Новости

Ритейл предложил правительству отклонить поправки в закон о торговле

Ритейл предложил правительству отклонить поправки в закон о торговле

Отзыв ритейлеров передан Дворковичу.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие сети в России) передала зампреду правительства Аркадию Дворковичу отзыв на проект изменений в закон о торговле, рассказал один из крупных ритейлеров и подтвердил Илья Ломакин-Румянцев, член президиума АКОРТ.

Поправки, подготовленные членами Совета Федерации и депутатами во главе с Ириной Яровой, в мае прошли первое чтение в Госдуме. Законодатели считают, что поддержат отечественного товаропроизводителя, если уменьшат вознаграждение за оборот и продвижение товара до 3% с нынешних 10%, сократят сроки оплаты поставок, включат логистические услуги в услуги по продвижению и др.

АКОРТ просит отклонить поправки и позволить рынку самому решать коммерческие вопросы: так законодатели не укрепят продовольственную безопасность, а, напротив, вызовут необоснованные издержки бизнеса, снизят конкуренцию, негативно повлияют на работу производителей, повысят цены и уменьшат ассортимент.

Например, АКОРТ пишет о поправке об услугах по продвижению товаров, в которые законодатели предлагают включить и логистику. Вознаграждение сетей будет ограничено, при этом производителям придется самим заботиться о доставке товаров – а это увеличит их расходы, из-за чего вырастут отпускные и, следовательно, розничные цены.

По расчетам X5 Retail Group, расходы поставщиков (сейчас они доставляют товары в распределительные центры сетей, а должны будут – в магазины) вырастут не менее чем на 10% для гипер- и супермаркетов и не менее чем на 20% – для магазинов «у дома». Сейчас 85% поставок для сети «Пятерочка» идут через распределительные центры, для «Перекрестка» и «Карусели» – 70% (в обороте; в натуральном выражении – более 90%), сообщает представитель X5: самостоятельно логистикой занимаются только крупные транснациональные компании и хлебные комбинаты из-за необходимости очень частых поставок. Помимо роста расходов это снизит качество сервиса поставок и создаст угрозу перебоев из-за срыва сроков доставки и пробок на приемке в магазинах, опасается он.

У менее крупных сетей ситуация иная.

«Около 80% наших поставщиков осуществляют логистику сами», – говорит гендиректор сети супермаркетов «Я любимый» Леван Меликян, но соглашается с позицией АКОРТ, что услуги по продвижению товара, относящиеся к маркетингу, и логистику, сугубо операционную часть бизнеса, надо разделять.

«Не все поставщики занимаются логистикой, для этого есть транспортные компании, с которыми можно торговаться», – парирует Дмитрий Востриков из Руспродсоюза: услуги логистики могут компенсироваться скидками. Многие поставщики жалуются, что слишком дорого платят за логистику, знает он: «Но, отказавшись от услуг ритейлера, поставщик рискует потерять место на полке».

По мнению АКОРТ, поправки, касающиеся сокращения сроков оплаты поставок (не 10, как сейчас, а пять дней для скоропортящихся продуктов), могут ударить по снабжению труднодоступных районов, например Крайнего Севера. Из-за ограниченных законом сроков оплаты торговля уже сейчас вынуждена поставлять туда продукцию малыми партиями, сокращать ассортимент, констатирует АКОРТ, это уже привело к существенному росту цен.

Представитель Дворковича сообщил, что ритейлеры высказали вице-премьеру свое мнение и сейчас идет подготовка законопроекта ко второму чтению.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

03.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 20:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация