Анализ рынков

Пентхаусы мельчают

Пентхаусы мельчают

Элитная недвижимость перешла в экономный режим.

Покупатели элитного жилья перешли на квартиры поменьше и подешевле: хотя сделок стало больше, их средняя цена в долларовом выражении упала на 56% к уровню прошлого года, до $1,43 млн. При этом на сделки дешевле $2 млн приходится в три раза больше трансакций, чем год назад. Покупатели более дорогого сегмента сейчас рассчитывают на серьезный дисконт, а продавцы пока готовы ждать, объясняют аналитики.

Средняя стоимость сделки на столичном рынке элитного жилья в октябре составляла $1,43 млн, что в долларах на 56% меньше, чем в октябре 2014 года, подсчитали в Knight Frank. Цена в рублях упала на 31%. 67% проданных на этом рынке квартир были площадью до 150 кв. м, тогда как год назад на этот сегмент приходилось лишь 37% сделок. На квартиры площадью 200-250 кв. м и более в общей структуре спроса пришлось 6% и 3% соответственно, тогда как год назад – по 11%.

"Покупатели есть, но их ожидания не совпадают с существующим предложением. Качественных роскошных квартир в Москве мало. А у собственников жилья стоимостью $5-10 млн и более, как правило, нет необходимости срочно его продавать. Они готовы ждать подходящего покупателя, а те, кто готов купить сейчас, рассчитывают на дисконт минимум 30%", – поясняет директор по работе с ключевыми клиентами департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank Ольга Богородицкая.

В самом дорогом сегменте – более $8 млн – количество сделок было стабильным и составляло до 6-8% от общего числа. Основной спрос переместился в сегмент квартир стоимостью до $2 млн: по данным Knight Frank, на сделки в этом диапазоне в текущем октябре пришлось 88% трансакций, тогда как в октябре прошлого года их было 26%. 36% покупателей в нынешнем году выбирали элитное жилье стоимостью до $1 млн. Всего за десять месяцев 2015 года было заключено 556 сделок – столько же, сколько за весь прошлый год. По расчетам Knight Frank, к концу года этот показатель может вырасти на 15-18%.

Пентхаусы мельчают.

По оценке директора по развитию Welhome Андрея Хитрова, доля сделок стоимостью до $2 млн на столичном рынке элитного жилья по итогам третьего квартала текущего года составила 73%, тогда как в прошлом году их было 65%, а в 2013-м – 53%. "Падение среднего бюджета покупки и уменьшение средней площади приобретаемых квартир – следствия кризиса. Рынок подстраивается под новые условия, но по-прежнему активен", – считает господин Хитров. Еще одна особенность рынка – резкое уменьшение площади элитных проектов. По словам Андрея Хитрова, в прошлом году на рынок вышли семь проектов общей площадью более 100 тыс. кв. м, а в нынешнем заявлены восемь домов на 50 тыс. кв. м.

Оценка председателя совета директоров Kalinka Group Екатериной Румняцевой подтверждает эту тенденцию. По данным компании, объем нового предложения уменьшился в семь раз: за десять месяцев прошлого года на рынок вышли 200 тыс. кв. м, в этом году – 25,7 тыс. кв. м.

Цены 83% выставленных на продажу квартир и апартаментов номинированы в рублях, отмечают в Knight Frank, добавляя, что доля рублевого предложения постепенно растет. Еще год назад на 50% проектов цены номинировались в долларах, отмечает директор департамента элитной недвижимости компании "Метриум Групп" Илья Менжунов.

Рынок продолжит меняться, предупреждают риэлторы. "Происходит децентрализация спроса. Аудитория покупателей высокопремиальных объектов сокращается, как и количество объектов", – говорит Екатерина Румянцева, отмечая, что девелоперы постепенно уходят из сегмента элитного жилья. "Системно строят только элитное жилье две компании – Vesper и "Ар-Девелопмент", – указывает она. По словам Ильи Менжунова, меняется и география проектов. "Высокобюджетное жилье заявляется не только в ЦАО, как год-два назад, но также на западе и юге Москвы, что делает его более доступным по ценам", – констатирует он.

Екатерина Геращенко, Александра Мерцалова (kommersant.ru)
Advertology.Ru

06.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 20:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация