Объем предложения на первичном рынке жилья бизнес класса Москвы увеличился на 238 тыс. кв. метров
Специалисты компании Kalinka Group подвели итоги первичного рынка жилья бизнес-класса за 9 месяцев. Объем нового предложения сохранился на уровне прошлого года, спрос на квартиры и апартаменты снизился на 5%. Средневзвешенная цена квадратного метра с начала года выросла на 5% и составила 283 тыс. рублей.
По оценке специалистов Kalinka Group, за последние три года текущий объем предложения новостроек бизнес-класса увеличился вдвое – с 450 тыс. кв. метров в январе 2013 года до 890 тыс. кв. метров в октябре 2015-го. На сегодняшний день в 53 объектах продается более 9 тыс. квартир и апартаментов.
За 9 месяцев 2015 года на рынок вышло 14 новых проектов, что сопоставимо с показателями аналогичного периода прошлого года. Объем ткущего предложения увеличился на 238 тыс. кв. метров, это 2300 лотов.
Динамика изменения объема предложения, тыс. кв. метров.
Как отметил Роман Попов, директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group, объем поглощения за 9 месяцев 2015 году составил 170 тыс. кв. метров жилья, что на 5% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В среднем на рынке новостроек бизнес-класса продается 240-270 тыс. кв. метров в год, - поясняет эксперт, - «запаса» существующего предложения хватит еще на 3,5 года».
При сохранении текущих темпов поглощения либо их снижении ожидается существенное усиление конкуренции между объектами, утверждает Роман Попов. Уже в 2016 году объем экспонируемого предложения превысит 1 млн. кв. метров. Только в ближайшие полгода девелоперами заявлен вывод на рынок порядка 300 тыс. кв. метров квартир и апартаментов. В десятилетней перспективе на столичный рынок жилья бизнес-класса ожидается выход более 6 млн. кв. метров, из них 5 млн. – это новые проекты, включая редевелопмент промзон, более 1 млн. кв. метров - новые очереди в уже реализуемых жилых комплексах. Основное конкурентное давление будет оказано на проекты, расположенные в активно застраиваемых кластерах жилья бизнес-класса – Пресненский, район метро «Динамо», территория «Большого Сити» и другие.
С начала года средневзвешенная цена квадратного метра выросла на 5% и по состоянию на начало октября составила 283 тыс. рублей. По отдельным проектам увеличение происходило до 11%.
Динамика изменения средневзвешенной цены предложения, тыс. руб.
22.10.2015
Еще статьи по теме
- Что будет с недвижимостью в 2021 году: разбор эффективных digital инструментов для привлечения клиентов - 25.09.2020
- Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство локальной идентичности (2) - 07.11.2019
- Social Media в недвижимости обсудят на Российском форума лидеров рынка недвижимости RREF - 05.06.2018
- Жизнь большого города - 01.02.2018
- Москвичи назвали нелюбимые места мегаполиса (1) - 02.12.2016
- Новогоднюю Москву украсят в итальянском стиле - 18.11.2016
- Landing Page агентства недвижимости: обзор от экспертов "Маркетинг в квадрате" - 09.11.2016
- 7 ошибок, сдерживающих продажи в премиальных новостройках - 13.10.2016
- ТНТ представил свой новый бренд ТНТ-Games - 05.10.2016
- Реклама в вагонах метро обойдется столичной подземке в 17 млрд рублей (1) - 25.07.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий