Школа рекламиста

Как проводить эффективные акции в ритейле? Кейсы бренда "Зенит"

Как проводить эффективные акции в ритейле? Кейсы бренда "Зенит"

Для успешной работы лицензионной модели бизнеса очень важно проведение совместных акций лицензиатов и лицензиаров – кампаний в ритейле, конкурсов, розыгрышей призов. При минимальных затратах обеих сторон, что особенно актуально в период кризиса, это стимулирует продажи конкретного товара и увеличивает узнаваемость бренда. 

О составляющих грамотной ритейл-кампании рассказали представители Футбольного клуба «Зенит», который в прошедшем сезоне реализовал серию акций по своему бренду.

Одна из главных ошибок, которые совершают лицензиары при организации акций в ритейле, – проведение нескольких мероприятий по бренду одновременно. Обилие POS-материалов и информации о конкурсах создают у потребителя ощущение тотальной распродажи, что «обесценивает» продукцию под брендом.

Ольга Крицкая, руководитель направления лицензирования ФК «Зенит», уверена, что лицензиаты-участники получают от такой стратегии намного меньше пользы, чем от индивидуальной кампании. При этом страдают как имидж всех остальных производителей, с которыми заключены контракты, так и репутация самого бренда. Именно поэтому «Зенит» никогда не проводит несколько мероприятий с участием своего лицензионного товара в одно и то же время.

Не менее важно принимать во внимание сезонность спроса на лицензию. О бренде необходимо напоминать регулярно, постоянно поддерживая к нему интерес. Последняя ритейл-кампания «Зенита» проводилась в «мертвый» для футбола летний сезон, когда команда не играет, а активность болельщиков снижается. Задумывая данную акцию, лицензиар намеревался расширить традиционный круг «летних» покупателей продукции «Зенит» – туристов, и добавить к нему основную категорию своих потребителей – футбольных фанатов. 

«Кейс «Vertex и я болеем за Зенит» уникален тем, что состоялся в летний сезон, и был направлен на привлечение болельщиков, которые в отсутствие матчей на время забывают о футболе и клубе, – говорит Ольга Крицкая, руководитель направления лицензирования ФК «Зенит». – Мы довольны результатами кампании, все поставленные цели были достигнуты».

Как проводить эффективные акции в ритейле? Кейсы бренда «Зенит».

Акция «Vertex» проводилась в крупной федеральной сети «О’КЕЙ». Товар был выставлен на специальных промо-стойках. В качестве каналов коммуникации «Зенит» выбрал свою группу в сети «ВКонтакте» (на клуб там подписано более 480 тысяч пользователей), радио «Зенит» (250 тысяч слушателей ежедневно), а также интернет-магазин и его группу в сети «ВКонтакте». Десять победителей конкурса, выложившие свои фото с продукцией «Vertex» в социальную сеть, получили футбольные мячи с автографами игроков «Зенита» и подарки от лицензиата.

Наиболее удачно для продвижения продукции лицензиатов использовать популярные профильные события бренда: их посещает большое количество поклонников лицензии, поэтому и охват аудитории будет наибольшим. ФК «Зенит» в этих целях задействует свои матчи. Самый важный матч прошедшего сезона, «Зенит» – «Локомотив», который состоялся 30 мая, мечтали посетить все болельщики сине-бело-голубых. На вошедшей в историю игре клубу в четвертый раз вручили Кубок чемпионов России. Билеты на матч стали призом в акции лицензиата «Проект 111», производящего термопосуду с символикой «Зенита».

Как проводить эффективные акции в ритейле? Кейсы бренда «Зенит».

Товары, поддержанные промо-акциями в ритейле, показывают положительную динамику продаж. «Нам хорошо известны итоги акций для каждого из наших лицензиатов. Обычно увеличение продаж по итогам таких мероприятий составляет от 5% до 20%», – комментирует Ольга Крицкая.

«Мы и далее планируем устраивать ритейл-акции с привлечением лицензиатов, – заявила Ольга Крицкая. – Это работает не только на продвижение нашего бренда, но и приносит финансовую прибыль производителям».

Участниками следующих акций Клуба станут игрушки «Сезам» и соль от компании «Соль Петербурга». Для проведения акции с солью «Зенит» в данный момент выбирает крупную сеть-партнера.

Елена Олесик (licensingrussia.ru)
Advertology.Ru

01.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.03.2025 - 05:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация