» (12,5 млн за пентхаус 492,6 кв. м);
- «Кленовый DOM» (754 млн руб. за пентхаус 525 кв. м);
Основные тенденции
«Рынок элитных новостроек продолжает пополняться новыми проектами, - резюмирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». - Темпы их выхода, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, не снижаются. С начала 2015 года в продажу вышло 6 элитных новостроек, в том числе один проект на «Золотой миле». Адаптируясь к меняющимся экономическим реалиям, рынок элитных новостроек формирует новые тенденции. Так, продолжает расширяться география распространения предложения. Если раньше ареал элитной застройки ограничивался центральными районами города, то сегодня высокобюджетное жилье появляется и на прилегающих к ним территориях других округов. С начала года эту тенденцию поддержал выход проектов в ЗАО (район Раменки) и ЮАО (Даниловский район). Расположение вне центральных районов отражается на ценообразовании и концепции проектов, в результате наблюдается демократизация сегмента и снижение минимального бюджета для входа на рынок.
Кроме того, застройщики с начала года продолжили переход на рублевую систему ценообразования. Сегодня доля проектов, где предлагаются квартиры по долларовым ценам, не превышает трети, хотя еще в начале года таковых было больше половины. С рублевыми ценами экспонируются и все новые проекты. Именно комплексы с ценообразованием в национальной валюте показывают наиболее высокие темпы реализации. Тем же застройщикам, кто предпочитает все еще номинировать цены в долларах, приходится вводить дополнительные скидки, чтобы нивелировать влияние волатильности курса. Смягчение условий реализации квартир в элитных новостройках также стало одной из тенденций года. Практически все продавцы готовы идти навстречу клиентам при предметном интересе к лоту: предлагать гибкие условия оплаты, длительную рассрочку, значительные скидки (до 20%).
Спрос в сегменте остается стабильным. Дело в том, что прослойка потенциальных покупателей высокобюджетных новостроек изначально ограничена, а произошедшие изменения не оказали существенного влияния на их финансовые возможности. Тем не менее, структура спроса претерпела изменения. Теперь покупатели внимательнее подходят к покупке квартиры, предпочитают лоты эффективных планировок и относительно небольшие бюджеты покупок (до $1-1,5 млн). Как следствие, застройщики начали выводить на рынок проекты с более широкой продуктовой линейкой, предлагая квартиры небольших площадей со сравнительно демократичным бюджетом покупки.
В первом полугодии наблюдалось значительное колебание цен. В результате с начала года к сентябрю рублевые цены показали рост на уровне 15%, а долларовые – спад на 6%. Основными причинами изменения стали колебания валютных курсов, а также вымывание наиболее ликвидных и бюджетных предложений с рынка. Непосредственное повышение цен отмечено по ряду наиболее успешных проектов, в то же время более чем в 10 наименее ликвидных проектах было зафиксировано прямое снижение цен.
С наступлением делового сезона на рынке элитных новостроек, вероятно, последует повышение активности. Застройщиками анонсировано несколько интересных проектов, которые должны стартовать в последнем квартале года (Sawin River Residence, «Царев сад»). Благодаря этому предложение в сегменте расширится. Покупательский интерес будет сконцентрирован на нескольких наиболее ликвидных проектах с широкой продуктовой линейкой, привлекательными бюджетами покупки и оптимальным соотношением «цена-качество». Значительного роста цен ожидать не следует, на это, вероятно, пойдут только продавцы успешных проектов. Единственный фактор, который может повлиять на ценообразование,– очередное резкое изменение курса рубля по отношению к национальной валюте».
Advertology.Ru
12.10.2015
Еще статьи по теме
- Что будет с недвижимостью в 2021 году: разбор эффективных digital инструментов для привлечения клиентов - 25.09.2020
- Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство локальной идентичности (2) - 07.11.2019
- Social Media в недвижимости обсудят на Российском форума лидеров рынка недвижимости RREF - 05.06.2018
- Жизнь большого города - 01.02.2018
- Москвичи назвали нелюбимые места мегаполиса (1) - 02.12.2016
- Новогоднюю Москву украсят в итальянском стиле - 18.11.2016
- Landing Page агентства недвижимости: обзор от экспертов "Маркетинг в квадрате" - 09.11.2016
- Реклама в вагонах метро обойдется столичной подземке в 17 млрд рублей (1) - 25.07.2016
- В Москве открылся фестиваль весны - 22.04.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Москвы и Подмосковья за I квартал 2016 года - 21.04.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий