Ритейл предложил правительству отклонить поправки в закон о торговле
Отзыв ритейлеров передан Дворковичу.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие сети в России) передала зампреду правительства Аркадию Дворковичу отзыв на проект изменений в закон о торговле, рассказал один из крупных ритейлеров и подтвердил Илья Ломакин-Румянцев, член президиума АКОРТ.
Поправки, подготовленные членами Совета Федерации и депутатами во главе с Ириной Яровой, в мае прошли первое чтение в Госдуме. Законодатели считают, что поддержат отечественного товаропроизводителя, если уменьшат вознаграждение за оборот и продвижение товара до 3% с нынешних 10%, сократят сроки оплаты поставок, включат логистические услуги в услуги по продвижению и др.
АКОРТ просит отклонить поправки и позволить рынку самому решать коммерческие вопросы: так законодатели не укрепят продовольственную безопасность, а, напротив, вызовут необоснованные издержки бизнеса, снизят конкуренцию, негативно повлияют на работу производителей, повысят цены и уменьшат ассортимент.
Например, АКОРТ пишет о поправке об услугах по продвижению товаров, в которые законодатели предлагают включить и логистику. Вознаграждение сетей будет ограничено, при этом производителям придется самим заботиться о доставке товаров – а это увеличит их расходы, из-за чего вырастут отпускные и, следовательно, розничные цены.
По расчетам X5 Retail Group, расходы поставщиков (сейчас они доставляют товары в распределительные центры сетей, а должны будут – в магазины) вырастут не менее чем на 10% для гипер- и супермаркетов и не менее чем на 20% – для магазинов «у дома». Сейчас 85% поставок для сети «Пятерочка» идут через распределительные центры, для «Перекрестка» и «Карусели» – 70% (в обороте; в натуральном выражении – более 90%), сообщает представитель X5: самостоятельно логистикой занимаются только крупные транснациональные компании и хлебные комбинаты из-за необходимости очень частых поставок. Помимо роста расходов это снизит качество сервиса поставок и создаст угрозу перебоев из-за срыва сроков доставки и пробок на приемке в магазинах, опасается он.
У менее крупных сетей ситуация иная.
«Около 80% наших поставщиков осуществляют логистику сами», – говорит гендиректор сети супермаркетов «Я любимый» Леван Меликян, но соглашается с позицией АКОРТ, что услуги по продвижению товара, относящиеся к маркетингу, и логистику, сугубо операционную часть бизнеса, надо разделять.
«Не все поставщики занимаются логистикой, для этого есть транспортные компании, с которыми можно торговаться», – парирует Дмитрий Востриков из Руспродсоюза: услуги логистики могут компенсироваться скидками. Многие поставщики жалуются, что слишком дорого платят за логистику, знает он: «Но, отказавшись от услуг ритейлера, поставщик рискует потерять место на полке».
По мнению АКОРТ, поправки, касающиеся сокращения сроков оплаты поставок (не 10, как сейчас, а пять дней для скоропортящихся продуктов), могут ударить по снабжению труднодоступных районов, например Крайнего Севера. Из-за ограниченных законом сроков оплаты торговля уже сейчас вынуждена поставлять туда продукцию малыми партиями, сокращать ассортимент, констатирует АКОРТ, это уже привело к существенному росту цен.
Представитель Дворковича сообщил, что ритейлеры высказали вице-премьеру свое мнение и сейчас идет подготовка законопроекта ко второму чтению.
Advertology.Ru
03.07.2015
Еще статьи по теме
- Ритейл-медиа. Новые маркетинговые инструменты от Х5 Group для партнёров - 18.09.2023
- Маркетплейсы вытесняют мебельные магазины, доля запросов падает на 40%: как живет отрасль после ухода IKEA - 17.11.2022
- Ожидания относительно динамики бизнеса среди руководителей российского ритейла и FMCG-производителей за год снизились - 28.10.2022
- Исследование: каждый второй представитель МСП считает, что в России необходимы национальные отраслевые стандарты - 14.06.2022
- В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения доли СТМ товаров - 25.01.2022
- Видеоаналитика от Билайн Бизнес поможет ритейлерам повысить качество обслуживания покупателей - 09.09.2020
- Ритейлеры начали открывать новые магазины - 16.11.2016
- Сбербанк и "Азбука Вкуса" открыли первый в российском ритейле биометрический проект - 27.09.2016
- Сети не могут разобраться с упаковкой - 30.08.2016
- Общепит в ритейле: нарастающий тренд - 17.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий